Мастер-класс по сказкотерапии для родителей ДОУ.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.pptx | 63.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса : представление родителям элементов сказкотерапии , используемых в коррекционно образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Оборудование : костюмы героев сказки «Теремок» , волшебный мешочек с резиновыми фигурками героев сказки «Теремок» , слова для каждого героя , картинки диких животных.
Различают следующие виды сказок: дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе); художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества; профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком; медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном). Наибольшей популярностью метод сказкотерапии пользуется у педагогов дошкольных учреждений, поскольку помогает: воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, наладить взаимопонимание в детском коллективе развивать речь и высшие психические функции: мышление, память, воображение.
Особенности сказкотерапии при работе с детьми. Основные методы сказкотерапии : Рассказывание сказки. Рисование сказки. Сказкотерапевтическая диагностика. Сочинение сказки. Изготовление кукол . Постановка сказки.
Сказка «Теремок ». Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик- побегайчик . Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик- побегайчик . — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает : — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик- побегайчик . — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик- побегайчик . — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик- побегайчик . — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик , лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить . Лучше прежнего выстроили!
вопросы по содержанию сказки: могут быть примерно такими: В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими: О чем сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки? Как можно применить полученные знания в жизни?
Возможностей у данного метода как « сказкотерапия » множество : с помощью него можно помочь не только ребенку, но и взрослому. Помимо передачи опыта, смысла жизни, понимания «что такое хорошо, а что такое плохо», сказкотерапия помогает малышу в решении его психологических проблем: избавляет не только от страхов, но и используется для агрессивных детей, справляется с речевыми нарушениями. Данная методика поможет малышу более уверенно чувствовать себя во взрослой жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...
Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...
Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...
Мастер-класс для педагогов "Сказкотерапия"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14343264","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Мастер – класс на тему: «Сказкотерапия как инновационный метод в развитии речевой и художественной деятельности детей дошкольного возраста при обучении русскому языку».
Мастер- класс для воспитателей ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия или волшебные краски»
Цель: обучать педагогов приемам работы со сказкой для использования в своей работе. Познакомить с опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе со сказкой....