Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема: Дикие животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_leksiko.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи.
Подготовила: учитель-логопед Малахова Людмила Григорьевна,
МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»
Тема: Дикие животные.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о диких животных и их детенышах.
Задачи: упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении существительных в творительном, родительном и предложном падежах единственного и множественного числа, в согласовании числительных с прилагательными и существительными; учить образовывать притяжательные прилагательные, составлять простые предложения с предлогами «с», «о», сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать словарь по данной теме, внимание и память; воспитывать любознательность.
Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Ход работы.
I. Организационный момент.
Назвать по картинкам:
- диких животных наших лесов;
- диких животных жарких стран;
- диких животных холодных стран.
II. Объявление темы.
Беседа: повадки диких животные, их внешний вид, где они живут, чем питаются, названия их детенышей.
III. Лексико-грамматические игры и упражнения.
- Игра «Какие?».
- Дикие животные по повадкам бывают какие? (Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые и т.д.)
- Игра «Кто кем был?».
Медведь был … (медвежонком).
Ежик был …
Волк был …
Барсук был …
Заяц был …
Белка была …
Слон был …
Зебра была …жеребенком.
Кенгуру был …
Белый медведь …
Тюлень был …беликом.
Морж был …
Бегемот был…
Тигр был …
Крокодил был …
- Игра «Чья семья?».
Волк, волчица и волчонок – это волчья семья.
Лось, лосиха, лосенок – это лосиная семья.
Белка, белка, бельчонок - …
Лиса, лис, лисенок - …
Бобр, бобриха, бобренок - …
Зубр, зубрица, зубренок – это семья зубров (зубриная ???)
Барсук, барсучиха, барсучонок - …
Еж, ежиха, ежонок – это ежиная семья.
Тигр, тигрица, тигренок – это тигриная семья.
Дельфин, дельфиниха, дельфиненок – это дельфинья семья.
Слон, слониха, слоненок – это слоновья семья.
Морж, моржиха, моржонок – это моржиная семья.
Крокодил, крокодилица, крокодильчик – это крокодилья семья.
Лев, львица, львенок – это львиная семья.
- Игра «О чем думают животные?».
Медведь в берлоге думает о … (меде).
Еж в норе думает о … (полевой мыши).
Белка в дупле думает о … (грибе).
Лиса в норе думает о … (курочке).
Волк в логове думает о … (козленке).
Лев в зарослях думает о … (зебре).
Белый медведь на льдине думает о … (тюлене).
Морской котик в море думает о … (рыбе).
Леопард на дереве думает о … (антилопе).
Крокодил в реке думает о … (большой добыче).
- Игра «Кто с кем играет?».
Лиса играет с … лисенком.
Медведица играет с …
Волк играет с …
Тигр играет с …
Рысь играет с …
Белка играет с …
Львица играет с …
Слон играет с …
Дельфин играет с …
Белая медведица играет с …
Физминутка- логоритмика. Импровизация ритмических движений на каждую строку стихотворения.
Медвежонок – топ – топ.
А ежонок – хлоп – хлоп.
А волчонок – щелк – щелк.
А зайчонок – скок – скок.
А лисенок – шмыг – шмыг.
А лосенок – брык – брык.
А рысенок – прыг – прыг.
И бельчонок – прыг – прыг.
- Игра «Кто кого кормит?».
Волк кормит … (волчонка или волчат).
Рысь кормит …
Медведь кормит …
Бобр кормит …
Тигр кормит …
Дельфин кормит …
Белка кормит …
Кабан кормит …
Лиса кормит …
Морж кормит …
- Игра «Сосчитай до 5».
Один косолапый медведь – два косолапых медведя…
Одна хитрая лиса – две хитрые лисы …
Один глупый мышонок - …
Одна черная пантера - …
Один свирепый крокодил - …
Одна белая медведица - …
- Игра «Четвертый лишний».
Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что». Дифференциация травоядных и хищных животных.
На доске - по 4 картинки. Дети составляют предложения:
Лишний жираф, потому что это травоядное животное.
Лишний волк, потому что это хищное животное.
И т.д.
IV. Итог работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...