Проект: «Красный, жёлтый, зелёный»
проект по обж на тему
Актуальность проблемы:
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам развития нашей страны. Была создана Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», где отмечена необходимость разработки требований к содержанию деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Красный, жёлтый, зелёный»
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно - речевой, информационный.
Тип проекта: долгосрочный.
Постановка проблемы:
• Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
Актуальность проблемы:
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам развития нашей страны. Была создана Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», где отмечена необходимость разработки требований к содержанию деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится всё острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий - человеческий. Около 80% всех ДТП происходит из-за нарушений водителями правил дорожного движения, как по незнанию этих правил, так и по нежеланию их выполнять. Каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, транспортный поток, каково время реакции водителя. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят ребёнка перед реальными опасностями. Оказавшись на улице, ребёнок автоматически попадает в зону опасности, следует учить его самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.
Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Это важно сделать как можно раньше, пока ребёнок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована и Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования по разным линиям развития.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи проекта:
2-я младшая группа
- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве
- Закреплять умение различать красный, жёлтый, зелёные цвета
- Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта
- Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колёса, окна, двери)
- Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «железная дорога»; со светофором
- Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте
Средняя группа
- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве
- Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта
- Расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке, железной дороге
- Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход»
- Учить выполнять требования сигналов светофора
- Учить изображать на рисунке сигналы светофора
- Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил
- Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть
Старшая группа
- Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте
- Расширять и углублять знания о различных видах транспорта, его особенностях (наземный, подземный, воздушный, водный)
- Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку на местности
- Продолжать знакомить с правилами движения для пешеходов (дорожные знаки для пешеходов, дорожная разметка, светофор)
- Расширять и уточнять знание правил для пассажиров
- Дать представление о порядке движения транспорта (дорожная разметка, знаки, светофор) и о работе регулировщика и инспектора ГИБДД
Подготовительная к школе группа
- Научить соблюдать правила безопасного поведения при движении по дороге, вблизи железнодорожного полотна. Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях)
- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственной ориентации
- Расширять знания детей о работе инспектора ГИБДД
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путём проигрывания проблемных ситуаций
2-я младшая группа
Название мероприятий | Тема |
Работа с детьми
Беседа | «Знакомство с улицей» | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
| ||
Продуктивные виды деятельности | Лепка «Светофор» | ||
Чтение художественной литературы |
| ||
Рассматривание иллюстраций по ПДД | «Ребёнок на улицах города» | ||
Рассматривание макета с | «Пешеходы и автомобили» | ||
изображением проезжей части, улицы и тротуара | |||
Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры |
|
Работа с родителями
Беседы, консультации, рекомендации, анкетирование | Анкетирование «Обучение детей правилам дорожного движения» Беседы, консультации, рекомендации
|
Просветительская деятельность | Изготовление папок-передвижек: «Безопасность на улицах и дорогах» |
Работа педагогов
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по ПДД
- Подбор демонстрационного материала
- Разработка этапов проекта
Предполагаемый результат
Дети должны:
- Знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть
- Владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи
- Знать названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», «пожарная»; трамвай, автобус, поезд
- Иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар
Итоги проекта
- Создание предметно - развивающей среды (оформление центра по
- ПДД)
- Оформление накопительных папок по ПДД
- Организация выставок творческих работ детей
- Оформление фотовыставок «Красный, жёлтый, зелёный»
Средняя группа
Название мероприятий | Тема |
Работа с детьми
Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
| ||
Непосредственно образовательная деятельность |
| ||
Продуктивные виды деятельности | Аппликация (Коллективная работа) «Наш город» Раскрашивание картинок «Машины бывают разные» | ||
Чтение художественной литературы |
| ||
«Светофор», «Какое такси» и др. | |||
Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке | «Ребёнок на улицах города» | ||
Решение проблемных ситуаций на настольном перекрёстке | «Зебра» | ||
Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры |
| ||
Организация досуга | «Мой друг светофор» |
Работа с родителями
Беседы, консультации, рекомендации |
|
Просветительская деятельность | Изготовление папок-передвижек «Азбука пешехода» |
Инструктаж по соблюдению правил дорожного движения с родителями на родительском собрании (групповом) | «Правила движения - достойны уважения» |
Работа педагогов
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по ПДД
- Подбор демонстрационного и раздаточного материала
- Разработка этапов проекта
Предполагаемый результат
Дети должны:
- Называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, жёлтый - «стой», зелёный - «убедись в безопасности и иди»
- Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный
- Называть правила поведения в транспорте, на улице
- Знать, где можно переходить проезжую часть
Итоги проекта
- Организация выставок творческих работ детей
- Пополнение предметно-развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей
- Оформление накопительных папок по ПДД в группе
- Проведение родительского собрания на тему: «Правила движения - достойны уважения»
План проекта:
Старшая группа
Название мероприятий | Тема |
Работа с детьми
Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
|
Непосредственно образовательная деятельность | «Путешествие в страну правил движения» |
Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций | Конструирование:
|
Продуктивные виды деятельности | Рисование: «Помни правила дорожного движения» Раскрашивание картинок: «Виды транспорта» Аппликация: (Коллективная работа) «Внимание! Дорога» |
Чтение художественной литературы |
|
светофор»
| |
Рассматривание иллюстраций, плакатов |
|
Организация досуга | «Изучайте правила дорожного движения!» (совместно с инспектором ГИБДД) |
Занятия на учебно-тренировочном перекрёстке (улица, зал) |
|
Решение проблемных ситуаций на настольном перекрёстке | «Пешеходы и водители» |
Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры |
|
Работа с родителями
Беседы, консультации, рекомендации, анкетирование | Анкетирование: «Обучение дошкольников ПДД» Беседы, консультации, рекомендации:
|
Просветительская деятельность | Изготовление папок-передвижек: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» |
Продуктивные виды деятельности | Рисование: «Улица нашего города» Разработка безопасного маршрута: «Дом - детский сад» |
Работа педагогов:
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по данной теме
- Подбор демонстрационного и раздаточного материала
- Организация конкурсов, игр-соревнований, досуговой деятельности
- Разработка этапов проекта
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- Знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещён»
- Иметь представление об основных правилах дорожного движения
- Узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение
- Называть правила поведения в транспорте, на проезжей части
- Знать, что такое светофор, для чего он нужен, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
- Уметь ориентироваться в ближайшем окружении детского сада
Итоги проекта:
- Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты домов, дорожных знаков, грузовых и легковых автомобилей и т.Д.)
- Оформление накопительных папок по ПДД
- Оформление фотовыставок: «Обучение детей правилам дорожного движения»
- Организация выставок творческих работ детей
Подготовительная к школе группа.
Название мероприятия | Тема |
Работа с детьми
Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
|
Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций | Конструирование «Светофор» |
Продуктивные виды деятельность | Рисование «Машины везут урожай овощей (фруктов) Ручной труд «Автобус» Аппликация + Рисование (Коллективная работа) «Дорога и дети» |
Чтение художественной литературы |
|
Рассматривание иллюстраций, плакатов |
|
Занятия на учебно-тренировочном перекрёстке (улица) | «Безопасное поведение на улице и в транспорте» |
Решение проблемных ситуаций на настольном перекрёстке |
|
Составление рассказа из личного | • «Как я с мамой ездил в гости» |
опыта | • «Путешествие по городу» |
Игра-викторина | «Страна ПДДейка» |
Сюжетно-ролевые, дидактические, | • «Угадай, какой знак» |
подвижные игры | • «Светофор» |
• «Регулировщик» | |
• «Пешеходы и водители» |
Работа с родителями
Беседы, консультации, рекомендации |
|
Родительское собрание | «Предупреждение детского травматизма - задача семьи и общественности. Для чего нужны автокресла?» |
Работа педагогов
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по ПДД
- Подбор демонстрационного и раздаточного материала
- Организация конкурсов, игр-викторин, досуговой деятельности
- Разработка этапов проекта
Предполагаемый результат
Дети должны:
- Уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе
- Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный
- Иметь представление о работе регулировщика и его функциях
- Уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные
Итоги проекта
- Пополнение предметно-развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей
- Оформление накопительных папок по ПДД в группе
- Организация выставок творческих работ детей
- Оформление фотовыставок «Азбука пешехода»
- Проведение родительского собрания на тему: «Предупреждение детского травматизма задача семьи и общественности. Для чего нужны автокресла?»
Список использованной литературы:
- О. В. Старцева «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения». 3-е изд., дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Е. И. Шаламова «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
- Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду». Конспекты занятий. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014.
- Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 - 8 лет». - М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО «ИДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
- Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
- Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Красный, жёлтый, зелёный "
Цель проекта:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи проекта:1.Обучить детей правилам безопасного поведения на...
Проект "Красный, жёлтый, зелёный, синий"
Мир красок удивительное зрелище. С помощью их можно увидеть красоту всего мира. Если мы не будем знать цвета, тогда не узнаем какого цвета небо, яблоко…… поэтому актуальна тема сенсорного развития с р...
Детский проект "Красный, жёлтый, зелёный"
Данный проект предназначен для детей старшей группы....
Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Движение без опасности - Красный Жёлтый Зелёный.»
Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный (Апрель ) Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, воспитатель.АктуальностьЗачастую причиной дорожно-тра...
Проект "Красный, жёлтый, зелёный" для раннего развития детей
ЦельСоздать условия, которые обеспечивают эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возрастаЗадачи:-Знакомство с сенсорными ...
Проект по ПДД "Красный, Жёлтый, Зелёный" (в старшей группе)
Проект по ПДД "Красный, Жёлтый, Зелёный" (в старшей группе)...