Занятие по формированию фонетической стороны речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по формированию фонетической стороны речи. Тема: Гласные и согласные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_foneticheskoy_storony_rechi.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию фонетической стороны речи.
Подготовила: учитель-логопед Малахова Людмила Григорьевна,
МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»
Тема: Гласные и согласные звуки.
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках.
Задачи: развивать умение различать гласные и согласные звуки; формировать навыки фонетического анализа и синтеза; упражнять в словообразовании путем изменения гласного звука в слове; развивать фонематические процессы, слуховое внимание, память, моторику, дыхание и голос; воспитывать самоконтроль за речью и аккуратность в работе.
Оборудование: предметные картинки, фишки красного и синего цвета, зеркала, рабочие тетради, ручки синего и красного цвета.
Ход работы.
I. Организационный момент.
Игра «Назови лишний звук в ряду».
А, у, з, ы; к, м, о, н; р, о, у, а … и т.д.
II. Упражнения на развитие:
- мелкой моторики «Опята»
На пеньке живет семья, | Одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки. |
Мама, папа, братья, я. | Ладошку снимают, пальчики поочередно разжимают. |
Дом у нас один, а крыша | Две руки вместе ладонями вверх. |
Есть у каждого своя. | «Крыша» из ладошек. |
- артикуляционной моторики:
комплекс - «Веселый язычок»;
- дыхания и голоса:
а)
выдох шумный выдох
стоя пауза
вдох
б) ИИИИ АУИ АУИ АУИ АУИ
III. Объявление темы.
- Как называются звуки, которые произносятся свободно без преграды? (гласные)
- Как называются звуки, произносимые с преградой?
Дети произносят гласные и согласные звуки перед зеркалами.
- Сегодня мы будем различать гласные и согласные звуки.
- Какой фишкой обозначаются гласные звуки? (красной) Согласные? (синей)
IV. Дидактические игры и упражнения.
- Игра «Красное – синее».
Логопед произносит гласный звук, дети повторяют его, выкладывая на столе красную фишку. При произнесении согласного звука – синюю фишку.
- Игра «Найди место».
Дети на доске ставят картинки по синим и красным кружком по одному звуку в названии картинки (гласный – согласный).
- Игра «Угадай первый звук, назови слово».
Логопед произносит слова, опуская первый звук. Дети угадывают звук и называют слово:
…пельсин, …апка, …едведь, …тюг, …аяц и т.д.
- Игра «Договори слово».
Логопед произносит слова, недоговаривая последний звук. Дети называют звук и произносят слово целиком.
Физминутка «По ягоды»
Мы шли, шли, шли, | Маршируют, руки на поясе. |
Бруснику нашли. | Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот. |
Раз, два, три, четыре, пять, | Маршируют. |
Мы идем искать опять. | Наклоны вперед, руки касаются носков. |
V. Дидактические игры на формирование фонетического анализа и синтеза.
1. Игра «Собери слово».
К, о, т (кот); о, с, а (оса); м, и, р (мир); р, ы, б, а (рыба) …
2.Игра «Разложи слово на звуки».
Мак (м, а, к); шар (ш, а, р); осы (о, с,ы); стол (с, т, о, л) и т.д.
- Игра «Получи новое слово».
Дети изменяют гласный звук в слове, называют получившееся новое:
Дом – дым, сок – сук, кот – кит, лак – лук, стол – стул и т.д.
- Игра «Узнай слово».
Дети узнают и произносят слово по опорным звукам и опорным картинкам:
З н т (зонт); а б у с(автобус); о л и к (ослик) и т.д.
VI. Работа в тетрадях.
Фонетический диктант.
Логопед произносит:
- звуки гласные и согласные, дети «рисуют» в тетрадях красный или синий кружок: о о о о …;
- слова: жук, усы – дети «пишут» схему этих слов: ооо ооо
VII. Итог работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе « ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [А], [У], [И] »
Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие "гласный звук", учатся определять гласный звук в начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И....
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Календарно-тематическое планирование фронтальных (групповых) занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с детьми с ОНР (первый год обучения) в старшей логопедической группе
Календарно-тематическое планированиефронтальных (групповых) занятийпо формированию фонетической стороны речи,лексико-грамматических категорий,развитию связной речис детьми с ОНР (первый год обуч...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"
Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....
Логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи посредством двигательного игротренинга «Глупый маленький мышонок»
Цель занятия: автоматизация звука Ш. В занятиии используются игры и упражнения с применением коррекционных мячей-фитболов. Применение фитболов способствует психомоторному, речевому, эмоционально...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.Задачи:закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;закрепить навык образования сло...