Анализ работы за 2018 - 2019 уч.г.
материал по логопедии

Хазикова Оксана Валерьевна

В годовом отчете представлены результаты коррекционной работы за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_za_2018_-_19_uch.g.docx61.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Отчёт

                                                       о работе учителя – логопеда  

за 2018-2019 учебный год

Хазиковой О.В.

Основная цель коррекционно-образовательного процесса – это создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.

Основными задачами коррекционного обучения являются:

  1. Развитие общей и мелкой моторики;
  2. Развитие артикуляционной моторики;
  3. Развитие силы и продолжительности воздушной струи;
  4. Формирование правильного произношения нарушенных звуков;
  5. Развитие умения производить слова сложной слоговой структуры;
  6. Развитие фонематического слуха и восприятия;
  7. Предупреждение нарушений письма и чтения;
  8. Обогащение и развитие лексико-грамматического строя речи;
  9. Развитие навыков связной речи.

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления

  1.   В период с 1 по 15 сентября 2018 г. было  проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительных к школе групп № 10 и № 12 , детей старших и  средних групп № 7, №11, № 8 , № 9.

                                            Обследование речи детей, посещающих детский сад:

Группа

Осмотрено

Отсутствуют

Норма речевого развития

Нарушение звукопроизношения в разной степени

№ 12

21 человек

1 человек

15 человек

6 человек

№ 10

22 человека

-

11 человек

11 человек

№ 11

18 человек

6 человек

5 человек

13 человек

№ 7

22 человека

3 человека

6 человек

16 человек

№ 9

19 человек

4 человека

2 человека

17 человек

№ 8

14 человек

2 человека

-

14 человек

Таким образом , было обследовано 118 детей. Из них 78 детей  ( 66 % ) имели нарушения устной речи.

     На основании результатов  углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на занятия зачислены 25 детей: 13 детей из подготовительной к школе группы , 12  детей старших групп. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект – 42 % (из всего состава зачисленных к логопеду);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 58 % ;

По результатам логопедического обследования были сформированы  подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

Занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком.

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:

                                        Количество выпущенных детей

С чистой речью

     С улучшением

   Без улучшений

( С неустойчивой автоматизацией )

Оставлено для продолжения работы

  21 человек

      2 человека

             -

     2 человека

  1. Профилактическое и консультативное направление.

Коррекционно-логопедическая  работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями.  Еженедельно давались рекомендации родителям в индивидуальные тетради детей. Проводились  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт.   В помещении ДОУ пополнялся консультативным материалом  логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка . Также пропаганда логопедических знаний  велась в групповых уголках для родителей.


III. Методическая работа.

1. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию .

2. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами.

3. Участие в ГМО логопедов

4. Участие в педагогических советах

5. Участие в интернет – конкурсах

IV. Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности  была оформлена следующая документация:

- график работы и циклограмма рабочего времени ;

- список детей, зачисленных на логопедические занятия;

- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте , и индивидуальные  маршруты на каждого ребенка;

- расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми ;

- годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;

- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- журнал первичного обследования речи детей;

- паспорт логопедического кабинета;

- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;

- индивидуальные тетради детей;

- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за  учебный год.

Задачи на 2019-2020 учебный год

 Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с общим недоразвитием речи.  Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Пополнение кабинета играми и пособиями. Повышение своего профессионального уровня.

                                                                                     Учитель – логопед: ________________/Хазикова О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. Итоги образовательной и воспитательной деятельности.

ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы АНАЛИЗ  РАБОТЫ  ЗА  2018 – 2019  УЧЕБНЫЙ  ГОД  СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ  № 21....

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8

.   Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направ...

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспе...

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспе...

Анализ работы за 2018-2019 учебный год

Анализ работы за 2018-2019 учебный год....

Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2018 - 2019

АНАЛИЗ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2018 - 2019 учебном году учителем-логопедом Щербаковой Еленой Владимировной                ...