Стихи с логопедическими упражнениями.
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_s_logopedicheskimi_uprazhneniyami.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
СТИХИ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
Воспитатель: Лупова Оксана Ивановна.
г. Бутурлиновка
2018 г.
Логопедические упражнения - дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть - другое дело. Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой - двойное удовольствие! И весело, и полезно.
Выполнение этих упражнений подготовит к занятиям с логопедом и поможет существенно сократить их количество.
Упражнение «Часики»: приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.
Как часы, заладим в такт:
- Тик-так! Тик-так!
Разговариваем так:
- Тик-так! Тик-так!
Мы не просто так болтаем,
А секундочки считаем,
Отставать нельзя никак:
- Тик-так! Тик-так!
Упражнение «Губки»: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем - нижнюю губу.
Если губки я кусаю,
Значит, я переживаю.
Если губки я чешу,
Значит, сладкого прошу.
Упражнение «Рыбки разговаривают»: хлопаем губами друг о друга.
Рыбка рыбке говорила:
- Я сегодня борщ сварила
Из ракушек и из ила,
Очень-очень вкусно было!
Рыбка рыбке отвечала:
- Ты, кума, не то сказала:
Это был не борщ, а щи -
Для борща траву ищи!
Упражнение «чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
Наливаю медвежонку
В эту чашечку — сгущенку,
В эту чашечку — варенье,
В эту — положу печенье,
В эту — пирожок с капустой,
В эту — морс брусничный вкусный,
В эту — в сахаре орешки.
Ешь, мой милый сладкоежка!
Упражнение «Котенок»:
1) «чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
2) «котенок лакает»: имитируем движения язычка котенка – «захватываем язычком молочко и отправляем его в рот»;
3) «вкусное варенье»: облизать по кругу губы, затем - в другую сторону;
4) «котенок моется»: имитируем вылизывание котенком шерстки.
Налью в чашечку котенку (упражнение 1)
Молочко, молочко.
Он начнет лакать в сторонке (упражнение 2)
Молочко язычком.
Служит ложечкой котенку (упражнение 1)
Язычок, язычок.
И дрожит хвостик тонкий,
И вздыхает бочок.
А когда закончит ужин
Наш усатый чудак,
Зная, что быть чистым нужно,
Умывается так:
Он оближет свои губки, (упражнение 3)
А потом – еще раз,
Чисто вымоет шубку (упражнение 4)
Язычком, а подчас
Лапой мордочку моет –
Как мочалкой скоблит.
«Мурр!» – мне скажет с любовью:
«Все, спасибо: я сыт!»
Упражнение «Кашка»:
1) «чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
2) «ложечка»: язычок становится более узким и длинным;
3) «едим кашу»: широко открываем и закрываем рот.
Наварила Катя кашки:
Подставляйте, куклы, чашки!
Чашка – Саше, чашка – Маше, (упражнение 1)
Эта чашечка – Наташе
И пол-чашки – Валеньке,
Кукле самой маленькой.
Эта – зайке, эта – мишке,
Буратино-шалунишке.
Буратино, сядь, как взрослый! (упражнение 2)
Кушай ложкой, а не носом!
Кто все быстро сможет скушать,
Тот пирог получит с грушей.
Ну-ка, быстро взяли ложки! (упражнение 3)
Быстро съели все до крошки!
Упражнение «грибок»: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.
Еле маленький грибок
Через мох пробиться смог.
Целый день он подрастал,
К вечеру огромным стал.
Нас увидев, удивился,
И, подумав, поклонился:
Шляпку снял и выгнул спинку:
-Не возьмете ли в корзинку?!
Упражнение «ветер»: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.
Ветер в трубочку свернул
Листик, в дудочку подул:
Песенка – дыханье Ветра –
Зазвенела… где-то, где-то,
Там, за синими лесами
Обернулась парусами.
Морской Ветер – старший брат –
Этой песенке так рад! -
Щеки надувает,
Парус наполняет:
Облака-кораблики –
Белые журавлики –
Снова за леса плывут –
С моря дождики везут.
Упражнение «балалайка»: напряженную верхнюю губу раздражаем языком.
- Эй, зайчонок, серый зайка,
Мне сыграй на балалайке!
Подыграй, а я спою
Песню лучшую мою!
Зайка серый разыгрался,
Зайка очень постарался,
Балалаечка звенела,
Белка рыженькая пела.
- Ты устал? Ну, отдохни
И опять играть начни.
Молодчина, зайка!
Вот так балалайка!
Упражнение «дятел»: выбиваем звук «Д» кончиком язычка на верхних альвеолах.
- Кто в лесу стучит, стучит?
- Дятел дерево долбит:
- Д-д-д-д-д-д-ды,
Нелегки мои труды:
Я не просто так стучу –
Это дерево лечу:
Под корой – жучков ходы,
Д-д-д-д-д-д-ды.
Упражнение «Гусь и Индюк»:
1) «гусь»: «шипим» - дуем на широкий язык, подняв его к небу;
2) «индюк»: широкий язык высовываем за верхнюю губу, произнося «бл-бл-бл».
Гусь поспорил с индюком:
Птичник: чей же это дом?
Гусь шипит: «Да ты малыш!
Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!»
А индюк: «Бл-бл-бл-бла!
У тебя нет ни кола!
Всем понятно: птичник - мой!
Я иду к себе домой!»
Воробьи взлетают с крыш,
Испугавшись «Ш-ш-ш!»
И бегут на край села
Уточки от «Бл-бл-бла!».
…Ты пугать умеешь, друг,
И как гусь, и как индюк?
Нас немного посмеши:
Двух задир нам покажи!
Учимся «рычать»: тренируемся произносить «Р».
Львенок учится рычать,
Очень хочет «Рррр!» сказать.
Мордочку свою задрав,
Хочет – «Рррр!», выходит: «Мяв!»
Как он стать львом грозным сможет?
Мы с тобой ему поможем!
Трактор – синий богатырь –
Как мотор заводит?
- Тррр!
Молния сверкает! Гром!
Мы его не пустим в дом -
Крыша прочная! Нет дыр!
Пусть себе ворчит:
- Гррр! Грррр!
Берег речки. Гладь воды.
Слышно катер: «Ды-ды-ды».
Вот подходит пассажир –
Катерок взревет: «Дрррр! Дрррр!»
Львенок маленький старался,
Львенок долго упражнялся.
Он, как папа, на весь мир
Скажет громко, звонко: «Ррррр!»
Упражнение «Гномик»:
1) «белим потолок»: широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба;
2) «чистим зубы»: языком «чистим зубы» изнутри влево-вправо;
3) «половичок»: широкий язычок расстилаем на нижней губе; через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок – снова расстелить на губе широкий («стряхиваем пыль»).
Как-то раз решил свой домик
Привести в порядок гномик:
Краску, кисточку нашел –
Потолок белить пошел.
Кисточка: назад – вперед,- (упражнение 1)
Еще краску гном берет,
Красит вновь: вперед – назад.
Как красиво! Гномик рад.
Он теперь сушеной тиной (упражнение 2 на верхних зубах)
Выметает паутину
И в углу, и на комоде:
- Пауки пусть в сад уходят!
Сверху – все. Спускаюсь вниз.
Ну, грязюка, берегись!
Гномик, стоя на коленках, (упражнение 2 на нижних зубах)
- Влево-вправо! – моет стенку:
- Вправо-влево! – вновь и снова.
Дом сияет, словно новый!
Положил половичок (упражнение 3)
На забор наш старичок:
- Пыль стряхну с него раз пять –
На пол постелю опять.
Вымыт пол. Приятно в доме.
И решил усталый гномик:
- Заслужил я угощенье –
Чай малиновый. С вареньем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедические упражнения и занятия
1. «Улыбочка»Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. 2. «Заборчик»Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.3. «Птенчик»Широко открыть рот, как можно дальше развед...
Картотека стихов для ритмических упражнений на музыкальных занятиях
Такие коротенькие стихи я использую в работе с малышами для усвоения простейших ритмических формул и, одновременно, для освоения приемов игры на простейших ударных инструментах (погремушки...
Стихи и речевые упражнения по теме "Овощи"
Развитие логического мышления и речи детей....
Стихи с логопедическими упражнениями.
Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть – другое делоМы учили эти стихотво...
Особенности заучивания стихов на логопедических занятиях с детьми, имеющими ФФНР, осложненное дизартрией
В данной методической разработке показаны приёмы по заучиванию стихов детьми с ФФНР, осложненном дизартрией, в основе которых лежит воздействие на двигательную сферу ребёнка. Рекомен...
стихи с логопедическими упражнениями
материал можно использовать для детей 4-5 лет...
Стихи с логопедическими упражнениями
Логопедические упражнения - дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть - другое дело....