Логопедическое занятие. Битва под Москвой.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие Битва под Москвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._bitva_pod_moskvoy.docx | 801.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы:
«Битва под Москвой»
Подготовила и провела
Учитель-логопед
Сангалова С.Г
2019
Конспект занятия «Битва за Москву»,
приуроченного Дню начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой ( 3 декабря) .
Подготовительная группа детского сада.
Выполнила учитель-логопед Сангалова С.Г.
Описание: Конспект предназначен для детей 6-7 лет. В ходе занятия дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны. Закрепляют знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Цель:
• Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины и подвигах россиян в победе над фашизмом;
• Расширять знания о государственных праздниках;
• Развивать нравственно – эстетическое воспитание на примере поступков героев ВОВ;
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины.
Оборудование и материалы к занятию:
- Плакаты военных лет.
- Рисунки детей
- Фотографии и репродукции.
- Аудиозапись песни «Песня защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Суркова
Ход НОД
1. Организационный момент.
Логопед:
«… Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы! »
- Ребята! сегодня мы собрались на урок мужества, чтобы отметить 78-летие героической битвы под Москвой.
- Москва – главный город нашей Родины – России. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал страшный враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, а что такое война?
Ребята, бывает так, что мальчик Саша поссорился со своим другом Димой и они даже подрались. А бывает Что целые страны ссорятся и дерутся между собой.. Это называется ВОЙНА.
Война с Германией произошла потому, что правитель-фашист решил убивать людей, которые не были немецкой арийской расы. Только эта раса имела право жить и господствовать на планете. Все остальные национальности (русские, поляки, французы, армяне, евреи) должны были быть уничтожены или полностью подчиниться фашистскому режиму. Чтобы не стать рабами фашистов, русские люди решили победить врага.
Как называлась воина, когда фашистская Германия напала на нашу страну? (дети отвечают.)
Логопед: Отечество-это родная сторона, в которой находится дом, семья. Солдаты воевали за свою страну, жен, детей, родителей. Поэтому Отечественная война получила такое название.
2. Основная часть.
Логопед:
- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей: (предполагаемые ответы)
Логопед:
- Скажите, как русские люди укрепляли свои города?
Ответы детей: (предполагаемые ответы)
Логопед:
- Правильно ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте.
Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.
Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
- Ребята, расскажите, о каких подвигах русских солдат вы знаете?
Ответы детей: (предполагаемые ответы)
Логопед:
Вот и в битве за Москву солдаты Советской Армии проявляли мужество и стойкость. Осенью 1941 года фашисты подошли близко к Москве.
Почему фашисты хотели захватить Москву? ( Они хотели захватить Москву для того, чтобы все остальные города сдались и тогда они победили в войне).
20 октября Москва была объявлена на осадном положении. На защиту Москвы поднялись все жители города. Давайте рассмотрим, как москвичи защищали свой родной город. На высотных зданиях были расставлены зенитные орудия. В часы воздушных налетов москвичи занимали на крышах домов боевые посты дежурства. Дети, старики, женщины во время бомбежек спускались в метро. Оно было надежным укрытием.
Чтобы город был неузнаваемым для вражеских летчиков с воздуха, его замаскировали. Так на здании Большого театра нарисовали кусты, деревья, дороги. По ночам в небо поднимались аэростаты воздушного заграждения. Днем и ночью работали московские заводы. Что на них изготавливали?
( на заводах делали оружие и боеприпасы для солдат армии.)
А кто работал на заводах, если все мужчины ушли на фронт?
(на заводах работали женщины, старики, дети.)
А оставшиеся жители начали строить баррикады, укрепления, рвы и проволочные заграждения вокруг Москвы. Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. На защиту родного города встали даже те москвичи, которых не призвали в армию из-за плохого здоровья или преклонного возраста.
Оборону Москвы возглавил Георгий Жуков. 7 ноября на Красной площади состоялся военный парад. Его участники прямо с парада уходили на фронт.
Немцы были неприятно удивлены, когда узнали об этом по радио и хотели помешать проведению парада. Ребята, подумайте как они хотели это сделать? ( Они хотели разбомбить Красную площадь, но им не удалось это сделать.)
В районе города Тверь немецкие войска встретило мощное сопротивление Красной Армии. На исходе были снаряды, гранаты, но красноармейцы пошли в штыковую атаку! Немцы не выдержали и сбежали. Очень тяжелое положение сложилось на линии обороны Истра – Клин – Солнечногорск.
23 ноября танки фашистов ворвались в Клин. Бои были очень тяжелые.
Как была защищена Москва от нападения вражеских танков? ( ставили противотанковые ежи).
3. Физкульт-минутка
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Защитникам Москвы посвятили много песен и стихов. Давайте послушаем песню «Песня защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Суркова)
Послушайте стихотворение «Они защищали столицу»
Красивы столицы кварталы,
Нам нынче Москву не узнать!
Но рядом когда-то стояла
Фашистская рать.
Кружили над полем вороны,
Желтел облетающий лес,
И линия обороны
Москвы проходила здесь.
Воронки, окопы, траншеи,
Разрывы мин и гранат –
Здесь жизней своих не жалея,
Погибли сотни солдат.
Они отстояли столицу,
И мы не забудем их,
Мы подвигом будем гордиться
Бесстрашных дедов своих!
В битве за Москву было совершено много подвигов. Что такое подвиг?
( подвиг – это отважный , героический поступок, совершенный в трудных условиях.)
Ребята, а как называют человека, который совершил подвиг?
Человека, совершившего подвиг, называют героем.
Каких героев вы знаете? ( Николай Гасстелло, Зоя Космодемьянская,
Герои – панфиловцы.
4. «Боевые подвиги»
Каких вы знаете героев-летчиков? Летчики проявляли чудеса мужества!
Какой подвиг совершил Николай Гастелло?
Николай Гастелло направил свой горящий самолет на вражескую колонну с танками и бензоцистернами, уничтожив сотни врагов.
В эти дни совершил свой первый ночной таран летчик В. Талалихин.
А женщины совершали героические подвиги?
Чей подвиг вам запомнился?
Подвиг Зои Космодемьянской. Она ночью пробралась в деревню, занятую фашистами и подожгла конюшню, в которой немцы хранили оружие и боеприпасы.
Очень важную роль в защите столицы сыграли военно-воздушные силы. Летчики Красной Армии проявляли чудеса мужества! Именно в эти дни совершил первый ночной таран летчик В. Талалихин. Н. Гастелло направил свой горящий самолет на колонну немецких войск, уничтожив сотни врагов.
5. Физминутка
"Мы солдаты"
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
6. Памятники, обелиски героям.
Логопед:
- Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей: (предполагаемые ответы)
Логопед:
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
Ответы детей: (предполагаемые ответы)
Логопед:
Как называют героический, самоотверженный поступок?
Ответы детей: (предполагаемые ответы)
логопед:
- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг (показ иллюстраций). Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники.
Итак, героическими усилиями бойцов Красной Армии наступление немцев под Москвой было остановлено. Наши воины своей самоотверженностью и бесстрашием в боях развеяли миф о непобедимости врага.
Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили!
Послушайте стихотворение Е. Карасева «Город-герой»
Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город-герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, Город-герой,
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
7. Пословицы о героях.
Ребята, я хочу, чтоб вы запомнили пословицы о героях такие, как
- Герой никогда не умрет - он вечно живет.
- Герой за славой не гонится.
Мы победили! Но эта победа далась дорогой ценой. Повсюду под Москвой стоят памятники павшим воинам. В Химках, Зеленограде, Крюкове, Подольске, Лобне, Яхроме, Дубосеково, Волоколамске, Истре… Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину. Но сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Их уже осталось совсем мало и они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В этот день мужества они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
8. Подведение итогов.
А какие стали их внуки и правнуки? Такие же ловкие и смекалистые?
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка!
Проводится игра «Сложите пазлы военной техники»
В заключении занятия дети повторяют куплет припева «Марш защитников Москвы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Битва за Москву" (старшая группа).
Конспект интегрированного занятия посвященного 75-й годовщине героической обороны Москвы в ВОВ....
Занятие "Битва под Москвой"
конспект НОД...
Открытое занятие "Битва под Москвой"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в рамках поведения мероприятий посвященных годовщине празднования Дня Победы....
Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе
Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...
Тематическое занятие "Битва под Москвой"(с презентацией) в старшей группе
Занятие посвящено героическим защитникам города Москвы во время Великой Отечественной войны...
конспект занятия "Битва под Москвой"
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым нашей страны, с героями Великой Отечественной войны....
Интегрированное занятие " Битва за Москву"
Познакомить детей с ВОВ, прививать уважение к ветеранам...