Индивидуальное логопедическое занятие с использованием лэпбука
план-конспект занятия по логопедии
Каждое логопедическое занятие должно быть интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_lepbukom.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука
Цель: автоматизация звука «р»
Задачи:
-закреплять понятия о звуке «р», механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы.
- продолжать учить определять наличие и место звука «р» в слове.
- способствовать обогащению словарного запаса.
- развивать общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение.
- воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Здравствуй! Сегодня мы отправимся в гости к звуку [р]. Как ты думаешь, как выглядит домик звука Р? (он большой, в нем много предметов в названиях которых есть это звук и т.д.)
- Давай посмотрим, как же на самом деле живёт звук Р. (на стол ставится лэпбук)
- Чтобы дверцы домика открылись мы должны громко произнести звук [р]. Он нас услышит и откроет двери.
3.Артикуляционная гимнастика:
Улыбка, Заборчик, Маляр, Лошадка, Гриб, Барабан (ДДД)
Упражнение «Громко-тихо»
Тигренок встретился со своим папой. И они начали свой разговор. Покажи , как рычал папа тигренка (громким голосом), а Тигренок отвечал ему тихим голосом.
5.Пальчиковая гимнастика:
Логопед: Вот и первая остановка. В Африке живет много животных, и Тигренок хочет научить тебя пальчиковым играм про животных.
«Черепашка»
Черепашка тащит дом,
Отдыхать ей можно в нем.
От дождя она укрыта –
Дом и крыша и защита.
Много дней она в пути,
Долго ей еще ползти.
(Раскрываем ладонь и медленно передвигаем пальцами по столу. Второй ладонью накрываем первую, изображая панцирь черепашки. Затем повторяем игру для другой руки).
« Страус»
Это кто это такой?
Ходит важный и большой?
Есть у птички той секрет:
Бегать может, летать - нет!
«Слон»
К нам приехал добрый слон.
Ноги – тумбы, длинный хвост.
Он шагает, словно робот.
Динь - дон, динь – дон!
Головой качает слон.
( с игрушками- шагалками)
6.Автоматизация звука [Р ] в слогах:
Логопед: Молодец ! Тигренок предлагает тебе продолжить путешествие, ну поехали: РРРРРР. А чтобы в пути было веселее, Тигренок сочинил волшебные песенки. Давай их споем. Проговариваются прямые слоги по карточкам лэпбука.
Остановка«Воздушные шарики»
.Наш Тигренок очень любит воздушные шарикии- слогарики отпускать в небо это очень красиво. Давай и мы вместе сТигренком будем отпускать шарики в небо и проговаривать слоги (ребенок выполняет задание). Проговариваются обратные слоги по карточкам лэпбука.
Логопед: Молодец! Продолжаем путешествиеР-Р-Р. Остановка «Сладкоежка» наш Тигренок очень любит карамельки , давай похрустим вместе с ним (ребенок выполняет задание).
Проговариваются слоги с сочетанием согласных по карточкам лэпбука.
7.Автоматизация звука [ Р ] в словах:
Логопед: Молодец! Поехали дальше Р-Р-Р-Р. Мы приехали на станцию «Лабиринты»,Тигренок предлагает тебе прогуляться по лабиринту в котором нужно проговорить все названия картинок . (ребенок выполняет задание).
А сейчас Тигренок с помощью волшебного фотоаппарата предлагает тебе «Сфотографировать» ( запомнить) как можно больше картинок. А Теперь закрой лабиринт и назови эти картинки.
Игра-лабиринты.
Остановка «Картинкино» Тигренок очень хочет научится правильно отбирать картинки с его любимым звуком [Р] давай мы ему поможем. Нужно назвать картинку, определить, где стоит звук « р « в этом слове и посадить бабочку на нужную ромашку.(ребенок выполняет задание).
Предметные картинки лэпбука.
8.Физ.минутка.
Логопед: Чтобы немного отдохнуть, мы с Тигренком проведем веселую физминутку. « Динамическая пауза под музыку «У жирафов»
9.Автоматизация звука [ Р ] в предложениях
Наш дружище-тигрище – настоящий поэт. Он сочиняет стихи. Но тут совсем отчаялся- стихи не получаются. Поможешь ему подобрать нужное слово? Слово ты договори, и все вместе повтори!
( ребенок добавляет нужное слово и произносит за взрослым чистоговорки, четко выделяя звук )
Картинки лэпбука.
10. Подведение итогов:
Логопед: Тебе понравилось наше путешествие? А что тебе понравилось? Что тебе запомнилось? Мы не прощаемся с Тигренком, продолжим наше путешествие на следующем занятии. А в награду, он дарит тебе гостинец из Африки ( банан).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с
Конспект индивидуального логопедическогозанятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж О. Приходько мышц артикуляционного аппарата) с ребёнком 4-х лет со стёртой
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Автоматизация звука Ш" (В гостях у спокойной ночи малыши)...
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа (для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа(для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ....