Стихи с логопедическими упражнениями.
консультация по логопедии

Лупова Оксана Ивановна
Логопедические упражнения - дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть - другое дело. Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой - двойное удовольствие! И весело, и полезно. Выполнение этих упражнений подготовит к занятиям с логопедом и поможет существенно сократить их количество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_s_logopedicheskimi_uprazhneniyami.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

СТИХИ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Воспитатель: Лупова Оксана Ивановна.

г. Бутурлиновка

2018 г.

Логопедические упражнения - дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть - другое дело. Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой - двойное удовольствие! И весело, и полезно.

Выполнение этих упражнений подготовит к занятиям с логопедом и поможет существенно сократить их количество.

Упражнение «Часики»: приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.

Как часы, заладим в такт:

- Тик-так! Тик-так!

Разговариваем так:

- Тик-так! Тик-так!

Мы не просто так болтаем,

А секундочки считаем,

Отставать нельзя никак:

- Тик-так! Тик-так!

Упражнение «Губки»: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем - нижнюю губу.

Если губки я кусаю,

Значит, я переживаю.

Если губки я чешу,

Значит, сладкого прошу.

Упражнение «Рыбки разговаривают»: хлопаем губами друг о друга.

Рыбка рыбке говорила:

- Я сегодня борщ сварила

Из ракушек и из ила,

Очень-очень вкусно было!

Рыбка рыбке отвечала:

- Ты, кума, не то сказала:

Это был не борщ, а щи -

Для борща траву ищи!

Упражнение «чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;

Наливаю медвежонку

В эту чашечку — сгущенку,

В эту чашечку — варенье,

В эту — положу печенье,

В эту — пирожок с капустой,

В эту — морс брусничный вкусный,

В эту — в сахаре орешки.

Ешь, мой милый сладкоежка!

Упражнение «Котенок»:

1) «чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;

2) «котенок лакает»: имитируем движения язычка котенка – «захватываем язычком молочко и отправляем его в рот»;

3) «вкусное варенье»: облизать по кругу губы, затем - в другую сторону;

4) «котенок моется»: имитируем вылизывание котенком шерстки.

Налью в чашечку котенку (упражнение 1)

Молочко, молочко.

Он начнет лакать в сторонке (упражнение 2)

Молочко язычком.

Служит ложечкой котенку (упражнение 1)

Язычок, язычок.

И дрожит хвостик тонкий,

И вздыхает бочок.

А когда закончит ужин

Наш усатый чудак,

Зная, что быть чистым нужно,

Умывается так:

Он оближет свои губки, (упражнение 3)

А потом – еще раз,

Чисто вымоет шубку (упражнение 4)

Язычком, а подчас

Лапой мордочку моет –

Как мочалкой скоблит.

«Мурр!» – мне скажет с любовью:

«Все, спасибо: я сыт!»

Упражнение «Кашка»:

1) «чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;

2) «ложечка»: язычок становится более узким и длинным;

3) «едим кашу»: широко открываем и закрываем рот.

Наварила Катя кашки:

Подставляйте, куклы, чашки!

Чашка – Саше, чашка – Маше, (упражнение 1)

Эта чашечка – Наташе

И пол-чашки – Валеньке,

Кукле самой маленькой.

Эта – зайке, эта – мишке,

Буратино-шалунишке.

Буратино, сядь, как взрослый!  (упражнение 2)

Кушай ложкой, а не носом!

Кто все быстро сможет скушать,

Тот пирог получит с грушей.

Ну-ка, быстро взяли ложки!  (упражнение 3)

Быстро съели все до крошки!

Упражнение «грибок»: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

Еле маленький грибок

Через мох пробиться смог.

Целый день он подрастал,

К вечеру огромным стал.

Нас увидев, удивился,

И, подумав, поклонился:

Шляпку снял и выгнул спинку:

-Не возьмете ли в корзинку?!

Упражнение «ветер»: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.

Ветер в трубочку свернул

Листик, в дудочку подул:

Песенка – дыханье Ветра –

Зазвенела… где-то, где-то,

Там, за синими лесами

Обернулась парусами.

Морской Ветер – старший брат –

Этой песенке так рад! -

Щеки надувает,

Парус наполняет:

Облака-кораблики –

Белые журавлики –

Снова за леса плывут –

С моря дождики везут.

Упражнение «балалайка»: напряженную верхнюю губу раздражаем языком.

- Эй, зайчонок, серый зайка,

Мне сыграй на балалайке!

Подыграй, а я спою

Песню лучшую мою!

Зайка серый разыгрался,

Зайка очень постарался,

Балалаечка звенела,

Белка рыженькая пела.

- Ты устал? Ну, отдохни

И опять играть начни.

Молодчина, зайка!

Вот так балалайка!

Упражнение «дятел»: выбиваем звук «Д» кончиком язычка на верхних альвеолах.

- Кто в лесу стучит, стучит?

- Дятел дерево долбит:

- Д-д-д-д-д-д-ды,

Нелегки мои труды:

Я не просто так стучу –

Это дерево лечу:

Под корой – жучков ходы,

Д-д-д-д-д-д-ды.

Упражнение «Гусь и Индюк»:

1) «гусь»: «шипим» - дуем на широкий язык, подняв его к небу;

2) «индюк»: широкий язык высовываем за верхнюю губу, произнося «бл-бл-бл».

Гусь поспорил с индюком:

Птичник: чей же это дом?

Гусь шипит: «Да ты малыш!

Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!»

А индюк: «Бл-бл-бл-бла!

У тебя нет ни кола!

Всем понятно: птичник - мой!

Я иду к себе домой!»

Воробьи взлетают с крыш,

Испугавшись «Ш-ш-ш!»

И бегут на край села

Уточки от «Бл-бл-бла!».

…Ты пугать умеешь, друг,

И как гусь, и как индюк?

Нас немного посмеши:

Двух задир нам покажи!

Учимся «рычать»: тренируемся произносить «Р».

Львенок учится рычать,

Очень хочет «Рррр!» сказать.

Мордочку свою задрав,

Хочет – «Рррр!», выходит: «Мяв!»

Как он стать львом грозным сможет?

Мы с тобой ему поможем!

Трактор – синий богатырь –

Как мотор заводит?

- Тррр!

Молния сверкает! Гром!

Мы его не пустим в дом -

Крыша прочная! Нет дыр!

Пусть себе ворчит:

- Гррр! Грррр!

Берег речки. Гладь воды.

Слышно катер: «Ды-ды-ды».

Вот подходит пассажир –

Катерок взревет: «Дрррр! Дрррр!»

Львенок маленький старался,

Львенок долго упражнялся.

Он, как папа, на весь мир

Скажет громко, звонко: «Ррррр!»

Упражнение «Гномик»:

1) «белим потолок»: широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба;

2) «чистим зубы»: языком «чистим зубы» изнутри влево-вправо;

3) «половичок»: широкий язычок расстилаем на нижней губе; через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок – снова расстелить на губе широкий («стряхиваем пыль»).

Как-то раз решил свой домик

Привести в порядок гномик:

Краску, кисточку нашел –

Потолок белить пошел.

Кисточка: назад – вперед,- (упражнение 1)

Еще краску гном берет,

Красит вновь: вперед – назад.

Как красиво! Гномик рад.

Он теперь сушеной тиной (упражнение 2 на верхних зубах)

Выметает паутину

И в углу, и на комоде:

- Пауки пусть в сад уходят!

Сверху – все. Спускаюсь вниз.

Ну, грязюка, берегись!

Гномик, стоя на коленках, (упражнение 2 на нижних зубах)

- Влево-вправо! – моет стенку:

- Вправо-влево! – вновь и снова.

Дом сияет, словно новый!

Положил половичок (упражнение 3)

На забор наш старичок:

- Пыль стряхну с него раз пять –

На пол постелю опять.

Вымыт пол. Приятно в доме.

И решил усталый гномик:

- Заслужил я угощенье –

Чай малиновый. С вареньем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедические упражнения и занятия

1. «Улыбочка»Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. 2. «Заборчик»Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.3. «Птенчик»Широко открыть рот, как можно дальше развед...

Картотека стихов для ритмических упражнений на музыкальных занятиях

Такие коротенькие стихи я использую  в работе с малышами для усвоения простейших ритмических формул и, одновременно, для освоения приемов игры на простейших ударных инструментах (погремушки...

Стихи и речевые упражнения по теме "Овощи"

Развитие логического мышления и речи детей....

Стихи с логопедическими упражнениями.

Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть – другое делоМы учили эти стихотво...

Особенности заучивания стихов на логопедических занятиях с детьми, имеющими ФФНР, осложненное дизартрией

В данной методической разработке показаны приёмы по заучиванию стихов детьми с ФФНР, осложненном дизартрией,  в основе которых лежит  воздействие на двигательную сферу ребёнка.  Рекомен...

стихи с логопедическими упражнениями

материал можно использовать для детей 4-5 лет...

Стихи с логопедическими упражнениями

Логопедические упражнения - дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть - другое дело....