Подарки для Ланы и Раи
методическая разработка по логопедии
игры на автоматизацию и дефферинциацию звуков для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_nastolno_-_kopiya.docx | 725.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«Подарки для Ланы и Раи»
Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков
для детей старшего дошкольного возраста
с речевыми нарушениями.
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ д/с №32 «Теремок»
Давыдова Елена Владиславовна
В данном пособии предлагается ряд настольных игр для детей 5-7 лет.
Проводя данные игры, логопед поможет детям:
-автоматизировать и дифференцировать звуки Р и Л;
-расширить словарный запас;
-овладеть звуко-слоговым анализом слов и предложений;
-навыкам словообразования и словоизменения;
-развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы;
-развивать связную речь.
Настоящее пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.
Игры приемлемы как для детей с тяжелыми, так и с более легкими формами речевых нарушений. Играя, ребенок естественно вступает в речевой контакт, так как вслед за логопедом выполняет определенные действия и делает сообщения о них. Игры можно проводить и с одним ребенком, и с подгруппой детей.
Описание пособия. Пособие выполнено в виде плоскостного домика, вырезанного из фанеры, обклеенного самоклеющей пленкой. Домик с тремя этажами с прозрачными окошечками ( для карточек). Карточки оформлены в виде подарка и заламинированы.
Источник информации. Картинки для карточек распечатаны с интернета,
идея игры – авторская.
Игра 1 «Назови и подари подарок Рае» (Лане)
Вариант 1 «Назови и подари подарок Рае» (Лане)
Цель: автоматизация звука «Р» или «Л» в словах и фразах, правильному употреблению местоимений: мой, моя, мое, мои.
Вариант 2 Игра «Один – много»
Цель: автоматизация звука «Р» или «Л» в словах. Упражнение в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа.
Вариант 3 Игра «Назови ласково»
Цель: автоматизация звука «Р» или «Л» в словах. Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных существительных
Игра 2 «Будь внимательным!»
Вариант 1.Цель: дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах и фразах.
Ход игры
Детям предлагается поздравить Раю и Лану с днем рождения: Рае подарить подарки, в названии которых есть звук «Р», а Лане – подарки в названии которых есть звук «Л»
Вариант 2. Цель: Обучение детей звуковому анализу слов.
Ход игры
Детям предлагается подарить подарки Рае или Лане . В первых окошечках подарки в названии которых звук « Р» в начале слова, во вторых окошечках –в середине слова, в третьих – в конце слова. Аналогично со звуком « Л».
Игра 3 «Посчитай и подари»
Цель: дифференциация звуков «Р» и «Л», обучение детей слоговому анализу слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Сценарий праздника ТЕМА: «День заказов подарков Деду Морозу»
Цель создание праздничного настроения, ожидания чуда у детей 3-4 лет...
Әти - әниләр өчен консультация "Бәлане булдырмыйк дисәк."
Хөрмәтле әти – әниләр! Өлкәннәр! Хәтерегездә тотыгыз: бала һәрвакыт сездән үрнәк алырга омтыла. Шуңа күрә, урамда йөргәндә, юл аша чыкканда үзегез дә һәрчак игътибарлы булыгыз, юл кагыйдәләрен һәрчак ...
Сказка о том, как лев, павлин, пони и лань делили своё пространство.
Технология В.В. Воскобовича, коврограф «Ларчик»...
Анимационная игра "Покупки Ланы и Аллы"
Данная анимационная игра - помощник взрослого и ребёнка на стадии автоматизации звука [Л] в словах и предложениях. Ребёнок активнее включится в деятельность в игровой ситуации, а взрослый проконтролир...
Чăвашлăха упрасси ачаран пуçланать
Апрелĕн 25-мĕшĕ - Чăваш чĕлхи кунĕ. Чăваш чĕлхине вĕрентес, аталантарас тата сыхласа хăварас, çитĕнекен ăрăва чăваш йăли-йĕркипе паллаштарас тесе «Çăлкуç» ача садĕнче нумай ĕç туса ирттере...