Дидактическая логопедическая игра по краеведению "Чита -мемори"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Данное пособие включает в себя следуюший материал:

-правила игры "Чита-мемори";

-перечень достопримечательностей города Чита;

-мини стихи о городе;

-чистоговорки о городе Чита на автоматизацию звуков [л], [р] 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chita-memori.docx185.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Аннотация к дидактическому пособию «Чита-мемори».

Я, учитель – логопед Забайкальского края города Чита ,работаю в дошкольном учреждении МБДОУ «Детский сад № 24».Создала пособие для логопедической работы по лексической теме: « Мой родной край».

Мои наблюдения показали, что дети старшего дошкольного возраста очень любят играть в «Мемори - Москва», «Мемори  –Санкт -Петербург», а свой родной город не знают, не знают названия площадей , парков, театров, зон отдыха, музеев в которых очень часто бывают. Мне как учителю-логопеду пришла идея создать пособие, которое  познакомит детей с родным   городом, и поможет решить еще ряд задач в обучении и воспитании дошкольников. Это пособие способствует развитию зрительной памяти, развитию речи, помогает в автоматизации звуков [р],[л], а самое главное воспитывает патриота своего края. В настоящее время, наш край испытывает трудности и  в связи с этим идет отток населения из нашего региона, поэтому считаю одной из основных задач образования нашего региона – это пропаганда любви к родному городу, краю.

Благодаря игре «Чит-мемори» дети знакомятся с родным городом, его достопримечательностями, зонами отдыха и местами для развлечений, а также с архитектурой города и с исторически значимыми местами и зданиями города. Для улучшения запоминания названий мест города Читы , мы используем чистоговорки, четверостишья, которые я составила. Для развития правильного дыхания предлагаю детям тренажер «Голуби над площадью Ленина».

       Достопримечательности города Чита

Скульптура Казак с медведем (ОДОРА)

Кинотеатр Родина

Площадь Лен

Театр кукол

Александровская площадь

Площадь Революции

Парк ОДОРА

Парк Победы

Шумовский дворец (ФСБ)

Памятник танку Т-34 -85

Часовня Александра Невского

Музей декабристов

Почтамп

Символ Забайкальского края

Дацан Дамба Брайбунлинг

Вокзал железнодорожный

Кинотеатр Удокан

Шахматный парк

Забайкальская краевая филармония им.   О. Лундстрема

Читинский Зоопарк

Драматический театр

Собор Казанской иконы Божьей матери

Театральная  площадь

Чистоговорки  

 

Ра-ра-ра  , Ра-ра-ра

Наша детвора  любит

гулять в парке ОДОРА.

Ал-ал-ал, Ал-ал-ал

Поедем покупать

билет на вокзал.

Ры-ры-ры , Ры-ры-ры

Взлетели над

площадью Ленина шары.

Ре-ре-ре ,

Ре-ре-ре

    Смотрели сказку в

 Драматическом театре

Ра-ра-ра  , Ра-ра-ра

В Читинский зоопарк 

идти пора.

Ол-ол-ол , Ол-ол-ол

Зазвонил в соборе Казанской

иконы Божьей Матери

Колокол.

Рю-рю-рю  ,Рю-рю-рю

Идем танцевать в

 Филармонию.

Дры-дры-дры , Дры-дры-дры

К вечному огню, в

парке Победы,

 возложим цветы.

Ру-ру-ру , Ру-ру-ру

Играем партию в

Шахматном  двору.

Лы-лы-лы , Лы-лы-лы

Над Титовской сопкой

 летают голуби.

Ры-ры-ры , Ры-ры-ры

Взлетели над

площадью Ленина шары.

Рю-рю-рю  ,Рю-рю-рю

Идем танцевать в

 Филармонию.

Ре-ре-ре ,

Ре-ре-ре

Смотрели сказку в

 Драматическом театре.

Дры-дры-дры , Дры-дры-дры

К вечному огню, в

парке Победы,

 возложим цветы.

Стихи

Мы по городу гуляли

Достопримечательности посещали

Парк ,театр, храм, музей,

Зоопарк собрал моих друзей.

Заходили в ОДОРА

Посмотреть на танк пора.

На сопку Титовскую заезжали

Город сверху повидали.

А с площадки смотровой

Виден город наш большой.

Храм, вокзал, дома и стройки

Школы , детские сады , высотки.

А из нашего окна площадь Ленина видна.

А из нашего окошка улицы Бутина немножко.

А из нашего окна Титовская сопка видна.

Правила игры "Чита Мемори "

 Игра «мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название.

Правила игры «мемори» крайне просты.

Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

КТО ПЕРВЫЙ?

Ведущий показывает играющим карточки по одной и спрашивает: «Кто это?» или «Что это?».Тот, кто первым правильно назовет, что или кто на ней изображен, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

* Вопросы по карточкам могут быть самыми разными, например «Какого цвета изображенный предмет?», «Какой формы?», «На картинке изображен одушевленный или неодушевленный предмет?» и т.д.

В более сложном варианте этой игры можно использовать английские названия изображенных на карточке предметов

КТО БЫСТРЕЕ? Один комплект карточек ведущий раздает поровну играющим, раскладывают их перед собой изображением вверх. А остальные (парные для первого комплекта) ведущий кладет перед собой изображением вниз. Затем берет карточки по одной и называет, что на них изображено. Например, «Звездочка». Игрок, у которого есть карточка с такой картинкой, говорит: «Мне нужна звездочка», берет карточку и кладет рядом со своей. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для всех своих карточек пары.

ЛОТО ПО ПАМЯТИ. Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре столе переворачиваются картинкой вниз. Игроки очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары.

НАЙДИ ПРОПАЖУ. 5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.

ИДЕМ В ГОСТИ. Эта игра предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости.

Ведущий раскладывает 24 карточки рядами по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. Отсюда игроки начинают движение. Ведущий задаёт первому игроку маршрут движения, по которому надо пройти, например: «Одна карточка верх, две – вправо. К кому или к чему мы пришли?». Ребенок отвечает. Теперь меняемся ролями.

ОПИШИ МАРШРУТ. Ведущий задает конечную и   начальную точки маршрута. Например, «Самая нижняя карточка в первом столбце – вторая сверху карточка в самом правом столбце». А игрок должен описать все возможные варианты достижения пункта назначения.       Например, «Две карточки вверх, три вправо, одна вверх» или «Три карточки вправо и три карточки вверх».

Играйте! Играйте с удовольствием!

 Играйте вместе с детьми!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие. Логопедическая игра "Рыбак".

Игра предназначена  для детей от 5 до 7 лет, имеющих  проблемы  в речевом развитии.  Применима для подготовки  к школе....

"Дидактические подвижные игры на логопедических занятиях"

Методическая разработка на тему: "Дидактические подвижные игры на логопедических занятиях"...

Дидактическая игра своими руками «Мемори»

Наверняка многим знакома игра «Мемори». Это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью вы тренируете усидчивость, внимание ребенка, развиваете память и зрительное восприятие...

Дидактическая логопедическая авторская игра "Сказка на руке"

   Игра способствует формированию мотивации к правильному произношению звуков у детей с тяжелым нарушениями речи, синхронной работе артикуляциооного аппартата и руки. В процессе обсле...

Презентация дидактического логопедического пособия по краеведению "Чита-мемори".

Аннотация к дидактическому пособию «Чита-мемори». Я, учитель – логопед Забайкальского края города Чита ,работаю в дошкольном учреждении МБДОУ «Детский сад № 24».Созд...

«Игры в стиле «Мемори» для развития памяти, мышления, внимания детей дошкольного возраста»

Существует множество методик, технологий и развивающих игр, которые доступны педагогам для организации игровых сеансов с использованием игр для развития памяти, внимания и мышления. Любые развивающие ...

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию Мемори-бокс "День Победы"

Если скажут слово РодинаСразу в памяти встаетСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.У реки березка – скромницаИ ромашковый бугор …А другим, наверное, помнитсяСвой ...