Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Вечер загадок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Березенко Алёна Александровна

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.

Материалы: загадки, картинки – помощники для детей, дерево яблоня, наклейки-яблок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherniy_dosug_otgadyvanie_zagadok.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Вечер загадок»

Программное содержание: учить детей отгадывать загадкиразвивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.

Материалы: загадки, картинки – помощники для детей, дерево яблоня, наклейки-яблок.

Ход занятия.

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Ребята, вы любите загадки? О ком и о чём бывают загадки? Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, но загадки не простые, загадки про зверей. У вас на столе лежат картинки, с помощью которых вы сможете отгадывать загадки. Но с начало мы с вами разделимся на две команды. (дети делятся на две команды) Та команда которая больше даст отгадок и получит больше яблок. Ждёт приз. А яблоки за правильные отгадки мы будем наклеивать на дерево. (на яблоню).

Загадаю вам загадки,

Вы же дайте мне отгадки,

Слушайте внимательно,

Думайте старательно.

(ответы детей)

Основная часть

Воспитатель загадывает загадки.

Шустрый маленький зверёк -

Под деревьям скок да скок!

Вот с гостинцами тарелка!

Погрызи орешков, …. 

Ушки на макушке

У лесной зверушки.

Ты его узнай-ка!

Это серый…..

Это кто пришёл к нам в гости?

Если мышка, где твой хвостик?

Не могу понять никак!

Ты не мышка! Ты……

Кто там юркнул в норку?

Кто грызёт там корку?

И кому кричу я:» Кыш!

Уходи отсюда …. 

Молоко лакает,

Мышку догоняет …

Прыг — и на окошко!

Кто такая?

Мокрый нос, четыре лапы -

Тапки он стащил у папы,

Под диван унёс носок.

Кто шалун такой?

Кто по пальме ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул два банана?

Догадались? …. 

Он, как кошка, полосатый,

Весь пушистый и усатый.

Только вместо разных игр

Вам клыки покажет…

Если кто-то испугает,

То она не убегает-

В панцирь прячется от страха!

Кто, скажите?. 

Вот зелёное бревно:

Очень странное оно.

Посмотри, глаза открыл

Злой и страшный …. 

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла- чудеса!

Где ты, рыжая ….? 

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый серый …. 

Есть такой зверёк, ребята:

Хвост пушистый, полосатый.

Он в густом лесу живёт.

Называется …. 

Из него торчат иголки,

Прямо как из нашей ёлки,

Он колюч, как ёлка, тоже

Познакомьтесь, это …. 

Любит он охоту очень,

Но не днём, а тёмной ночью.

Землю сумерки укрыли-

Кто в лесу летает?. 

Он зимой в берлоги спит,

летом пчёлок сторожит,

Мёд найдёт и ну реветь!

Как зовут его?. 

Эта рыбка ловко скачет,

Ловит обруч, ловит мяч.

Есть вопрос у нас один:

Как зовут её ? 

Чёрный хвост мелькнул в воде.

Осторожно! Быть беде!

В море чуть не затянула

Нас зубастая. 

Ко-ко-ко, камни, кочки!

Стойте, жёлтые комочки!

Разбежались все куда-то

Непослушные. 

Кря-кря-кря, ловите мух,

А потом в водичку-плюх!

Плавать-это вам не шутка!

Так детишек учит …. 

Кто расхаживает важно,

В бой бросается отважно:

Бороду распустит вдруг

И надуется?. 

Га-га-га,-гогочет птица,

Если очень разозлится.

Всё ровно я не боюсь,

Потому что это …. 

белка

 зайка

Хомяк

Мышь

кошка

щенок

Обезьяна

Тигр

Черепаха

Крокодил

Лиса

Волк

Енот

Ёжик

Филин

Медведь

Дельфин

Акула

Цыплята

Утка

Индюк

гусь

Заключение

Вы - Молодцы ребята от гадали все загадки. А теперь нас ждут подсчёты какая из команд набрала больше яблок. Воспитатель вручает детям долгожданные призы одной и другой команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»Образовательные задачи:  1.Активизировать и расширять словарь детей.2.Усвоение детьми обо...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...