Звуки [ Л ] [ Л"] Буква Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [л], [ль], буква Л. Занятие 2
Коррекционно-образовательные цели:
Различение звуков [л], [ль].
Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов множественного числа прошедшего времени).
Совершенствование навыка употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Совершенствование навыка составления предложения из слов.
Формирование навыка чтения слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти.
Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия.
Развитие общей моторики.
Развитие мышления.
Воспитательные цели:
Воспитание четкой, правильной речи.
Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества.
Воспитание навыков правильного поведения на занятии: умения слушать логопеда, отвечать на вопросы.
Оборудование: Касса букв, «Ромашка», картинки: лестница, луна, листья, стол, белка, лиса. Мяч, тетради, карандаши. Игрушки с разной позицией звуков.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дети. Сейчас я буду говорить, что делал один человек, а вы – что делали много. Сядет тот, кто скажет правильно. Например, я говорю «пил», а вы говорите …
Дети: «Пили».
Глаголы (слова-действия) в прошедшем времени: ел, гулял, ходил, играл, пел, писал, рисовал, думал.
1 Игра «Доскажи словечко»
Ла-ла-ла — есть у дворника МЕТЛА.
Ла-ла-ла — над цветком жужжит ПЧЕЛА.
Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.
Лу-лу-лу — не могу найти ПИЛУ
Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА
Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.
Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ
Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.
2. Игра с мячом «Один – много»
-Я назову один предмет, а вы – много.
Одна лейка – много леек
Одна лопата – много лопат
Одна лодка – много лодок
Одна слива – много слив
Одна линейка – много линеек
Одно яблоко – много яблок
Один лимон – много лимонов
Один велосипед – много велосипедов
Один стул – много стульев
3 Задание : «Скажи на оборот»
Добавьте в каждое предложение слово со звуком [Л], которое подходит по смыслу:
У березки ствол тонкий, а у дуба - …. (Толстый)
Заяц трусливый, а лев - ….. (Смелый)
Суп горячий, а мороженное - ….. (Холодное)
Собака сытая, а волк - ….. (Голодный)
Воздушный шар легкий, а гиря - ….. (Тяжелая)
Великан сильный, а Дюймовочка - …. (Слабая)
4.Отгадать загадки, Назвать, какой звук в отгадке ([Л] — [Л']), и определить его место в слове.
Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого,
Что ни шаг — то овраг. (Лестница)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья)
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп и ложки. (Стол)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
В дупле живет, Орешки грызет. (Белка)
Физминутка
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске, — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Влево, вправо, влево, вправо.
5 Чтение и слов. «Ромашка»
Лавка, лук, лейка, лунка, липа, Лика
6 Упражнение « Коробочки»
Давайте мы их разложим по местам. В 1 коробке, будут лежать игрушки , в которых звук [Л] в начале. Во 2 коробке, будут лежать игрушки , в которых звук [Л] в середине. В 3 коробке, будут лежать игрушки , в которых звук [Л] в конце. (с проговариванием)
7Упражнение «Составь предложение из слов».
Логопед читает слова, а учащиеся составляют из них предложения:
Самолет, лететь, над, лес. Володя, любить, апельсины. Лодка, плавать, река, по. Желуди, лежать, дубом, под. Мама, купить, яблоки, сливы, и. Лена, спит, одеялом, под. Мила, качаться, качелях, на. Коля, взять, линейка.
8 Работа в тетради
Разбор слова Яблоня, яблоки.
Предложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...