Автоматизация звуков в речи.
консультация по логопедии

Варава Анастасия Сергеевна
 
 
Процесс коррекции звукопроизношения включает в себя три этапа: подготовительный этап, этап постановки звука и автоматизация звука.
Что же такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков. Как только ребенок научился справляться с одним видом заданий, необходимо сразу же переходить к другому более  сложному. 
Этап автоматизации звука, как правило, самый длительный из процессов коррекции звукопроизношения.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvukov_v_rechi.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В РЕЧИ.

        Процесс коррекции звукопроизношения включает в себя три этапа: подготовительный этап, этап постановки звука и автоматизация звука.         

        Что же такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков. Как только ребенок научился справляться с одним видом заданий, необходимо сразу же переходить к другому более  сложному.

        Этап автоматизации звука, как правило, самый длительный из процессов коррекции звукопроизношения.


Автоматизация любого звука включает в себя:
автоматизацию изолированного звука;
автоматизацию звука в слогах;
автоматизацию звука в словах;
автоматизацию звука в словосочетаниях;
автоматизацию звука в предложениях;
автоматизацию звука в связной речи.


        
Обычно это происходит следующим образом: логопед прорабатывает необходимый речевой материал на своих занятиях и даёт родителям рекомендации для работы с ребёнком дома. 

        Для того что бы ребенку было интересно и хотелось выполнять задания советуем предложить их выполнять в игровой форме.

        Можно использовать проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики.

«Колечки» - соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца. 

        Актуально в последние годы использование специальных компьютерных игр. Они несомненно заинтересуют ребёнка. Однако, необходимо помнить, что перед использованием любой из таких игр необходима консультация учителя-логопеда. (Логопед с помощью экрана и ноутбука демонстрирует игры для автоматизации звуков).

        Можно выполнять упражнения с различными предметами.
Песочные часы – проговариваем речевой материал до тех пор, пока в часах не закончится песок. 

Массажный мяч – проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом поглаживанием, катанием, сжиманием.
Скрепки скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение).
Бусинки – собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р].
Прищепки – цепляем прищепки на какуюнибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала.
Мозаика собираем несложные узоры. Ребёнок должен правильно сказать звук (слог, слово, словосочетание, предложение), чтобы заработать деталь.
Мыльные пузыри – вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь.
Мяч. Взрослый называет звук (слог, слово) и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч, повторяет речевую единицу и бросает мяч взрослому.

        А еще можно произносить предложения или скороговорки с нужным звуком и рисовать к ним картинки. Можно даже составить книжку с иллюстрациями к выученным скороговоркам.

        Многие выше перечисленные приёмы способствуют не только повышению интереса ребёнка к занятиям, но и развивают дополнительные процессы: мелкую моторику, внимание, мышление, ловкость. 
        
И конечно же необходимо помнить, что самое главное при выполнении всех этих упражнений следить за правильным произнесением автоматизируемого звука и соблюдать рекомендации учителя логопеда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы автоматизации звуков в речи

Практическая консультация для родителей детей-логопатов.Цель: - Привлечь родителей к совместной работе в коррекции речи детей;          - Оказать пра...

Картотека для автоматизации звуков в речи

№ 1 Звук ССлоги: са-са, са-са-са (медленно  и длительно).Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай, сова, совок, сайка, собака, сахарный, соловей, сорока, садовник, самолё...

Автоматизация звука в речи.

Автоматизация звуков,  ее последовательность и рекомендации по ее проведению....

картотека речевых игр по автоматизации звуков в речи на лексическом материале "Птицы"

картотека речевых игр, автоматизация звуков в речи детей ....

Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста

Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...

Игры дома на автоматизацию звуков в речи.

Составленные домашние задания помогут родителям в автоматизации звуков и ввести их в речь. Отрабатываемый звук сочетается с развтитем внимания, памяти, лексической и грамматической системы речи. С пом...

Автоматизация звуков в речи с использованием подвижных игр

Этап автоматизации при коррекции неправильного звукопроизношения,  направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном, последовательном введен...