«Хочу всё знать» Дидактическое пособие (для детей 3-7 лет)
проект по логопедии

Лепехина Светлана Викторовна
Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hochu_vse_znat1.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Хочу всё знать» Дидактическое пособие (для детей 3-7 лет) Авторы пособия: Лепехина Светлана Викторовна учитель-логопед Машина Татьяна Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад № 19 Ворошиловского района Волгограда

Слайд 2

В основе игрового пособия- теория Раймонда Луллия. Раймонд Луллий французский монах XIII в., создавший логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду, как средство развития речи у детей. Эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Слайд 3

В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека.

Слайд 4

Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Иг pa предназначена как для работы с подгруппой детей, так и для самостоятельной детской деятельности. Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Слайд 5

Дидактическое пособие состоит из пластмассового корпуса и 2-ух кругов, в качестве которых служат старые пластинки, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического пособия рекомендуется сделать чуть меньше диаметра 2-х пластинок для того, чтобы их удобно было вращать за выступающие части.

Слайд 6

В комплекте пособия несколько парных кругов с картинками, собранными по лексическим темам. Картинки наклеены так, чтобы на левой пластинке они располагались по часовой стрелке, а на правой - против часовой стрелки. Парные пластинки помечены, например, путём наклеивания в центр одинакового по цвету кругу из самоклеящейся плёнки.

Слайд 7

В верхнем прямоугольнике вырезано окошечко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка укреплена на небольших петельках.. Круги удобно вращать за выступы, которые образуются в результате того, что ширина пособия на 2—4 см меньше двух диаметров кругов.

Слайд 8

Правила игры (одинаковые во всех темах) : 1. Установить пособие на столе. 2. Поднять крышку. 3. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками. 4. Закрыть крышкой. 5. Прокрутив первый диск в окошечке устанавливается картинка, а прокручивая второй диск, ребенок подбирает правильный ответ.

Слайд 9

Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений.

Слайд 10

Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры Вариантов игр множество. Всё зависит от возраста, поставленных задач , пройденного детьми материала.

Слайд 11

Пособие позволяет решать задачи: -развивать познавательную активность; -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); -формировать элементарные математические представления; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать мелкую моторику и координацию движений рук; -обогащать и расширять пассивный и активный словарь.

Слайд 12

Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 10-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Закреплять умение различать цвета; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Образовательная область " «Познавательное развитие" Развитие элементарных математических представлений «Счет» «Цвет»

Слайд 13

. Образовательная область " «Познавательное развитие" Развитие элементарных математических представлений Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть пространственные отношения: справа — слева. 2. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны «Какой фигуры не хватает?» «Ориентация»

Слайд 14

Образовательная область «Познавательное развитие" Формирование целостной картины мира «Чей малыш?» «Найди по силуэту» Дикие животные Задачи : Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития у детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Кто что ест?» «Кто где живет?»

Слайд 15

«На что похоже?» «Что получится, если объединить……»

Слайд 16

Образовательная область «Познавательное развитие" Задачи: Способствовать развитию аналитического мышления посредством нахождения общего и различного между похожими предметами и ситуациями. - Закреплять виды транспорта «Что быстрее» «Плавает-летает» «Ездит-плавает» «Третий лишний»

Слайд 17

Образовательная область «Социально-личностное развитие» и « Развитие речи» Задача : Уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда» «Профессии» Задачи: Закреплять умение узнавать отдельные сказки по отдельным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас. «Герои сказок»

Слайд 18

Образовательная область «Развитие речи» Задачи : Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Научить детей находить предметы, противоположные по значению. «Противоположности»

Слайд 19

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи : Закреплять умение различать и называть цвета, умение составлять узор, обозначать результат словами "такой", "не такой" Подбери по цвету

Слайд 20

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка Задача: Закрепить умение детей различать и называть музыкальные инструменты «Кто на чем играет?»

Слайд 21

Игры на внимание Задачи : развивать внимание, зрительное восприятие, память, связную речь. «Определи эмоции» «Что перепутал художник»

Слайд 22

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ Например, совпали из взрослых животных зайчиха - из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии. В этом случае раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Можно самостоятельно изобретать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу также могут подключиться и воспитанники.

Слайд 23

«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос...

дидактическое пособие лэпбук «Детям знать положено»

Дидактическое пособие лэпбук рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в занятиях, так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности. В лэпбуке собраны материалы о ПДД для ра...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Детям знать положено правила дорожные!»

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма....

Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"

Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок»  имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная адаптационно - дидактическая ширма «Времена года»

Дидактическое пособие «Сенсорная адаптационно -дидактическая ширма», создано в первую очередь для работы с детьми в период адаптации к детскому саду. Когда дети видят необычный новый для н...