Автоматизация звуков в речи.
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvukov_v_rechi.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В РЕЧИ.
Процесс коррекции звукопроизношения включает в себя три этапа: подготовительный этап, этап постановки звука и автоматизация звука.
Что же такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков. Как только ребенок научился справляться с одним видом заданий, необходимо сразу же переходить к другому более сложному.
Этап автоматизации звука, как правило, самый длительный из процессов коррекции звукопроизношения.
Автоматизация любого звука включает в себя:
• автоматизацию изолированного звука;
• автоматизацию звука в слогах;
• автоматизацию звука в словах;
• автоматизацию звука в словосочетаниях;
• автоматизацию звука в предложениях;
• автоматизацию звука в связной речи.
Обычно это происходит следующим образом: логопед прорабатывает необходимый речевой материал на своих занятиях и даёт родителям рекомендации для работы с ребёнком дома.
Для того что бы ребенку было интересно и хотелось выполнять задания советуем предложить их выполнять в игровой форме.
Можно использовать проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики.
«Колечки» - соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца.
Актуально в последние годы использование специальных компьютерных игр. Они несомненно заинтересуют ребёнка. Однако, необходимо помнить, что перед использованием любой из таких игр необходима консультация учителя-логопеда. (Логопед с помощью экрана и ноутбука демонстрирует игры для автоматизации звуков).
Можно выполнять упражнения с различными предметами.
Песочные часы – проговариваем речевой материал до тех пор, пока в часах не закончится песок.
Массажный мяч – проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием.
Скрепки скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение).
Бусинки – собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р].
Прищепки – цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала.
Мозаика – собираем несложные узоры. Ребёнок должен правильно сказать звук (слог, слово, словосочетание, предложение), чтобы заработать деталь.
Мыльные пузыри – вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь.
Мяч. Взрослый называет звук (слог, слово) и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч, повторяет речевую единицу и бросает мяч взрослому.
А еще можно произносить предложения или скороговорки с нужным звуком и рисовать к ним картинки. Можно даже составить книжку с иллюстрациями к выученным скороговоркам.
Многие выше перечисленные приёмы способствуют не только повышению интереса ребёнка к занятиям, но и развивают дополнительные процессы: мелкую моторику, внимание, мышление, ловкость.
И конечно же необходимо помнить, что самое главное при выполнении всех этих упражнений – следить за правильным произнесением автоматизируемого звука и соблюдать рекомендации учителя –логопеда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы автоматизации звуков в речи
Практическая консультация для родителей детей-логопатов.Цель: - Привлечь родителей к совместной работе в коррекции речи детей; - Оказать пра...
Картотека для автоматизации звуков в речи
№ 1 Звук ССлоги: са-са, са-са-са (медленно и длительно).Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай, сова, совок, сайка, собака, сахарный, соловей, сорока, садовник, самолё...
Автоматизация звука в речи.
Автоматизация звуков, ее последовательность и рекомендации по ее проведению....
картотека речевых игр по автоматизации звуков в речи на лексическом материале "Птицы"
картотека речевых игр, автоматизация звуков в речи детей ....
Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста
Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...
Игры дома на автоматизацию звуков в речи.
Составленные домашние задания помогут родителям в автоматизации звуков и ввести их в речь. Отрабатываемый звук сочетается с развтитем внимания, памяти, лексической и грамматической системы речи. С пом...
Автоматизация звуков в речи с использованием подвижных игр
Этап автоматизации при коррекции неправильного звукопроизношения, направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном, последовательном введен...