Дидактическое пособие «Грибы»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Дидактическое пособие по развитию речи на тему «Грибы» предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dp_griby.docx | 120.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Белочка»
Дидактическое пособие
по развитию речи
на тему «Грибы»
Составила: воспитатель,
Матовникова Ю.А.
Котовск, 2019г
Аннотация. Дидактическое пособие по развитию речи на тему «Грибы» предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет.
Задачи:
- знать, какие бывают грибы, их отличительные особенности, где они растут;
- правильно отгадывать загадки;
-уметь синхронно с текстом выполнять разнообразные упражнения в игровом образе;
-двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве.
Лексико-грамматические игры и упражнения
«Подбери слово»
Воспитатель спрашивает детей: «Что можно делать с грибами?»
Ответы: искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т. д.
Воспитатель спрашивает детей: «Что приготовим?»
Ответы: из грибов — грибной суп, грибной соус и т. д.
«Съедобный — несъедобный»
Воспитатель называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, брусника, волчья ягода и т. д.
«Мы в лес пойдем»
Мы с друзьями в лес пойдем,
Ягоды, грибы найдем,
Их в корзинки соберем
И домой мы принесем.
Мы кричим в лесу: «Ау!»
Эхо там живет в бору.
Воспитатель вместе с детьми импровизирует движения в такт стихотворению. Затем спрашивает каждого ребенка: «Зачем ты пойдешь в лес?» Дети по очереди отвечают, опираясь на предметные картинки: «Я пойду в лес за опятами, сыроежками, лисичками и т. д.».
Развитие связной речи
Составление рассказа «Грибы и ягоды»
«Мухомор - это гриб. Он растет в лесу. Мухомор несъедобный. Он ядовитый. Мухомор морит мух своим ядом, поэтому он так и называется. У него красная шляпка с белыми пятнышками и белая ножка с воротничком.
Подосиновик - это гриб. Он растет в лесу под осиной, поэтому он так и называется. У него красная шляпка и толстая ножка. Подосиновик съедобный. Его можно варить, жарить, солить, мариновать. Это полезный гриб.
Дети хором повторяют рассказ. Затем воспитатель просит кого-нибудь еще раз рассказать о грибах.
Воспитатель читает зарифмованный текст,
дети выполняют соответствующие движения.
По тропинке в лес пойдем, И куда-то все спешит | Перепрыгнем мы его |
Загадки
- Под кочкою крошка, только шляпка да ножка. (Гриб.)
- Пока дети - каждый в берете. Повзрослели-шляпы надели. (Грибы.)
- Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой, с бархатной подкладкой. (Боровик.)
- Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик.)
- Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, - он опасный. (Мухомор.)
- Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас... (опята).
- В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки, зовут их... (волнушки).
- Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие... (маслятки).
- В рыжих шапочках сестрички, называют их... (лисички).
- Очень к дождику привык пухлый, круглый... (дождевик).
- На грибнице я расту, никогда не зацвету. Нет семян, но споры есть. Их у шляпки и не счесть. (Гриб.)
- Семейка крепышей в дубраве живет, грибников в гости ждет. (Боровик.)
- Шляпка белого гриба, только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик.)
- Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик.)
- Как вам с нами повезло! Пень один -грибов ведро. (Опята.)
- Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно волны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички.)
- Я, как светофор в лесу, всех людей предупрежу: «Рвать и есть меня нельзя!» Стоп! Сигналю всем не зря. (Мухомор.)
- Я скромней, чем мухомор, шляпка бледная совсем. Но обходят стороною меня в чаще люди все. (Бледная поганка.)
- Если знаешь нас, срезай. А не знаешь - оставляй. (Грибы.)
- Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда, если рядом есть дорога. Обойди нас и не трогай. (Грибы.)
Строение гриба
Назови, из каких частей состоит гриб?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Грибы-мухоморы" из бросового материала
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Грибы-мухоморы" из бросового материала. Это пособие можно использовать для проведения игр-аттракционов, а так ж...
Дидактическое пособие «Грибы»
Цель:Формирование кистевой ловкостиРазвитие кинестетической основы движения рук.Развитие кинетической основы движения рук.Развитие зрительно-моторной координации.Развитие зрительно-пространственного в...
Пособие "Грибы Прибайкалья"
Представленный материал демонстрирует возможность непринуждённого развития лексико-грамматических представлений и связной речи дошкольников в игровой форме....
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическое пособие "Грибы"
Дидактическое пособие "Грибы". В данном пособии представлены съедобные и несъедоные грибы: белые грибы, подосиновик, сыроежки, лисички, волнушки, подберезовик, мухомор, бледная и серая...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...