Положительный опыт работы в результате объедения Лялина Л.А.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Положительный опыт работы в результате объедения
Лялина Л.А.
С января 2014года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Дошкольное образования это начальное звено в системе непрерывного общего образования. Это первая ступень адаптации ребенка в социум.
- Объедение в комплекс - прежде всего поднятие системы дошкольного воспитания на современный уровень.
- Максимальная удовлетворенность запроса родителей по безболезненному переходу детей в школу. ( Из комплекса в школу). Ребенок до поступления в школу знакомится со школой и учителями.
- Обеспечение более тесного контакта педагогов дошкольного и школьного отделений.
- Возможность развития и профессионального роста педагога среди коллег комплекса и школы.
- Доступность каждому ребенку и возможность выбора его и родителей дополнительных секций в других комплексах и в школе (бассейн, библиотека и. т.д.).
- Маленький комплекс (одна школа и 2-3 садика - это хорошо), а вот больше это второй вопрос.
Я поделюсь годичным опытом работы в комплексе, где были объедены 1 школа и 3 детских сада.
Нельзя сказать, что все сразу наладилось сразу.
Были свои трудности и проблемы.
В основном, организационные - изменение функционала заведующих. Заведующий был всегда управленец больше, чем методист, а ему сегодня надо быстро перестроится, чтобы углубиться в методическую работу. Да и меньше работы у него не стало. Мне, как методисту, легче в этом плане.
Ведь не секрет для всех, что это также адаптация всех членов комплекса и привыкание к новым членам коллектива, принятие общих правил работы в комплексе.Труднее всего руководителям комплекса. Им надо было установить контакт в работе с завучами начальных классов, педагогами дополнительного образования.
В нашем комплексе трудностей здесь не было по той причине, что с данной школой № 840 мы работали в тесном контакте по преемственности в течение многих лет, а точнее 18лет. Работа шла
непринужденно по перспективному планированию ( это выставки, экскурсии, открытые уроки). И нам было легче перейти на общие задачи и мероприятия. В каждом комплексе на тот момент были свои годовые задачи и планы. Мы продолжали работать и, исходя из них, совместно составили общий план. Совместные встречи всех специалистов помогли обдумать всю работу в комплексе. (См. схему№1)
Директор
Продумали формы работы отчета в комплексе.
Основной формой стал педсовет, на который приглашали всех педагогов и специалистов подразделений. На нем наши коллеги делились опытом работы среди коллег - учителей. Особенно нам нравились совместные педсоветы с учителями начальных классов.
В подразделениях мы подводили педчасы, на которых решали все внутренние вопросы.
А также семинары не только для своего подразделения, но и для всего комплекса.
Педагоги - психологи провели семинар:«Выживания для педагогов» и
открытые просмотры: «Играя дошкольник познает мир» .Игры прошли во всех подразделениях, и все педагоги смогли по выбору посмотреть интересующую их игру и группу.
Совместно с учителями школы провели КВН. В нем участвовали 3 команды: учителя, воспитатели и ученики старших классов, где воспитатели заняли 2 почетное место, получили призы и грамоты.
В комплексе прошел конкурс: « Воспитатель21 века - каков он». 3 педагога получили призовые места и были отмечены призами администрацией школы.
Тесная воспитательная работа проходит с детьми , родителями учителями и педагогами в форме конкурсов, защиты проектов, открытых уроков для воспитателей и родителей.
Прошли интересные родительские собрания с практическим показом в детских садах. Учитель начальных классов и воспитатель совместно провели комбинированное занятие, что сближает родителя и ребенка, который возможно пойдет в первый класс к данному педагогу.
Проведены совместные мероприятия в школе с детьми и родителями:
Защита проекта: «Азбука профессий» родители, педагоги, дети подготовительных групп и ученики начальных классов.
Фотоконкурсы и выставки: «Моя улица», «Мой город»,
совместные соревнования: « Будущие олимпийцы»,
конкурс «Такие разные и такие смешные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы ДОУ и семьи по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей
Опыт работы ДОУ и семьи по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей...
Опыт работы."Развитие основ экологического сознания путем формирования у детей эмоционально-положительного отношения к природе".
Опыт работы. "Развитие основ экологического сознания путем формирования у детей эмоционально-положительного отношения к природе"....
ОПЫТ РАБОТЫ "Сохранение положительного эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста по средством танцевально- ритмической деятельности"
Педагогический опыт представлен ввиде исследования влияние танцевально-ритмической деятельности на эмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста....
Опыт работы учителя-логопеда по оформлению результатов диагностики уровней развития речевых умений старших дошкольников
Образец оформления учителем-логопедом результатов диагностики....
Опыт работы "Эффективное обучение дошкольников в результате взаимодействия специалистов в образовательном пространстве ДОУ"
Представлен опыт работы взаимодействия специалистов ДОУ - инструктора по ФК и музыкального руководителя...
Опыт работы «Методы и приемы формирования метапредметных результатов на занятиях по развитию речи и обучению грамоте»
Метапредметность – это универсальная деятельность, которая является «надпредметной». Предметная - это любая деятельность с предметом Метапредметный подход обеспечивает переход о...