Положительный опыт оформления логопедической тетради
статья по логопедии (старшая группа)

Жигалетова Юлия Алексеевна

Положительный опыт оформления логопедической тетради

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx86.46 КБ

Предварительный просмотр:

Положительный опыт оформления логопедической тетради детей и методика работы по коррекции звукопроизношения у детей логопедической группы в детском саду.

Оформление логопедической тетради. Рис.1


«Оформление логопедической тетради. Рис.1»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Хочу поделиться с многолетним положительным  опытом  оформления логопедической тетради детей и методикой работы по коррекции звукопроизношения у детей логопедической группы в детском саду.

Тетрадь назвала “кенгуру”. Она поделена на разделы: общая артикуляционная гимнастика; для свистящих; для шипящих; для звуков [р], [рь]; для звуков[л],[ль];

Комплексы упражнений составлены в виде книжечек. Они собираются и аккуратно вклеиваются в тетрадь по порядку, после  “домиков-карманчиков”.

Для обозначения звуков использую немного адаптированные картинки-символы по методике Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Звуковые символы гласных звуков наклеиваю на карточки  красного цвета и помещаю в красный конвертик - дети быстрее запоминают эти звуки, называют их поющими. В другой конвертик “губки” - помещаю карточки со схематическим изображением форм губ (а - кружок, о - большой цветочек, у -маленький цветочек, и - лодочка, ы - юбочка.)

Располагая на столе звуковые символы и “губки”, дети пропевают эти звуки, т.е. выполняют упражнение “песенки”.

Далее, выучив с детьми упражнения общей артикуляционной гимнастики, перехожу к комплексу свистящих. В “домике-карманчике”  свистящих  размещаю звуковые символы свистящих звуков ([с] - воздух выходит из насоса и свистит, [сь] - водичка течет из крана, [з]звенит комар, [зь] звенит маленький комарик, [ц] девочка пригрозила куклам, чтобы тихо сидели). Поставив ребенку, например, звук [с], начинаю автоматизировать его в слогах.

Наглядно показываю это ребенку в упражнении “Дружба”.

- Звуковой символ - Насосик идет в гости к Анечке. Говорю детям, что они подружились и сочинили свою песенку –са, если Насосик постучался в левую дверь, и –ас - в правую дверь. Дальше насос идет в гости к Олечке (со,-ос), к паровозику(су,-ус), к пароходику(сы,-ыс). Позже в домик-карманчик для родителей размещаю карточки с речевым материалом  по автоматизации поставленного звука в словах, предложениях, связном тексте и т.д. А также произвожу текущие записи о тематике проведении индивидуальных занятий с детьми, заданий воспитателям и родителям по зукопроизношению.

Аналогично провожу работу и по другим группам звуков.

Такое разнообразное и упорядоченное ведение материала в тетради вызывает у детей интерес, дисциплинирует их. Выучив упражнение, дети разукрашивают картинку, обозначающую это упражнение, что вырабатывает у них чувство самоконтроля. Звуковые символы способствуют быстрому запоминанию звуков, умению их различать. Такая тетрадь становится настольной книгой ребенка. В течение недели  он занимается по ней в детском саду  с логопедом и воспитателями, а на выходные берет домой - выполняет задания с родителями.

Оформление логопедической тетради. Рис.2


«Оформление логопедической тетради. Рис.2»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Оформление логопедической тетради. Рис.3


«Оформление логопедической тетради. Рис.3»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Оформление логопедической тетради. Рис.4


«Оформление логопедической тетради. Рис.4»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Оформление логопедической тетради. Рис.5


«Оформление логопедической тетради. Рис.5»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем в средней группе для детей с ОНР (фрагмент)

Данная тетрадь является адаптированным вариантом предлагаемых пособий на печатной основе для детей с ОНР и предложена нами для родителей. Задания тетради рассчитаны на весь учебный год и включают сист...

Формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям, коррекционной деятельности у детей с ОНР.

Материал будет полезен педагогам логопедических групп. Затронута важная проблема мотивации дошкольников с ОНР к логопедическим занятиям, проанализированы возможности формирования положительной мотивац...

Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ

Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ....

логопедические тетради

для занятий дома и закрепления изученного материала в саду...

Положительный опыт успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Когда ребёнок поступает  в детский сад, для всей его семьи наступает непростой период жизни: как у самого  ребенка, так и у его родителей.  Для малыша - это сильное стрессовое пер...