Положительный опыт оформления логопедической тетради
статья по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Положительный опыт оформления логопедической тетради детей и методика работы по коррекции звукопроизношения у детей логопедической группы в детском саду.
|
Хочу поделиться с многолетним положительным опытом оформления логопедической тетради детей и методикой работы по коррекции звукопроизношения у детей логопедической группы в детском саду.
Тетрадь назвала “кенгуру”. Она поделена на разделы: общая артикуляционная гимнастика; для свистящих; для шипящих; для звуков [р], [рь]; для звуков[л],[ль];
Комплексы упражнений составлены в виде книжечек. Они собираются и аккуратно вклеиваются в тетрадь по порядку, после “домиков-карманчиков”.
Для обозначения звуков использую немного адаптированные картинки-символы по методике Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Звуковые символы гласных звуков наклеиваю на карточки красного цвета и помещаю в красный конвертик - дети быстрее запоминают эти звуки, называют их поющими. В другой конвертик “губки” - помещаю карточки со схематическим изображением форм губ (а - кружок, о - большой цветочек, у -маленький цветочек, и - лодочка, ы - юбочка.)
Располагая на столе звуковые символы и “губки”, дети пропевают эти звуки, т.е. выполняют упражнение “песенки”.
Далее, выучив с детьми упражнения общей артикуляционной гимнастики, перехожу к комплексу свистящих. В “домике-карманчике” свистящих размещаю звуковые символы свистящих звуков ([с] - воздух выходит из насоса и свистит, [сь] - водичка течет из крана, [з]звенит комар, [зь] звенит маленький комарик, [ц] девочка пригрозила куклам, чтобы тихо сидели). Поставив ребенку, например, звук [с], начинаю автоматизировать его в слогах.
Наглядно показываю это ребенку в упражнении “Дружба”.
- Звуковой символ - Насосик идет в гости к Анечке. Говорю детям, что они подружились и сочинили свою песенку –са, если Насосик постучался в левую дверь, и –ас - в правую дверь. Дальше насос идет в гости к Олечке (со,-ос), к паровозику(су,-ус), к пароходику(сы,-ыс). Позже в домик-карманчик для родителей размещаю карточки с речевым материалом по автоматизации поставленного звука в словах, предложениях, связном тексте и т.д. А также произвожу текущие записи о тематике проведении индивидуальных занятий с детьми, заданий воспитателям и родителям по зукопроизношению.
Аналогично провожу работу и по другим группам звуков.
Такое разнообразное и упорядоченное ведение материала в тетради вызывает у детей интерес, дисциплинирует их. Выучив упражнение, дети разукрашивают картинку, обозначающую это упражнение, что вырабатывает у них чувство самоконтроля. Звуковые символы способствуют быстрому запоминанию звуков, умению их различать. Такая тетрадь становится настольной книгой ребенка. В течение недели он занимается по ней в детском саду с логопедом и воспитателями, а на выходные берет домой - выполняет задания с родителями.
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем в средней группе для детей с ОНР (фрагмент)
Данная тетрадь является адаптированным вариантом предлагаемых пособий на печатной основе для детей с ОНР и предложена нами для родителей. Задания тетради рассчитаны на весь учебный год и включают сист...
Положительный опыт работы в результате объедения Лялина Л.А.
Оработе объедения комплекса...
Выступление на МО Тема «Ведение индивидуальных логопедических тетрадей как важное условие успешной коррекционной работы»
Презентация и комментарии к слайдам...
Формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям, коррекционной деятельности у детей с ОНР.
Материал будет полезен педагогам логопедических групп. Затронута важная проблема мотивации дошкольников с ОНР к логопедическим занятиям, проанализированы возможности формирования положительной мотивац...
Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ
Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ....
логопедические тетради
для занятий дома и закрепления изученного материала в саду...
Положительный опыт успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
Когда ребёнок поступает в детский сад, для всей его семьи наступает непростой период жизни: как у самого ребенка, так и у его родителей. Для малыша - это сильное стрессовое пер...