Проект "Красный, жёлтый, зелёный" для раннего развития детей
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель
Создать условия, которые обеспечивают эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
Задачи:
-Знакомство с сенсорными эталонами цвета с детьми раннего развития.
-Подобрать дидактические игры для детей раннего развития.
-Воспитывать бережное отношение к игрушке.
-Социальное развитие эмоциональной сферы ребёнка.
-Социальное формирование доверительных отношений между взрослым и ребёнком.
Практико-ориентировочный проект:
«красный, жёлтый, зелёный »
(создание условий для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_matematike.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Красный, жёлтый, зелёный" для раннего развития детей.
Цель
Создать условия, которые обеспечивают эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
Задачи:
-Знакомство с сенсорными эталонами цвета с детьми раннего развития.
-Подобрать дидактические игры для детей раннего развития.
-Воспитывать бережное отношение к игрушке.
-Социальное развитие эмоциональной сферы ребёнка.
-Социальное формирование доверительных отношений между взрослым и ребёнком.
Практико-ориентировочный проект:
«красный, жёлтый, зелёный »
(создание условий для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета)
Актуальность проекта
Раннее развитие - это залог успешного будущего детей и социальной адаптации в детском коллективе;
Познавательное развитие определяется уровнем развития сенсорных процессов;
Дидактические игры — это игры, которые обучают, способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей, они выполняют функции, которые следят за состоянием сенсорного развития детей;
Паспорт проекта
Тип проекта: Практико-ориентировочный
По количеству участников: Групповой
Длительность: Долгосрочный
Гипотеза
Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста будет происходить эффективно, если:
Будет правильно подобран материал дидактических игр.
Созданы условия для эффективного использования дидактических игр.
Будут созданы консультации родителям о формировании представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста.
Будет правильно подобрана диагностика уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста.
Будет правильно разработан перспективный план по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста.
Материалы
Создание дидактических игр из нестандартного материала (бытовых прищепок, одноразовой посуды, крышек от пластиковых бутылок, пустых контейнеров от шоколадных яиц), направленных на восприятие цвета, внимания, воображения, мышления, ориентировку в окружающей среде.
Ожидаемые результаты после проекта с детьми
У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
Дети познакомятся с эталонами цвета;
Дети научатся играть в дидактические игры;
После создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.
Ожидаемые результаты работы с родителями
У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;
Родители дома научатся создавать условия для дидактических игр и правильно подбирать их;
Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего развития.
Подбор дидактического материала, развивающих игрушек для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета.
Мероприятия с детьми и родителями
Диагностическое обследование. (входящая)
Мероприятия с родителями.
Просветительская работа среди родителей по данной проблеме детей раннего развития.
Консультация «Учить цвета легко и просто». Методические рекомендации «Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста в семье», «Создание предметно-развивающей среды в семье»
Основной этап.
Мероприятия с детьми.
Провести комплекс игр в соответствии с перспективным планом проекта.
Мероприятия с родителями.
Совместное изготовление игр из нетрадиционного материала.
Участие родителей в совместных играх с детьми.
Заключительный этап.
Диагностическое обследование. (итоговая)
Участники проекта:
Дети раннего возраста
Воспитатели
Родители
Принципы обучения и воспитания
Принцип наглядности;
Принцип доступности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип прочности
Образовательные технологии
игровые
здоровьесберегающие
исследовательские
Методы и приёмы
наглядные
мотивирующие
игровые
Формы организации работы с детьми
Совместная деятельность педагога и детей
-Игры-занятия
-Самостоятельная деятельность детей
Формы организации работы с родителями
-совместное изготовление
-дидактического материала
-методические рекомендации,
-консультации
-совместные игры с детьми
Промежуточные результаты проекта
Наблюдается повышение уровня сенсорного развития;
Пополнение развивающей предметно – пространственной среды;
Повышение уровня компетентности родителей по данной проблеме.
Практическая значимость проекта
Внедрение условий, которые обеспечивают эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста;
Разработка дидактического материала и дидактических игр;
Разработка методических рекомендаций для родителей;
Перспективы развития проекта
Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры;
Дополнение системы дидактическим материалом и играми;
Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;
Информационные ресурсы
Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011г
Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.- М.: Просвещение, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»
В связи с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...
Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».
Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...
Родительское собрание в группе раннего развития детей «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»
Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Ранний возраст – один из наиболее ответственных периодов в...
«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...
Статья на тему: "Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования: формы организации "детской жизни" детей раннего возраста в детском саду"
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые предст...