Конспект развивающей деятельности в малой подгруппе. Старшая группа. «Клоун Логоша. Автоматизации звука [л] в начале и в середине слова».
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Конспект корекционно-развивающей деятельности в малой подгруппе. Старшая группа.
Цель данного занятия: автоматизация звука [л] в слогах, словах в начале и в середине слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Л | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающей деятельности в малой подгруппе. Старшая группа.
«Клоун Логоша. Автоматизации звука [л] в начале и в середине слова».
Подготовила и провела учитель-логопед Зуева Наталья Николаевна
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах в начале и в середине слова.
Задачи:
коррекционно - образовательные: закреплять навык звукового анализа, закреплять правильное произношение звука [л] в начале и середине слова; закреплять образ буквы Л и соотносить её со звуком [л], продолжать формировать навык чтения слогов и слов со звуком [л] , закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
коррекционно – развивающие: развивать артикуляционную моторику, внимание, память, воображение, ориентировку в пространстве, зрительное и слуховое восприятие;
коррекционно - воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля за произношением, желание активно работать на занятии, умение сотрудничать друг с другом;
Оборудование: игрушка «Клоун», картинки со звуком [л], и изображения паровозиков для определения звука [л] в начале и середине слова, картинки для артикуляционной гимнастики, конверт с заданиями; шарики со слогами: «ла», «ло», «лу», «лы», красные, синие и зеленые звуковые символы, блокноты для награждения.
№ | Этап | Логопед | Дети |
1 | Организа-ционный момент 30 сек. | - Угадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости?: Любит всех смешить чудак, Попадает он впросак, Много разных шуток знает. В цирке часто выступает. - Правильно. Это клоун и зовут его Логоша. | Клоун! |
2. | Объявление темы занятия 1 мин | - Только он грустит от того что потерял один звук и теперь не может правильно произносить слова. Послушайте, как он теперь говорит: Я к...оун ...гоша. Я прише.. к вам с весё..ыми играми. Помогите мне найти мой звук. Ребята, какой звук забыл клоун? Мы должны ему помочь вспомнить звук [л]. | - [л] |
3. | Артикуляционная гимнастика 4 мин. | А поможет нам сказка про весёлый язычок. Жил был волшебный язычок. Он очень любил прогулки. А жил он в своём домике. Открыл он рано утром окошко, посмотрел вверх, светит ли солнышко, посмотрел вниз, нет ли на земле луж, посмотрел налево и увидел, как соседний домик красит маляр, посмотрел направо и увидел, что на улице гуляет лягушка. Тогда язычок тоже пошёл на прогулку. Во дворе у язычка стояли любимые качели. Покатался язычок на качелях и решил на лодочке под парусом покататься. Приплыл на остров, а там звук живёт. | «Покажи язычок» «Окошко» «Маляр» «Лягушка» «Качели» «Парус» |
4. | Анализ артикуляции по плану 1 мин. | Спрятался звук в коробочку и говорит язычку сделай как я тебе скажу и научишься меня говорить: Ну-ка, братец, улыбнись, К зубкам верхним поднимись Спинку нужно вниз прогнуть Хорошенько ртом подуть: Быстро голос подключил И услышим мы звук [л]: Ой, ребята, да это же звук, который клоун ищет! Давайте принесём клоуну коробочку со звуком, чтобы он перестал грустить и будем вместе играть! | Дети перед зеркалом показывают артикуляцию звука [л]: - губы улыбаются; - кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам; - средняя часть спинки языка опускается; - бока языка опускаются; - воздушная струя проходит по бокам языка. |
5. | Характеристи-ка звука 1 мин. | - Звупк [л] какой? Он не тянется и не поётся. Во рту преграда. Он твёрдый. При его произнесении [л] участвует голос. | Согласный, твердый, звонкий. |
6. | Динамическая пауза 1 мин. | Игра на слуховое «Услышь звук [л]» Я буду называть слоги, если вы услышите слог со звуком [л] встаёте, если в слоге нет этого звука-садитесь на стульчик. | Дети слушают слоги и выполняют движения. |
7. | Закрепление звука в слогах 2 мин. | Наш клоун – жонглёр. Он жонглирует вот так: ла-ло-лу-лы.(Демонстрация кружков разного цвета с написанными слогами). А теперь каждый из вас будет жонглировать своими кружками и называть слог который нарисован на кружке. | Дети соотносят цвет кружка и читают по очереди комбинацию своих слогов. |
8. | Закрепление звука в словах 5 мин. | Клоун любит всех катать на паровозике. А пассажиры у него – слова. В паровозике с одним окошечком он возит слова со звуком [л] в начале слова, а в паровозике с двумя окошками он возит слова со звуком [л] в середине слова. Слова на станции перепутались, помогите их рассадить на свои места. | По очереди называют картинку и размещают в нужный вагон. |
А теперь Клоун хочет поиграть с вами в прятки. Перед вами картинки, он накроет картинки платочком, а когда откроет-одна картинка спрячется. Вы должны её угадать и назвать. В конце игры под платочком оказываются сюрпризы-наклейки. | Дети отгадывают спрятанные картинки. | ||
9. | Звуковой анализ 1 мин. | Клоун просит собрать его имя из цветных шаров звуковой анализ слова: КЛОУН - Проверка звукового анализа. | Дети анализируют звуки |
10. | Сюрпризный момент 30 сек. | Клоуну Логоше очень понравилось играть с вами, а на память он хочет подарить каждому блокнот. В этом слове тоже есть звук [л]. | |
10. | Итог 30 сек. | Понравилось вам играть с клоуном? А теперь клоуну пора идти в цирк. Давайте скажем ему «До свидания! До новых встреч». | Дети прощаются с клоуном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»
Целью совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...
Конспект индивидуальной логопедической ОД в старшей группе по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах»
Конспект индивидуальной логопедической ОД по коррекции ОНР в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах» (технология ур...
Открытое коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе комбинированной направленности "«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш ] В СЛОВАХ»
Тема«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш ] В СЛОВАХ»...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Автоматизация звука ш в слогах, словах и предложениях.»
Данный конспект разработан для учителей-логопедов коррекционных групп для детей старшего дошкольного возраста, целью , которого является автоматизация звука {ш} в слогах, словах и предложениях в...
Автоматизация звука [р] в обратных слогах в середине слова.
Закрепление звука [р] в игровой форме, помощь родителям и педагогам при автоматизации звука в словах....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»...