Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие на ракете»
план-конспект занятия по логопедии
для учителей-логопедов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие на ракете» Тема: Автоматизация звука (Р) в словах (в начале, в середине, в конце слова), в предложениях. Сюжетно-игровая основа: «Космическое путешествие на ракете» Логопед: - Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет много интересного. Мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а космическое и наш детский сад превратится на один день в космодром. 2. Ход занятия. Логопед: - Сегодня продолжим работу со звуком (Р). Командор: - На чем мы полетим в космос?... (На ракете) 3.Подготовка к космическому путешествию. Командор: - Чтобы язычок был сильным и чётко произносил звук (Р), выполним артикуляционную гимнастику для языка). Упражнение «Звездная лопатка» (широко открываем рот. Кладем язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 секунд и повторяем упражнение 3 раза) Упражнение «Космическая чашечка» (широко открываем рот. Кладем язычок на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Повторяем упражнение 3 раза) Упражнение «Чьи зубы чище» (Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней стороны. Повторим 3 раза) Упражнение «Созвездие лошадка» (Улыбнуться. \Открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему небу кончик языка. Щелкать языком. Выполнять 3 раза) 4. Дыхательные упражнения «Фокус со звездочками» Логопед: - Полученные вами звездочки за правильные ответы, вы кладете на ладонь, вдыхаем через нос, делаем губы «трубочкой» и выдыхаем через рот и сдуваем звездочки. Командор: - Молодцы ребята. Логопед: - Ну что ребята, пора отправляться в космическое путешествие к родной планете Командора, где все «рррычат», а по пути будем пролетать разные планеты и узнаем много интересного. 5. Развитие фонематического слуха Логопед: Первая планета, которую мы пролетаем - «Внимательные ушки» - Если услышите звук (Р) в ряду звуков, то поднимаем руки вверх: -ТРВРРНПДРНРРКР - Если услышите звук (Р) в слогах, то топаем ногами: -КА-РУ-ПО-ДЫ-РА-РО-НУ-РЫ-РА… - Если услышите звук (Р) в словах, то приседаем на корточки: -руки розы тучка дом Рама рыба ручка рак Козы коса лук мак Командор: - Молодцы ребята, вы получаете еще звездочки. Логопед: - Наше путешествие по планетам продолжается. Автоматизация звука (Р) в начале слова. Планета «Один – много» (цель: согласование числительных с существительными) Логопед: - Выберите по 2 картинки, которые вам нравятся. (Например: один рак – много раков и т.д. Слова: рама, ракета, радуга, роза, рыба, робот, ручка, рубашка) Командор: - Летим на ракете дальше. Автоматизация звука (Р) в конце слова. Планета «Назови ласково» (цель: упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов) Логопед: - Выберите по 2 картинки, которые вам нравятся. (Например: мотор – моторчик и т.д. Слова: шнур, кефир, сыр, помидор, мухомор, самовар). Командор: - Как замечательно у вас всё получилось. Логопед: -Мы прилетели на планету «Ловкие пальчики». Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» (Проводит логопед) В темном небе звёзды светят (Сжимают и разжимают кулачки) Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом) День летит и ночь летит И на землю вниз глядит (Указательными и большим пальцем делают «очки» возле глаз) Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. (Загибаем по одному пальцу) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. (Ладонями изображают шар) Логопед: - Путешествие на космической ракете продолжается. Автоматизация звука (Р) в середине слова. Планета «Пять пальчиков» (цель: согласование числительных с существительными) Логопед: - Выберите по 2 картинки, которые вам нравятся. (Например: 1 подарок, 2 подарка…5 подарков и т.д. Слова: коробка, корова, барабан, паровоз, корона, горох, кукуруза). 7. Определение место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Деление слов на слоги. Логопед: - Прилетели на любимую планету Командора, где все рррычат. Где ваши картинки, которые вы насобирал на планетах во время путешествия? (определение место звука (Р) в слове, деление слов на слоги). Командор: - Чтобы погулять по моей планете, нужно порычать: РРРРРРР. Давайте все вместе. Молодцы, ребята. 8. Итог. Логопед: - Вот и завершилось наше космическое путешествие. Что вам запомнилось в нашем путешествии. (ответы детей). - На какой планете было интереснее всего? (ответы детей). - А на какой возникли трудности? (ответы детей) Командор: - Вы были молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора с вами прощаться. Давайте с вами подбросим вверх звездочки, заработанные вами за правильные ответы и устроим звездопад. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017» Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков (Р) и (Р*). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.» Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику /Т.А. Ткаченко; ил. Е. Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2013. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и ...
Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда" (подготовительная группа для детей с заиканием) с использованием элементов имаготерапии.
конспект занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
В данном констпекте идутт задания и игры по теме «Перелетные птицы»....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие на ракете»
Тема: Автоматизация звука (Р) в словах (в начале, в середине, в конце слова), в предложениях....