Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию Мемори-бокс "День Победы"
проект (старшая группа)

Захарова Марина Павловна

 

Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой  родной  московский  двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!      Зинаида Александрова

           В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Есть даты и события в истории России, которые не забываются никогда. Таким событием была Великая Отечественная война. Она была самой разрушительной, унесшей жизни миллионов людей, и не только взрослые люди, но и совсем молодые, даже дети становились в этой войне настоящими героями. 9 мая мы отмечаем главный праздник – День Великой Победы. В этот светлый день мы вспоминаем всех тех, кто защитил нашу страну, отдал свои жизни в годы Великой Отечественной войны. Огромную роль в патриотическом воспитании молодого поколения играет историческая память. Именно память о событиях Великой Отечественной войны вызывает отклик у всего народа, живущего на постсоветском пространстве. И чем больше будет эмоциональный отклик на исторические события, тем сильнее будет мотивация, побуждающая человека на поступки. Процесс формирования гражданина, как патриота своей страны, начинается в детском возрасте.

Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо помочь им узнать. Познакомить детей с событиями того сурового времени, показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с фашистскими захватчиками, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт – задача большой важности. Именно поэтому я решила сделать  Мемори-бокс,  посвященный ВОВ. Memory.- память, воспоминание.

Цель создания: Повысить патриотическую осознанность дошкольников через познавательную и творческую активность.

Пособие позволит:

1. Сформировать у детей базовые знания о событиях и подвигах времен Великой Отечественной войны.

2. Дать детям представления о празднике День Победы, о том, почему праздник так называется, кого поздравлять в этот день.

3. Обеспечить художественно-эстетическое развитие детей и приобщить их к миру искусства.

4. Развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

5. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, научить уважать ветеранов.

  В дальнейшем уже в школе на базе полученных знаний и представлений о ВОВ, дети смогут расширить эти понятия, получить более глубокие знания и представления.

Методические рекомендации по использованию пособия:

Мемори-бокс «День Победы» - это самодельная коробка или подобие кейса с набором материалов на патриотическую тему, который познакомит воспитанников с историей Великой Отечественной войны  и праздником День победы в доступном их возрасту формате. Мемори-бокс подойдет для игры в мини-группе детей среднего и старшего дошкольного возраста с участием взрослого. Каждую тему педагог будет разбирать с детьми в рамках совместной деятельности. Закреплять материал дети смогут сами через игру.

Актуальность использования мемори-бокса :

• Он помогает ребенку по своему желанию усваивать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

• Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанное воспитателем пособие.

• Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

Мемори- бокс:

·                        информативен;

·                        полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

·                        пригоден к использованию одновременно группой детей (с участием взрослого как играющего партнера);

·                        обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления детей с доступной для дошкольников историей ВОВ и праздника День Победы;

·                        является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

·                        вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части);

·                        обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Мемори – бокс «День Победы» состоит из нескольких блоков

1.                В первом блоке, на внешних сторонах большого куба, представлены Символы Победы. Они имеют красочное изображение, к каждому из которых есть небольшой комментарий, пояснение в  доступной для воспитанников форме.

2.                Во втором блоке расположены, на внутренних сторонах большого куба,  изображения наиболее крупных мемориалов нашей страны. Также к каждому есть пояснения, небольшой рассказ о нем. В этом блоке особое место выделено  памятнику-ансамблю  «Героям Сталинградской битвы»: Мамаев курган расположенный в городе ныне именуемом  Волгоград, а в годы ВОВ он назывался Сталинград. Этот памятник поражает своими масштабами и историей возникновения. Именно о нем особенно хочется рассказать ребятам, чтобы они могли прочувствовать значимость событий тех времен. Насколько для участников и их потомков, то есть нас, важна память, важно иметь место куда человек может придти сказать спасибо за жизнь, которую нам дали и поклонится.

3.                В третьем блоке, малом кубе находятся дидактические игры. Они довольно разнообразны. Игра на развитие внимание, наблюдательности «Найди тень». Раскраски, которые являются многоразовыми, и их легко можно дополнить либо заменить, чтобы поддержать интерес дошкольников. Дидактические игры на речевое развитие, обогащение словарного запаса учат воспитанников подбирать слова противоположного значения, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «Один-много», «Скажи наоборот», «Что у мальчика». Ребусы - на развитие логики, аналитически способностей; конечно же, любимые всеми детьми, загадки, позволяющие расширить словарный запас детей, развивать внимание и память. А также игры на ознакомление и закрепление знаний о военных профессиях, одежде.

В середине малого куба расположен макет вечного огня, как символ памяти о героях ВОВ, которые подарили нам День Победы.

В заключение, хотелось  бы  сказать, что тема ВОВ настолько огромна, что ни в какой пособие ее не уместить. Но в это пособие включен тот материал, который необходимо детям для первоначального знакомства с темой истории Великой Отечественной войны. Его можно использовать, как опорный материал того, о чем можно поговорить и что можно изучить во время дальнейших занятий с ребенком, позволит разнообразить работу и повысит познавательный интерес у всех детей. Дошколята многое узнают о ВОВ, , узнают города герои и рассказы о подвигах детей во время ВОВ. Данное пособие повысит патриотическую осознанность дошкольников, в доступной форме познакомит с героизмом людей того времени. События Великой  Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.  Ведь  именно  в  дошкольном  возрасте  происходит становление социальных контактов, формируется личность. Дети становятся более любознательными, активными, задают вопросы, проявляют больше самостоятельности и в школе ребята продолжат нашу работу с учителями в направлении по патриотическому воспитанию.

Как сказал Михаил Васильевич Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл memori-boks_den_pobedy.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию- Мемори -бокс «День Победы» Воспитатель Захарова Марина Павловна

Слайд 2

Мемори - бокс «День Победы » 1 блок: символы Победы

Слайд 3

Мемори - бокс «День Победы » 2 блок: Мемориалы, посвященные ВОВ

Слайд 4

Мемори - бокс «День Победы » 3 блок: Дидактические материалы, игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию «Кубик знаний».

Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...

Игровое дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников.

Дошкольный возраст - период становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.Патриотическое воспит...

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию "Лента времени. Красноярский край"

Дидактическое пособие "Лента времени. Красноярский край" Цель: формирование исторических временных представлений о родном крае . Пособие  помогает ребенку запомнить цепь важных ист...

Дидактические пособия по патриотическому воспитанию

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Волшебный куб"

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Волшебный куб"Цель: Повысить патриотическую осознанность дошкольников через познавательную ...

Наглядно дидактическое пособие по патриотическому воспитанию «Волшебный куб»

Цель: Закрепление представлений у детей о своей Родине, стране, Отчизне.Задачи:- Развивать углубленное представление о   малой Родине, Родине, Отчизне. (Родное село, город, область, символик...