Индивидуальное логопедическое занятие с использованием лэпбука
план-конспект занятия по логопедии

Бережанская Татьяна Владимировна

Каждое логопедическое занятие должно быть интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_lepbukom.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука

Цель: автоматизация звука «р»

Задачи:

-закреплять понятия о звуке «р», механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы.

- продолжать учить определять наличие и место звука «р» в слове.

- способствовать обогащению словарного запаса.

- развивать общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение.

- воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуй! Сегодня мы отправимся в гости к звуку [р]. Как ты думаешь, как выглядит домик звука Р? (он большой, в нем много предметов в названиях которых есть это звук и т.д.)

- Давай посмотрим, как же на самом деле живёт звук Р. (на стол ставится лэпбук)

- Чтобы дверцы домика открылись мы должны громко произнести звук [р]. Он нас услышит и откроет двери.

3.Артикуляционная гимнастика:

Улыбка, Заборчик, Маляр, Лошадка, Гриб, Барабан (ДДД)

Упражнение «Громко-тихо»

Тигренок встретился со своим папой. И они начали свой разговор. Покажи , как рычал папа тигренка (громким голосом), а Тигренок отвечал ему  тихим голосом.

5.Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Вот и первая остановка. В Африке живет  много животных, и Тигренок хочет научить тебя пальчиковым играм про животных.

«Черепашка»

Черепашка тащит дом,

Отдыхать ей можно в нем.

От дождя она укрыта –

Дом и крыша и защита.

Много дней она в пути,

Долго ей еще ползти.

(Раскрываем ладонь и медленно передвигаем пальцами по столу. Второй ладонью накрываем первую, изображая панцирь черепашки. Затем повторяем игру для другой руки).

« Страус»

Это кто это такой?
Ходит важный и большой?
Есть у птички той секрет:
Бегать может, летать - нет!

«Слон»

К нам приехал добрый слон.

Ноги – тумбы, длинный хвост.

Он шагает, словно робот.

Динь - дон, динь – дон!

Головой качает слон.

( с игрушками- шагалками)

6.Автоматизация  звука [Р ] в слогах:

Логопед: Молодец ! Тигренок предлагает тебе продолжить путешествие, ну поехали: РРРРРР. А чтобы в пути было веселее, Тигренок сочинил волшебные песенки. Давай их споем. Проговариваются прямые слоги по карточкам  лэпбука.

Остановка«Воздушные шарики»

.Наш Тигренок очень любит воздушные шарикии- слогарики отпускать в небо это очень красиво. Давай  и мы  вместе сТигренком будем  отпускать  шарики в небо и проговаривать слоги (ребенок выполняет задание). Проговариваются обратные слоги по карточкам лэпбука.

Логопед: Молодец! Продолжаем путешествиеР-Р-Р. Остановка «Сладкоежка» наш Тигренок  очень любит карамельки , давай похрустим вместе с ним (ребенок выполняет задание).

Проговариваются слоги  с сочетанием согласных по карточкам лэпбука.

7.Автоматизация звука [  Р ] в словах:

Логопед: Молодец! Поехали  дальше Р-Р-Р-Р. Мы приехали  на станцию «Лабиринты»,Тигренок  предлагает тебе прогуляться по лабиринту в котором нужно проговорить все названия картинок . (ребенок выполняет задание).

А сейчас Тигренок  с помощью волшебного фотоаппарата предлагает тебе «Сфотографировать» ( запомнить) как можно больше картинок. А Теперь закрой лабиринт и назови эти картинки.

Игра-лабиринты.

Остановка «Картинкино»  Тигренок  очень хочет научится правильно отбирать картинки с его любимым звуком [Р] давай мы ему поможем. Нужно назвать картинку, определить, где стоит звук « р « в этом слове и посадить бабочку на нужную ромашку.(ребенок выполняет задание).

Предметные картинки лэпбука.

8.Физ.минутка.

Логопед:  Чтобы  немного отдохнуть,  мы с Тигренком  проведем  веселую физминутку. « Динамическая пауза под музыку «У жирафов»

9.Автоматизация звука [  Р ]   в предложениях

Наш дружище-тигрище – настоящий поэт. Он сочиняет стихи. Но тут совсем отчаялся- стихи не получаются. Поможешь ему подобрать нужное слово? Слово ты договори, и все вместе повтори!

( ребенок добавляет нужное слово и произносит за взрослым чистоговорки, четко выделяя звук )

Картинки лэпбука.

10. Подведение итогов:

Логопед: Тебе понравилось наше путешествие? А что тебе понравилось? Что тебе запомнилось? Мы не прощаемся с Тигренком, продолжим наше путешествие на следующем занятии. А в награду, он дарит тебе гостинец из Африки ( банан).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Автоматизация звука Ш" (В гостях у спокойной ночи малыши)...

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа (для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа(для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ....