Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Малахова Людмила Григорьевна

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема: Дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_formirovaniyu_leksiko.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи.

Подготовила: учитель-логопед Малахова Людмила Григорьевна,

МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»

Тема: Дикие животные.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о диких животных и их детенышах.

Задачи: упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении существительных в творительном, родительном и предложном падежах единственного и множественного числа, в согласовании числительных с прилагательными и существительными; учить образовывать притяжательные прилагательные, составлять простые предложения с предлогами «с», «о», сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать словарь по данной теме, внимание и память; воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Ход работы.

I. Организационный момент.

Назвать по картинкам:

- диких животных наших лесов;

- диких животных жарких стран;

- диких животных холодных стран.

II. Объявление темы.

Беседа: повадки диких животные, их внешний вид, где они живут, чем питаются, названия их детенышей.

III. Лексико-грамматические игры и упражнения.

  1. Игра «Какие?».

- Дикие животные по повадкам бывают какие? (Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые и т.д.)

  1. Игра «Кто кем был?».

Медведь был … (медвежонком).

Ежик был …

Волк был …

Барсук был …

Заяц был …

Белка была …

Слон был …

Зебра была …жеребенком.

Кенгуру был …

Белый медведь …

Тюлень был …беликом.

Морж был …

Бегемот  был…

Тигр был …

Крокодил был …

  1. Игра «Чья семья?».

Волк, волчица и волчонок – это волчья семья.

Лось, лосиха, лосенок – это лосиная семья.

Белка, белка, бельчонок - …

Лиса, лис, лисенок - …

Бобр, бобриха, бобренок - …

Зубр, зубрица, зубренок – это семья зубров (зубриная ???)

Барсук, барсучиха, барсучонок - …

Еж, ежиха, ежонок – это ежиная семья.

Тигр, тигрица, тигренок – это тигриная семья.

Дельфин, дельфиниха, дельфиненок – это дельфинья семья.

Слон, слониха, слоненок – это слоновья семья.

Морж, моржиха, моржонок – это моржиная семья.

Крокодил, крокодилица, крокодильчик – это крокодилья семья.

Лев, львица, львенок – это львиная семья.

  1. Игра «О чем думают животные?».

Медведь в берлоге думает о … (меде).

Еж в норе думает о … (полевой мыши).

Белка в дупле думает о … (грибе).

Лиса в норе думает о … (курочке).

Волк в логове думает о … (козленке).

Лев в зарослях думает о … (зебре).

Белый медведь на льдине думает о … (тюлене).

Морской котик в море думает о … (рыбе).

Леопард на дереве думает о … (антилопе).

Крокодил в реке думает о … (большой добыче).

  1. Игра «Кто с кем играет?».

Лиса играет с … лисенком.

Медведица играет с …

Волк играет с …

Тигр играет с …

Рысь играет с  …

Белка играет с …

Львица играет с …

Слон играет с …

Дельфин играет с …

Белая медведица играет с …

Физминутка- логоритмика. Импровизация ритмических движений на каждую строку стихотворения.

Медвежонок – топ – топ.

А ежонок – хлоп – хлоп.

А волчонок – щелк – щелк.

А зайчонок – скок – скок.

А лисенок – шмыг – шмыг.

А лосенок – брык – брык.

А рысенок – прыг – прыг.

И бельчонок – прыг – прыг.

  1. Игра «Кто кого кормит?».

Волк кормит … (волчонка или волчат).

Рысь кормит …

Медведь кормит …

Бобр кормит …

Тигр кормит …

Дельфин кормит …

Белка кормит …

Кабан кормит …

Лиса кормит …

Морж кормит …

  1. Игра «Сосчитай до 5».

Один косолапый медведь – два косолапых медведя…

Одна хитрая лиса – две хитрые лисы …

Один глупый мышонок - …

Одна черная пантера - …

Один свирепый крокодил - …

Одна белая медведица - …

  1. Игра «Четвертый лишний».

Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что». Дифференциация травоядных и хищных животных.

На доске - по 4 картинки. Дети составляют предложения:

Лишний жираф, потому что это травоядное животное.

Лишний волк, потому что это хищное животное.

И т.д.

IV. Итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...