Анализ работы за 2018 - 2019 уч.г.
материал по логопедии
В годовом отчете представлены результаты коррекционной работы за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_za_2018_-_19_uch.g.docx | 61.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о работе учителя – логопеда
за 2018-2019 учебный год
Хазиковой О.В.
Основная цель коррекционно-образовательного процесса – это создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
Основными задачами коррекционного обучения являются:
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие артикуляционной моторики;
- Развитие силы и продолжительности воздушной струи;
- Формирование правильного произношения нарушенных звуков;
- Развитие умения производить слова сложной слоговой структуры;
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Предупреждение нарушений письма и чтения;
- Обогащение и развитие лексико-грамматического строя речи;
- Развитие навыков связной речи.
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления
- В период с 1 по 15 сентября 2018 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительных к школе групп № 10 и № 12 , детей старших и средних групп № 7, №11, № 8 , № 9.
Обследование речи детей, посещающих детский сад:
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
№ 12 | 21 человек | 1 человек | 15 человек | 6 человек |
№ 10 | 22 человека | - | 11 человек | 11 человек |
№ 11 | 18 человек | 6 человек | 5 человек | 13 человек |
№ 7 | 22 человека | 3 человека | 6 человек | 16 человек |
№ 9 | 19 человек | 4 человека | 2 человека | 17 человек |
№ 8 | 14 человек | 2 человека | - | 14 человек |
Таким образом , было обследовано 118 детей. Из них 78 детей ( 66 % ) имели нарушения устной речи.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на занятия зачислены 25 детей: 13 детей из подготовительной к школе группы , 12 детей старших групп. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетический дефект – 42 % (из всего состава зачисленных к логопеду);
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 58 % ;
По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.
Занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:
Количество выпущенных детей | |||
С чистой речью | С улучшением | Без улучшений ( С неустойчивой автоматизацией ) | Оставлено для продолжения работы |
21 человек | 2 человека | - | 2 человека |
- Профилактическое и консультативное направление.
Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями. Еженедельно давались рекомендации родителям в индивидуальные тетради детей. Проводились индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. В помещении ДОУ пополнялся консультативным материалом логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка . Также пропаганда логопедических знаний велась в групповых уголках для родителей.
III. Методическая работа.
1. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию .
2. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами.
3. Участие в ГМО логопедов
4. Участие в педагогических советах
5. Участие в интернет – конкурсах
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:
- график работы и циклограмма рабочего времени ;
- список детей, зачисленных на логопедические занятия;
- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте , и индивидуальные маршруты на каждого ребенка;
- расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми ;
- годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;
- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;
- журнал первичного обследования речи детей;
- паспорт логопедического кабинета;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;
- индивидуальные тетради детей;
- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год.
Задачи на 2019-2020 учебный год
Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с общим недоразвитием речи. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Пополнение кабинета играми и пособиями. Повышение своего профессионального уровня.
Учитель – логопед: ________________/Хазикова О.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. Итоги образовательной и воспитательной деятельности.
ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 21....
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8
. Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направ...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспе...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспе...
Анализ работы за 2018-2019 учебный год
анализ работы...
Анализ работы за 2018-2019 учебный год
Анализ работы за 2018-2019 учебный год....
Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2018 - 2019
АНАЛИЗ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2018 - 2019 учебном году учителем-логопедом Щербаковой Еленой Владимировной ...