Автоматизация звука [Ж]
учебно-методический материал по логопедии
Диддактический материал для логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s._konovalenko_avtomatizatsiya_zvuk_zh.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой материал
для автоматизации звука [Ж]
(слова, словосочетания, предложения,
чистоговорки, стихи, тексты)
Артикуляционная поза
-положение артикуляционного аппарата то же, что и при звуке Ш с небольшими особенностями:
- голосовые связки сомкнуты и вибрируют;
- язык чуть больше приподнят;
- воздушная струя слабее.
Подготовительные упражнения
«Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Конфета», «Вкусное варенье», «Качели», «Почистим зубки», «Бублик», «Погреем ладошки».
1.а) Спой «песенку жука». Произноси звук Ж длительно на одном выдохе.
1.б) Повтори прямые слоги. жа-жо-жу-жи-же
1 в) Повтори слоги: (медленно и длительно
ЖА-ЖА-ЖА ЖА-ЖА-ЖО ЖО-ЖА-ЖО-ЖА
ЖО-ЖО-ЖО ЖО-ЖИ-ЖО ЖИ-ЖИ-ЖО-ЖО
ЖИ-ЖИ-ЖИ ЖИ-ЖУ-ЖУ ЖУ-ЖА-ЖУ-ЖО
ЖУ-ЖУ-ЖУ ЖУ-ЖА-ЖА ЖЕ-ЖИ-ЖА-ЖУ
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ ЖЕ-ЖЕ-ЖИ ЖА-ЖО-ЖИ-ЖЕ
2. Повтори слова со звуком Ж в начале слова.
жаба пижама жук ежи
жатва уважать жуткий ужи
жасмин бежать жить ножи
ужата кожа живот этажи
ежата кожаный живой ужин
медвежата вожатый животные ухаживать
3.жда-ждо-жду-жды ажда-ожда-ужда-ыжда джа-джо-джу-джи
ждо-жду-жды-жда ожда-ужда-ыжда-ажда джо-джу-джи-джа
жду-жды-жда-ждо ужда-ыжда-ажда-ожда джу-джи-джа–джо
жды-жда-ждо-жду ыжда-ажда-ожда-ужда джи-джа-джо–джу
жма-жмо-жму–жмы ажм-ожм-ужм-ыжм мжа-мжо-мжу-мжи
жмо-жму-жмы-жма ожм-ужм-ыжм-ажм мжо-мжу-мжи-мжа
жму-жмы-жма-жмо ужм-ыжм-ажм-ожм мжу-мжи-мжа-мжо
жмы-жма-жмо-жму ыжм-ажм-ожм-ужм мжи-мжа-мжо–мжу
жна-жно-жну–жны ажн-ожн-ужн–ыжн нжа-нжо-нжу-нжи
жно-жну-жны-жна ожн-ужн-ыжн-ажн нжо-нжу-нжи-нжа
жну-жны-жна-жно ужн-ыжн-ажн-жн нжу-нжи-нжа-нжо
жны-жна-жно-жну ыжн-ажн-ожн-ужн нжи-нжа-нжо–нжу
4.ждать однажды важно ножны
одежда дважды нежно ножницы
надежда каждый отважный жажда
невежда дождик надёжный жужжать
между можно многоэтажный жужжание
5. Чётко произносить предложения.
Женя на ужин ест ежевику. В лесу живет ежиха с ежатами.
Женя ухаживает за животными.
6. Закрепляем произношение звука Ж в потешках, стихотворениях.
Выучить: Дождик
Жук жужжит: «Жу, жу, жу! Дождик, дождик, не дожди!
Я живу, не тужу. Дождик, дождик, подожди!
Я на ветке сижу Дай дойти до дому
И жужжу, жужжу, жужжу!» Дедушке седому. Е. Благинина
Каждый жук жужжит о том, Весь день жужжу,
Как же жутко быть жуком, - Цветы бужу,
Каждый может обижать. Жужжу, гужу
Как об этом не жужжать? И мёд вожу.
Ёжику нужен жук на ужин. Не живут ужи, где живут ежи.
Сто одежек - и все без застежек. У ежа ежата, у ужа ужата.
Бедный ёжик ёжится - Жадная жаба на свете живёт,
Всё ему не можется. Жадность той жабе спать не даёт.
Посинеет кожица - Даже жутко - не одна
Бедный ёжик ёжится. Такая жадина она!
Всех я каждый день бужу. Жужжит над ежевикой жук,
Хоть часов не завожу. Из кожи на жуке кожух.
Жужжит над жимолостью жук – Жук жужжит и встать не может:
Тяжёлый на жуке кожух. Ждёт он, кто ему поможет?
7. Чётко произносить предложения.
Женя живёт в многоэтажном доме на шестом этаже.
У Жени много животных: ежиха с ежатами, два ужа и весёлый чижик в клетке.
8. Лексико-грамматические упражнения:
а) Подбор родственных слов:
кожа кожаный, кожица, кожевенный, кожный, кожемяка…
ёж- ежонок, ежата, ежиха, ежевика, ежовые, ёжиться…
уж – ужонок, ужиха, ужинный, ужата…
(морж – моржонок, моржиха, моржовый)*…
б) Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением:
снег – снежок ёж – ёжик утюг - (пирог) –
стог - нож - пляж - (творог) –
сапог - дождь - (рог) - (порог) -
в) Счет прямой и обратный 110:ежонок, пиджак, ужонок…
г) Словообразование относительных прилагательных и подбор к ним существительных:
кожа – кожаный пиджак, кожаная одежда, кожаные сапоги
бумага – бумажный пакет и т.д.
пляж – пляжный костюм и т.д.
багаж – багажная квитанция и т.д.
д) Спряжение в настоящем времени:
жить уважать вождя бежать за бумажным змеем
ужинать ждать дождя жить в многоэтажном доме
жевать побеждать ухаживать за животными
д) Составление предложений из данных слов:
Куст, жук, жужжать, над – Женя, ежонок, бежать, за -
Ежата, ежиха, с, лес, жить, в - Уж, куст, лежать, ежевика, под -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....