Методическая разработка проект «Красный, жёлтый, зелёный»
проект по логопедии (средняя группа)

Ближенская Светлана Витальевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №46

Методическая разработка

Проект «Красный, жёлтый, зелёный»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Разработали: учитель-логопед

Ближенская С.В.

воспитатель

Кирикова В.А.

 

Этапы проекта                                                

Содержание, формы и методы работы

I.Начальный

Название проекта

«Красный, жёлтый, зелёный»

 2) Возраст детей

Средняя  группа 4-5 лет

3) Вид, тип проекта  

Групповой, коллективный, информационный

4) Длительность  

Средней продолжительности (2 недели)

5) Проблема  

Как гарантировать малышу безопасность на дороге?

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?

6) Участники  

Дети, воспитатели, муз. работник, логопед, родители

I

Разработка (планирование)                    

Мы  знаем, что есть  светофор, улица, машина, дорога, пешеходный переход (зебра)

1) Анализ проблемы                                 (Что мы знаем, что мы хотим узнать)  

Мы хотим узнать?                                                                          

 Как правильно переходить дорогу?    

Какие знаки нам могут помочь?                                                                                 Как себя вести в общественном транспорте?                                                                                  Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?                                                          Правила поведения пешехода на тротуаре

2. Задачи

Коррекционно - образовательные                                                           Расширить и закрепить знания об окружающем мире.

Формировать знания о правилах дорожного движения, правильного поведения на улице.

Расширить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения»

  Совершенствовать грамматический строй речи.

 Коррекционно- развивающие                                        

Развивать  связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие,  логическое мышление, память,  общую  и мелкую моторику, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.  

 Коррекционно-воспитательные

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

3. Обсуждение альтернатив

 (Что нам поможет узнать)

Источники информации:                                                          

 книги, чтение, рассматривание иллюстраций журналов,                                                                           просмотр телепередач, мультфильмов .                

 Экскурсия к перекрёстку, улице города, наблюдение за транспортом, сигналом светофора, за пешеходами

Узнать:  у родителей, воспитателей, соседей, бабушек, дедушек.

Беседы с воспитателями, логопедом, с сотрудниками сада.                                                                                                                                      

4. Перспективный план мероприятий по образовательным областям

Физическое развитие

 

Познавательное развитие

 Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

5. Взаимодействие с родителями

6. Презентация наличие продукта проектной деятельности

7.Мероприятие на котором он будет

презентоваться

8. Ожидаемые результаты

1.Сюжетное физкультурное занятие: «На улице города»                                                                               2. Физкультминутки; координация речи с движением «Шофёр» , «Поезд», «Машина»                                                          

3. Пальчиковые игры                                                                

«Шла по городу машина»                                                                         «Здравствуй, солнце золотое!»                                                            

«Мы по городу шагаем»                                                                                                                                        

4. Подвижные игры

 «Воробушки и кот»

 «Самый быстрый»                              

«К своим флажкам»

«Умелый пешеход», «Мяч в корзину», «Бегущий светофор»                                                                                      

5.Упражнения для дыхания

«Шина», «Насос»

______________________________________________

           

Наблюдение за транспортом, пешеходами, светофором .Экскурсии к перекрёстку.        

 Беседы

 «Что такое дорога?»

 «Где расположен тротуар?»

«Почему люди могут ходить только по тротуару?»                                               «Когда можно  переходить улицу ?»

«Какие сигналы есть у светофора?»

«Почему нельзя играть на дороге?

«Какие виды транспорта вы знаете?»            

 Рассматривание сюжетных картин.                        

Игры – лабиринты

 «Помоги Хрюше перейти дорогу»                                

  Развивающие игры                                      

 «Четвертый лишний»                                                                       «Найди свой цвет»                                                                        

 «Собери светофор»                                                                      

 «Сложи картинку»                                                                  

 «Что изменилось?»                                                                  

 «Кто позвал?»                                                      

 «Красный- зелёный»                                              

«Светофор »                                            

 «Что перепутал художник»

Рассказы- описания по схеме (транспорт)

 1.Решение проблемных ситуаций.                                    

Урок-происшествие с игрушками + стихи по ПДД

Урок- сказка «Запасное колесо»

Игровая ситуация «Как правильно вести себя в общественном транспорте»

Сюжетно- ролевая игра «Шофёры», «Такси»

«Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Рассматривание демонстрационного материала «Учим правила дорожного движения»

_______________________________________________

      Загадывание загадок  о дорожном порядке

Чтение: С Маршак «Мяч»

С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист»

И. Ильин «Машины на нашей улице»

Вечер загадок «Машины на улицах города»

Дидактические игры: «Найди такой знак»

«Собери знак»

«Угадай транспорт по описанию»

«Поймай звук»

«Да и нет»

«Разноцветные кармашки»

«Переход»

 СХД«Раскрась картинку»

Коллективная работа по аппликации «Машины на дороге»

Рисование «Светофор», «Раскрась правильно сигналы»

Конструирование «Наш город» (машины из бросового материала)

Культурно-досуговая деятельность

Просмотр диафильмов:                            

«Дядя Стёпа милиционер»                                                                           Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»

                             

Изготовление книжки – малышки                            

 «Транспорт»                                  

 Сотворчество детей и родителей

Подбор загадок, рассказов, восприятия художественной литературы.

Консультация для родителей

«Родителям о безопасности дорожного движения»

«Три закона безопасности пешехода на дороге»

Анкетирование родителей

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Изготовление книжки- малышки «Транспорт», макета

«Машины на улицах города»

Вечер досуга «Увлекательное путешествие на вертолёте ДПС»

Организация данной работы расширила и закрепила представление детей об окружающем мире ,помогла ориентироваться в окружающем пространстве прилегающей к детскому саду местности.Расширила знание детей об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним.

Надеемся что дети и родители будут внимательными пешеходами и пассажирами и обеспечат высокий уровень общей культуры. Обезопасят себя и окружающих от дорожно-транспортного травматизма.

                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Красный, жёлтый, зелёный "

Цель проекта:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи проекта:1.Обучить детей правилам безопасного поведения на...

Проект "Красный, жёлтый, зелёный, синий"

Мир красок удивительное зрелище. С помощью их можно увидеть красоту всего мира. Если мы не будем знать цвета, тогда не узнаем какого цвета небо, яблоко…… поэтому актуальна тема сенсорного развития с р...

Проект: «Красный, жёлтый, зелёный»

Актуальность проблемы: Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам развития нашей страны. Была создана Федеральная целевая программа «Повышение бе...

Методическая разработка:Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для детей 6-ти лет «Красный, жёлтый, зелёный»

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду ДОУ для детей 6-ти лет «Красный, жёлтый, зелёный»Программное содержание:в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширят...

Детский проект "Красный, жёлтый, зелёный"

Данный проект предназначен для детей старшей группы....

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Движение без опасности - Красный Жёлтый Зелёный.»

Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный (Апрель ) Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, воспитатель.АктуальностьЗачастую причиной дорожно-тра...

Проект "Красный, жёлтый, зелёный" для раннего развития детей

ЦельСоздать условия, которые обеспечивают эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возрастаЗадачи:-Знакомство с сенсорными ...