"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
.
Разумова Н.В.,
учитель-логопед МАДОУ Детский сад 18
городской округ Красноуфимск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
логопедическое занятие
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: автоматизирование свистящих и шипящих звуков в речи, активизирование словарного запаса по лексической теме «Зима».
Возрастная категория: 6-7 лет.
Образовательная технология: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационные технологии, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»
Форма организации образовательной деятельности: подгрупповая
Планируемый результат:
- проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи;
- инициативны в общении со сверстниками и взрослым;
- применяют навыки словообразования и построения точного, грамматически правильного высказывания;
- применяют приобретённые навыки правильного произношения.
Учебно-методический комплект: коррекционная программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР» / Под. ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной с использованием технологии игрового обучения
Средства образовательной деятельности. Материально-технические: разрезные картинки, белая и красная фасоль, тарелки, колобок, Фея на палочке, мяч, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Мультимедийные средства: презентация к конструкту
Обучающие задачи:
- Закреплять произношение звуков [ш], [ж], [с], [з];
- Совершенствовать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксами - чк, - к; образования относительных прилагательных;
- Активизировать словарный запас по лексической теме «Зима».
Развивающие задачи:
- Совершенствовать речь как средство общения;
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать мыслительные процессы, координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;
- Воспитывать любознательность, интерес к сказкам.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
| |||||
Мотивация Эмоциональный настрой на совместную деятельность Создание проблемной ситуации | Посмотрите, сколько света и улыбок, и гостей, это добрая примета, сказка к нам стучится в дверь. - Сегодня, по дороге в детский сад мне на ладошку упала снежинка, она рассказала одну тайну. В замке Снежной Королевы разбилось зеркало, и все осколки разлетелись по разным сказкам. Снежная Королева очень просит нас о помощи. Нужно собрать осколки и сложить зеркало. - Вы готовы помочь Королеве? - Ребята, а где мы будем искать осколки? - А давайте посчитаем, как много сказок мы знаем. | Приветствует детей, гостей, стимулирует любознательность детей, интерес. Создает проблемную ситуацию. Обращает внимание на презентацию. Организует диалог. | Дети здороваются. Слушают, сосредотачивают внимание. Размышляют. Эмоционально настраиваются на тему. Вступают в диалог. | Вступают в контакт с педагогом. Проявляют эмоциональную отзывчивость, готовы прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Высказывают своё мнение, предлагают решение проблемы. | |||||
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (приложение). | Показывает действия, вовлекает в совместную деятельность. | Выполняют действия. | Принимают участие в выполнении пальчиковой гимнастики | |||||
Совместная деятельность | - Но для того, чтобы вернуть осколки мы должны будем помогать сказочным героям, и выполнять все их задания, справимся? - Тогда, отправляемся в путь, а поможет нам «волшебная палочка». Раз-два-три - сказка двери отвори… Перед нами колобок, у него румяный бок. Он с окошка убежал и на нос к лисе попал… Язычок свой доставай, и с ребятами играй. | Согласовывает с детьми действия. Проявляет уважение к детским высказываниям. Вводит элемент новизны. Использует слайд и наглядные средства. | Выражают собственные мысли. Правильно произносят свистящие и шипящие звуки. Слушают. Наблюдают. | Проявляют инициативу. Контролируют свою речь. | |||||
Динамическая пауза | Артикуляционная гимнастика (приложение). Ребята, давайте покажем колобку, как мы правильно произносим звуки. Чистоговорки (приложение) | Показывает, вовлекает в совместную деятельность. Четко произносит чистоговорки. Привлекает детей к повтору. | Выполняют действия. Активно вместе повторяют чистоговорки. Правильно произносят свистящие и шипящие звуки. | Правильно выполняют позу и удерживают её. Следят за правильностью выполнения. Применяют приобретённые навыки правильного произношения. Контролируют речь. | |||||
Понравилась колобку наша считалочка, а вот и первый осколок зеркала. Отправляемся дальше, волшебная палочка помогай: Раз-два-три… - В какую сказку мы попали? - Опять злая мачеха придумала для Золушки работу, смешала вместе белую и красную фасоль, и заставляет разобрать ее. Поможем Золушке? -А теперь давайте вспомним, кто подарил Золушке красивое платье и помог попасть на бал? - Так вот-же она…. | Использует слайд. Поощряет детей к высказыванию. Задаёт вопрос. Эмоционально включает детей в совместную деятельность. Проявляет уважение к детским высказываниям. Использует наглядные средства и презентацию. | Высказывают собственное мнение. Отвечают полным предложением. Дети внимательно слушают. Сосредотачивают внимание. Выражают собственные чувства. Сортируют по цвету. | Приобретают навыки взаимодействия со сверстниками. | ||||||
Динамическая пауза | Гимнастика для глаз «Фея» (приложение) | Показывает, вовлекает в совместную деятельность. | Выполняют действия. | Выполняют упражнение для снятия глазного напряжения. | |||||
Актуализация знаний детей Стимулирование детей к высказываниям Самостоятельная игровая деятельность | А вот и еще один осколок. Волшебная палочка: Раз, два, три…. - А это что за девочка? Ребята, а Дюймовочка какая? Значит и все вещи у нее маленькие. Поиграем в игру большой - маленький. Я буду называть большие предметы, а вы маленькие, те, которыми пользуется Дюймовочка. чашка – чашечка; санки – саночки; ложка – ложечка; кольцо – колечко; кукла – куколка; мяч – мячик; дом – домик; горка – горочка. - Дюймовочка нарисовала вам в подарок рисунки, но пошел дождь и смыл часть рисунков. Догадайтесь, что она нарисовала. - А вот и осколок зеркала. А нам пора дальше, волшебная палочка: раз, два, три… - Ой, куда это мы попали? Что это? - Кто в избушке живет? - Был Кощей вчера в гостях, что наделал, просто ах! Все картинки перепутал, и совсем меня запутал. - Давайте поможем Бабе Яге, сложим картинки. - Молодцы, вы все сумели! Проделки Кощея преодолели! В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно! | Вовлекает детей в совместную деятельность. Использует для игры мяч. Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Активизирует знания детей. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность. Использует презентацию. Поощряет детей к высказыванию. Предлагает сложить разрезные картинки. Просит выделить общий звук в словах. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Помогает в выполнении задания. Выражает искреннее восхищение. | Выражают собственные мысли. Правильно произносят свистящие и шипящие звуки. Образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Проявляют уважение к ответам других детей. Активно играют. Приходят друг другу на помощь. Проявляют изобретательность. Активно высказывают свои мысли. Правильно произносят свистящие и шипящие звуки. Работают все вместе. Выделяют общий звук в словах. Придумывают слова с заданным звуком. Проявляют изобретательность. Демонстрируют свои работы. Приходят друг другу на помощь. | Применяют навыки словообразования. Применяют приобретённые навыки правильного произношения. Контролируют речь. Проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности. Приобретают навыки взаимодействия со сверстниками. | |||||
Динамическая пауза | Физкультурная минутка "Репка" (приложение) | Показывает, вовлекает в совместную деятельность. | Выполняют действия. | Проявляют активность, эмоциональность при выполнении движений. | |||||
Совместная игровая деятельность Актуализация знаний детей | А вот и осколок зеркала. - Волшебная палочка: раз, два, три - Что это за красота, и где мы? - Ребята, в цветочном саду у Волшебницы всегда лето, и она ничего не знает о зиме. Давайте мы ей расскажем. Что бывает зимой? - Если на улице мороз, то погода (какая?) морозная; - Если на улице ветер, то погода (какая?) ветреная; - Если на улице холод, то погода (какая?) холодная; - Если на улице идет снег, то погода (какая?) снежная; Дидактическая игра «Доскажи словечко». — Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (приложение) - Ну, вот теперь и волшебница будет знать, что бывает зимой. - Ребята, а Волшебница и ее цветочный сад это из какой сказки? - Так значит мы уже близко к замку? - А вот и последний осколок зеркала. - Вот и собрали зеркало. Посмотрите, что там отражается? А вот и сама Королева. За руки умелые, за ум и смекалку сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, тем, кто старался подарок сейчас я вручу…. Помогли мы Снежной королеве, пора вернуться в детский сад… Волшебная палочка, помогай: раз, два, три - в детский сад нас всех верни…. Верить в сказку - это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно Отворит все двери. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Добивается использования точных, грамматически правильных высказываний. Инициирует общее обсуждение. Показывает заинтересованность. Активизирует знания детей. Выражает признательность. Проявляет уважение к детским высказываниям. Использует презентацию. | Активно высказывают свои мысли. Используют точные, грамматически правильные высказывания в речи. Правильно произносят свистящие и шипящие звуки. Образуют относительные прилагательные. Образуют родственные слова. Активно играют. Проявляют интерес. Приходят друг другу на помощь. | Применяют навыки словообразования и построения точного, грамматически правильного высказывания. Применяют приобретённые навыки правильного произношения. Контролируют речь. Проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности. Инициативны в общении со сверстниками и взрослым. | |||||
| Ну что ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам? Давайте вспомним, с кем мы встретились? Какое задание было самое трудное? А какое задание вам больше всего понравилось? Предлагаю на память о нашем путешествии всех сказочных героев, с которыми мы сегодня встретились, поместим в волшебном зеркале Снежной Королевы. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Добивается использования точных, грамматически правильных высказываний. Инициирует общее обсуждение. Проявляет свое отношение к факту. Использует наглядные средства и презентацию. | Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности, выражают собственное отношение к проделанной работе. Высказывают эмоциональный отклик. Осуществляют выбор. | Проявляют инициативность в общении с взрослым. Демонстрируют умения строить связное высказывание. Оценивают результат своей деятельности. Выражают свои чувства. Делают выводы. |
Приложение:
1.Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
Будем пальчики считать, Не забудем Сивку-Бурку,
Будем сказки называть Нашу вещую каурку.
Рукавичка, Теремок, Про жар-птицу сказку знаем,
Колобок - румяный бок. Репку мы не забываем
Есть Снегурочка - краса, Знаем Волка и козлят.
Три медведя, Волк - Лиса. Этим сказкам каждый рад.
2. Артикуляционная гимнастика:
Если в сказку всем сердцем поверить, В мир волшебный раскроются двери. | Рот открыт широко. |
Вы туда без труда попадете На волшебном ковре самолете, | Лопатка. |
На летучем большом корабле | Надуть щеки. |
Или с Бабой Ягой на метле. | Щеточка внизу. |
На плоту по молочной реке | Лопатка. |
И верхом на Коньке-Горбунке. | Лошадка. |
Можно в сказку влететь на жар-птице. | Язык вверх-вниз. |
Можно на Колобке закатиться. | Круговые движения языком по губам. |
Можно въехать, как Слон на Еже. | Горка. |
Ой! Мы, кажется, в сказке уже... |
3. Чистоговорки
Чики-чики-чики-чок Су-су-су – стало холодно в лесу;
Не стесняйся, язычок. Жа-жа-жа – мы увидели ежа;
Не пугайся, не ленись, Зы-зы-зы – давно не было грозы;
Повторяй, не ошибись: Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
4. Гимнастика для глаз «Фея»
Фея в воздухе кружилась. И на ручку к нам спустилась.
Полетела фея вверх, а потом скользнула вниз,
вправо, влево заметалась. И по кругу разлеталась
Ты ее не упусти, глазками за ней следи.
5. Физкультурная минутка "Репка"
Вот ее мы посадили (присесть)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
6. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....