Дидактическое пособие «Грибы»
картотека по логопедии
Цель:
- Формирование кистевой ловкости
- Развитие кинестетической основы движения рук.
- Развитие кинетической основы движения рук.
- Развитие зрительно-моторной координации.
- Развитие зрительно-пространственного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie-grib.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Грибы»
Цель:
- Формирование кистевой ловкости
- Развитие кинестетической основы движения рук.
- Развитие кинетической основы движения рук.
- Развитие зрительно-моторной координации.
- Развитие зрительно-пространственного восприятия.
Упражнения для развития координации движений пальцев рук и формирования кистевой ловкости.
- Кручение шляпки гриба в одну и в другую сторону
- Закручивание одной рукой, и двумя руками одновременно
Упражнения для развития зрительно-моторной координации, зрительно-пространственного восприятия.
- Формирования понятий :слева от..; справа от.. ;перед..; за..
• Формирование умения координировать действия со словесной инструкцией. Например: Ребёнок:- Я ставлю стрекозу слева от гриба с коричневой шляпкой.
На платформе, стационарно, прикреплены два гриба с разными шляпками. Шляпки винтовые, раскручиваются и закручиваются Внутри каждого гриба отверстие. |
1.Упражнение «Вертушка»
Ребёнку предлагается рассмотреть пособие. Уточнить, где гриб с коричневой шляпкой, где гриб с красной шляпкой. Правой рукой открутить коричневую шляпку. После полного выхода шляпки , ребёнку предлагается закрутит её обратно. То же упражнение проделывается левой рукой
/формируется координация движений кисти рук, кистевая подвижножнось, кистевая ловкость \
2.Упражнение «Двойная вертушка»
После того, как ребёнок освоит основной прицеп раскручивания и закручивания шляпки одной рукой, ребёнку предлагается сделать это упражнение двумя руками одновременно. С начала в одну сторону -вправо…..затем в другу сторону – влево, одновременно .во внутрь, одновременно в разные стороны .
/формируется координация движений кисти рук, кистевая подвижножнось, кистевая ловкость \
3. Упражнение «С какой стороны муравей»
На поле помещается маленькая фигурка муравья. Ребёнку задаётся вопрос ,в зависимости от возрастной группы : «Где сидит муравей» ..Предполагаемые ответы детей: «Справа от гриба….слева от гриба…» «Справа от гриба с красной и слева от гриба с коричневой шляпкой»
/ Развитие зрительно-пространственного восприятия.\
4. Упражнение «С какой стороны муравей»
Усложнённый вариант упражнения №3. Ребёнку даётся инструкция: «Посади муравья перед (за ,в)грибом с красной шляпкой» «Посади муравья справа(слева)от гриба с коричневой шляпкой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Грибы-мухоморы" из бросового материала
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Грибы-мухоморы" из бросового материала. Это пособие можно использовать для проведения игр-аттракционов, а так ж...
Дидактическое пособие «Грибы»
Дидактическое пособие по развитию речи на тему «Грибы» предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие "Корзина с грибами"
Дидактическое пособие "Корзина с грибами"...
Дидактическое пособие "Грибы"
Дидактическое пособие "Грибы". В данном пособии представлены съедобные и несъедоные грибы: белые грибы, подосиновик, сыроежки, лисички, волнушки, подберезовик, мухомор, бледная и серая...
Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гриб-слоговик»
Задачи: - формировать звуковой анализ слов;- развивать фонематическое восприятие дошкольников;- пополнить и активизировать объём словарного запа...