Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_osenyu.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
Автор: Волкова Светлана Владимировна.
Тема: «Деревья осенью »
Задачи:
Обучающие: активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»; развитие навыков словоизменения и словообразования; развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже;
Развивающие: совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики.
Воспитательные: Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осеннего леса. Тополя, берёзы, ели, рябины, клёна, яблони, листья с разных деревьев, шишки сосны и ели, мяч для игры, разрезные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, дуба, рябины, клена, тополя, ели, сосны.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Психогимнастика
Воспитатель:
- Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень)
- Назовите осенние месяцы.
- Давайте представим, что все мы – осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочков может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков.
- Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!
- А другие смеются, глядя на веселую игру.
- Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.
- А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.
- Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.
- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.
2. Просмотр презентации «Осенний лес». Сообщение темы.
- Ребята, давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть (просмотр презентации, КОМЕНТАРИИ)
- Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (лес, деревья, осень)
- И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях).
- Да, правильно.
3. Д/игра «Части дерева».
- Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья, назовём части дерева. Показываю а дети называют : корни, ствол, кора, ветки, листья, крона.
- Молодцы!
4. Дидактическая игра «Назови дерево».
Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.
На столах – разрезные картинки .
- Ребята давайте подойдём с столам и посмотрим на столах у каждого лежит разрезная картинка нужно собрать картинку и назвать дерево .
-Ребята поднимите вверх руку те, у кого лиственные деревья. (Береза, клен, тополь, рябина). А теперь те, у кого хвойные деревья. ( Ель, сосна).
Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (ответы детей).
- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.
- Ребята, скажите, а почему так говорят…
- береза кудрявая?
- ель колючая?
- клен тенистый?
5. Д/игра «С какой ветки детки?».
- Ребята, у нас на полянке опавшие листья и шишки ,нужно внимательно на них посмотреть и выбрать листочек или шишку которая упала с дерева, и назвать с какого дерева и как называется?
- Этот лист упал с дуба. Значит он дубовый.
- с березы – березовый лист
- с рябины – рябиновый лист
- с тополя – тополиный лист
- с клена – кленовый лист
- шишка с ели – еловая шишка
- шишка с сосны – сосновая шишка.
- И с этим заданием вы справились прекрасно.
Физминутка. «Осенние листочки».
Воспитатель: - Ребята, давайте немного поиграем с листочками, возьмите по листочку в одну и другую руку, и повторяете за мной.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый, разноцветный мяч, давайте с ним поиграем.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать .
6. Д/игра «Подбери слова – действия».
- Скажите мне, пожалуйста, а что делают листья осенью?
Дети подбирают слова : (…желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).
- Молодцы.
7. Массаж с дарами природы.
- Ребята, с листочками поиграли, а теперь я предлагаю , давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками. (раздаю шишечки из корзинки). Повторяйте за мной.
Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.
Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту,
Радость и веселье,
Ум и доброту!
- Молодцы, положите шишки в корзинку….
8. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).
Воспитатель: -Ребята а сейчас я предлагаю подружить слова со словом осенний, поможет нам в этом наш волшебный мяч. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч. (дети ловят мяч и соединяют слова со словом осенний).
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и слова вам называть.
лист – …осенний лист
ветка – … осенняя ветка
дерево – … осеннее дерево
лес – … осенний лес
роща – … осенняя роща
букет – … осенний букет.
- Молодцы!
9. Итог занятия.- Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях). Оценка деятельности детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...