Дидактическое пособие «Грибы»
картотека по логопедии

Цель:

  • Формирование кистевой ловкости
  • Развитие кинестетической основы движения рук.
  • Развитие кинетической основы движения рук.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие зрительно-пространственного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posobie-grib.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Грибы»

Цель:

  • Формирование кистевой ловкости
  • Развитие кинестетической основы движения рук.
  • Развитие кинетической основы движения рук.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие зрительно-пространственного восприятия.

   Упражнения для развития координации движений пальцев рук и формирования кистевой ловкости.

  • Кручение  шляпки гриба в одну и в другую сторону
  • Закручивание одной рукой, и двумя руками одновременно

Упражнения  для развития зрительно-моторной координации, зрительно-пространственного восприятия.

  • Формирования понятий :слева от..; справа от.. ;перед..; за..

          •     Формирование умения координировать действия со словесной инструкцией. Например: Ребёнок:- Я ставлю стрекозу слева от гриба с коричневой шляпкой.

На платформе, стационарно, прикреплены два гриба с разными шляпками. Шляпки винтовые, раскручиваются и закручиваются Внутри каждого гриба отверстие.

                    1.Упражнение «Вертушка»

Ребёнку предлагается рассмотреть пособие. Уточнить, где гриб с коричневой шляпкой, где гриб с красной шляпкой. Правой рукой открутить  коричневую шляпку. После полного выхода шляпки , ребёнку предлагается закрутит её обратно. То же упражнение  проделывается левой рукой

/формируется координация движений кисти рук, кистевая подвижножнось, кистевая ловкость \

2.Упражнение «Двойная вертушка»

После того, как ребёнок освоит основной прицеп раскручивания и закручивания шляпки одной рукой, ребёнку предлагается сделать это упражнение двумя руками одновременно. С начала в одну сторону -вправо…..затем в другу сторону – влево, одновременно .во внутрь,  одновременно в разные стороны .

/формируется координация движений кисти рук, кистевая подвижножнось, кистевая ловкость \

                     3. Упражнение «С какой стороны  муравей»

На поле помещается маленькая фигурка муравья. Ребёнку задаётся вопрос ,в зависимости от возрастной группы : «Где сидит муравей» ..Предполагаемые ответы детей: «Справа от гриба….слева от гриба…» «Справа от гриба с красной и слева от гриба с коричневой шляпкой»

 / Развитие зрительно-пространственного восприятия.\

                 4. Упражнение «С какой стороны  муравей»

Усложнённый вариант упражнения №3. Ребёнку даётся инструкция: «Посади  муравья перед (за ,в)грибом с красной шляпкой» «Посади муравья справа(слева)от гриба с коричневой шляпкой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Грибы-мухоморы" из бросового материала

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Грибы-мухоморы" из бросового материала. Это пособие можно использовать для проведения игр-аттракционов, а так ж...

Дидактическое пособие «Грибы»

Дидактическое пособие по развитию речи на тему «Грибы» предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет....

Дидактическое пособие "Корзина с грибами"

Дидактическое пособие "Корзина с грибами"...

Дидактическое пособие "Грибы"

Дидактическое пособие "Грибы".  В данном пособии представлены съедобные и несъедоные грибы: белые грибы, подосиновик, сыроежки, лисички, волнушки, подберезовик, мухомор, бледная и серая...

Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гриб-слоговик»

Задачи:       - формировать звуковой анализ слов;- развивать фонематическое восприятие дошкольников;- пополнить и активизировать объём словарного запа...