КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО УСТРАНЕНИЮ САЛИВАЦИИ У ДЕТЕЙ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ
методическая разработка по логопедии

Целью данной статьи является рассмотрение традиционных, так и нетрадицинных приемов одного из характерных симптомов дизартрии-саливации, т.е. слюнотечение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические разработки24.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Коррекционная работа по устранению саливации  у  детей со стертой дизартрией

Целью данной статьи является рассмотрение традиционных, так и нетрадиционных  приемов одного из характерных симптомов дизартрии – саливации, т.е.  слюнотечение.

Саливация это слюнотечение.

Саливация может быть связана с повышенным слюноотделением, но чаще всего она является причиной того, что слюна, которая образуется, просто вовремя не проглатывается. При дизартрии  всё происходит именно так.

Применяются как традиционные, так и нетрадиционные приёмы для преодоления такого неприятного симптома дизартрии.

                   РАБОТА ПО ПРЕОДАЛЕНИЮ СЛЮНОТЕЧЕНИЯ.

 Слюнотечение (саливация) бывает у детей с дизартрией. Таких детей учат жевать пищу( с запрокинутой головой). Во время приёма пищи напоминать им, чтобы дети широко открывали рот и чаще проглатывали еду( на этой стадии обучения к работе подключить родителей и воспитателей).
Далее нужно обучить ребёнка подсасывать слюну и глотать её чаще. Возможно на эту работу уйдёт определённое количество времени. Многие дети с дизартрией не чувствуют как изо рта вытекает слюна. Ребёнок должен научиться глотать её одним толчком.
Перед выполнением артикуляционного упражнения малышу следует вначале проглотить слюну.
Существует хорошее упражнение йогов, которое в некоторых случаях помогает решить проблему гиперсаливации. Человек совершает круговые движения языком в преддверии рта, а потом глотает её. Если придерживаться данной схемы, то слюнотечение уменьшается в течение 2 месяцев.

Учимся проглатывать слюну.

1. Ребёнка учат подсасывать слюну с сомкнутыми губами, а потом учат глотать её. Сначала это делается с запрокинутой головой, а потом в нормальном положении.

2. Ребёнку постоянно делается напоминание о необходимости проглатывания слюны перед речью или перед артикуляционным упражнением.

3. В некоторых случаях используется промакивание рта салфеткой.

4. У дизартриков очень часто рот приоткрыт. Поэтому ребёнка учат держать рот закрытым, если он не разговаривает и не принимает пищу.

5. На индивидуальном занятии при работе с дизартриком логопед специально делает паузы, чтобы ребёнок мог проглотить слюну.

6. Важно научить ребёнка с гиперсаливацие  дифференцировать ощущения сухого и мокрого подбородка.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекционно-логопедическая работа по преодолению фонетических нарушений речи у детей со стертой дизартрией».

Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту.Это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фоне...

Система коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и МДР

В материале описан симптомокомплекс при дизартрии для детей старшей группы...

Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...

Коррекционная работа по устранению саливации у детей со стертой дизартрией

Целью данной статьи является рассмотрение традиционных, так и нетрадиционных приемов одного из характерных симптомов дизартрии – саливации, т.е.  слюнотечения....