Методическая разработка проект «Красный, жёлтый, зелёный»
проект по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №46
Методическая разработка
Проект «Красный, жёлтый, зелёный»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Разработали: учитель-логопед
Ближенская С.В.
воспитатель
Кирикова В.А.
Этапы проекта | Содержание, формы и методы работы | |
I.Начальный Название проекта | «Красный, жёлтый, зелёный» | |
2) Возраст детей | Средняя группа 4-5 лет | |
3) Вид, тип проекта | Групповой, коллективный, информационный | |
4) Длительность | Средней продолжительности (2 недели) | |
5) Проблема | Как гарантировать малышу безопасность на дороге? Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах? | |
6) Участники | Дети, воспитатели, муз. работник, логопед, родители | |
I | Разработка (планирование) | Мы знаем, что есть светофор, улица, машина, дорога, пешеходный переход (зебра) |
1) Анализ проблемы (Что мы знаем, что мы хотим узнать) | Мы хотим узнать? Как правильно переходить дорогу? Какие знаки нам могут помочь? Как себя вести в общественном транспорте? Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Правила поведения пешехода на тротуаре | |
2. Задачи | Коррекционно - образовательные Расширить и закрепить знания об окружающем мире. Формировать знания о правилах дорожного движения, правильного поведения на улице. Расширить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения» Совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно- развивающие Развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
3. Обсуждение альтернатив (Что нам поможет узнать) | Источники информации: книги, чтение, рассматривание иллюстраций журналов, просмотр телепередач, мультфильмов . Экскурсия к перекрёстку, улице города, наблюдение за транспортом, сигналом светофора, за пешеходами Узнать: у родителей, воспитателей, соседей, бабушек, дедушек. Беседы с воспитателями, логопедом, с сотрудниками сада. | |
4. Перспективный план мероприятий по образовательным областям Физическое развитие
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие 5. Взаимодействие с родителями 6. Презентация наличие продукта проектной деятельности 7.Мероприятие на котором он будет презентоваться 8. Ожидаемые результаты | 1.Сюжетное физкультурное занятие: «На улице города» 2. Физкультминутки; координация речи с движением «Шофёр» , «Поезд», «Машина» 3. Пальчиковые игры «Шла по городу машина» «Здравствуй, солнце золотое!» «Мы по городу шагаем» 4. Подвижные игры «Воробушки и кот» «Самый быстрый» «К своим флажкам» «Умелый пешеход», «Мяч в корзину», «Бегущий светофор» 5.Упражнения для дыхания «Шина», «Насос» ______________________________________________
Наблюдение за транспортом, пешеходами, светофором .Экскурсии к перекрёстку. Беседы «Что такое дорога?» «Где расположен тротуар?» «Почему люди могут ходить только по тротуару?» «Когда можно переходить улицу ?» «Какие сигналы есть у светофора?» «Почему нельзя играть на дороге? «Какие виды транспорта вы знаете?» Рассматривание сюжетных картин. Игры – лабиринты «Помоги Хрюше перейти дорогу» Развивающие игры «Четвертый лишний» «Найди свой цвет» «Собери светофор» «Сложи картинку» «Что изменилось?» «Кто позвал?» «Красный- зелёный» «Светофор » «Что перепутал художник» Рассказы- описания по схеме (транспорт) 1.Решение проблемных ситуаций. Урок-происшествие с игрушками + стихи по ПДД Урок- сказка «Запасное колесо» Игровая ситуация «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Сюжетно- ролевая игра «Шофёры», «Такси» «Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Рассматривание демонстрационного материала «Учим правила дорожного движения» _______________________________________________ Загадывание загадок о дорожном порядке Чтение: С Маршак «Мяч» С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист» И. Ильин «Машины на нашей улице» Вечер загадок «Машины на улицах города» Дидактические игры: «Найди такой знак» «Собери знак» «Угадай транспорт по описанию» «Поймай звук» «Да и нет» «Разноцветные кармашки» «Переход» СХД«Раскрась картинку» Коллективная работа по аппликации «Машины на дороге» Рисование «Светофор», «Раскрась правильно сигналы» Конструирование «Наш город» (машины из бросового материала) Культурно-досуговая деятельность Просмотр диафильмов: «Дядя Стёпа милиционер» Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»
Изготовление книжки – малышки «Транспорт» Сотворчество детей и родителей Подбор загадок, рассказов, восприятия художественной литературы. Консультация для родителей «Родителям о безопасности дорожного движения» «Три закона безопасности пешехода на дороге» Анкетирование родителей Литературная викторина «В гостях у сказки» Изготовление книжки- малышки «Транспорт», макета «Машины на улицах города» Вечер досуга «Увлекательное путешествие на вертолёте ДПС» Организация данной работы расширила и закрепила представление детей об окружающем мире ,помогла ориентироваться в окружающем пространстве прилегающей к детскому саду местности.Расширила знание детей об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним. Надеемся что дети и родители будут внимательными пешеходами и пассажирами и обеспечат высокий уровень общей культуры. Обезопасят себя и окружающих от дорожно-транспортного травматизма.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Красный, жёлтый, зелёный "
Цель проекта:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи проекта:1.Обучить детей правилам безопасного поведения на...
Проект "Красный, жёлтый, зелёный, синий"
Мир красок удивительное зрелище. С помощью их можно увидеть красоту всего мира. Если мы не будем знать цвета, тогда не узнаем какого цвета небо, яблоко…… поэтому актуальна тема сенсорного развития с р...
Проект: «Красный, жёлтый, зелёный»
Актуальность проблемы: Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам развития нашей страны. Была создана Федеральная целевая программа «Повышение бе...
Методическая разработка:Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для детей 6-ти лет «Красный, жёлтый, зелёный»
Сценарий развлечения по ПДД в детском саду ДОУ для детей 6-ти лет «Красный, жёлтый, зелёный»Программное содержание:в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширят...
Детский проект "Красный, жёлтый, зелёный"
Данный проект предназначен для детей старшей группы....
Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Движение без опасности - Красный Жёлтый Зелёный.»
Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный (Апрель ) Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, воспитатель.АктуальностьЗачастую причиной дорожно-тра...
Проект "Красный, жёлтый, зелёный" для раннего развития детей
ЦельСоздать условия, которые обеспечивают эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возрастаЗадачи:-Знакомство с сенсорными ...