Артикуляционная гимнастика в сказках.
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Ежедневная артикуляционная гимнастика предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произнесению звука, но и для развития у детей воображения, внимания, произвольности, усидчивости.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, объединение простых движений в сложные для правильного произношения звуков.Для достижения цели в работе с детьми активно используются сказочные сюжеты. Даже дети 2-х лет, слушая сказки, с удовольствием выполняют упражнения. Коррекционная работа становится более интересной, а самое главное эффективной.
«Муха-цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Дети выполняют упражнение «Лошадка».
Муха денежку нашла.
Выполняют упражнение «Грибок».
Пошла Муха на базар
Выполняют упражнение «Лошадка».
И купила самовар.
Надувают щеки.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
Произносят: с-с-с, выполняют упражнение «Чашечка».
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
Произносят: ша-ша-ша, шо-шошо, шу-шу-шу, ши-ши-ши.
Приходила к Мухе бабушка-пчела,
Выполняют упражнение «Лошадка».
Мухе-цокотухе меду принесла.
Выполняют упражнение «Чашечка».
Бабочка-красавица, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?
Выполняют упражнение «Вкусное варенье».
Вдруг какой-то старичок- паучокНадувают щеки.
Нашу Муху в уголок поволок. Выполняют упражнение «Часики».
Хочет бедную убить,
Покусывают кончик языка.
Цокотуху погубить.
Выполняют упражнение «Грибок».
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
Произносят: з-з-з.
«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!»
Произносят: ц-ц-ц.
Подлетает к пауку,
Шпагу вынимает
И ему на всем скаку голову срубает.
Произносят: з-з-з.
Муху за руку берёт
Произносят: ш-ш-ш.
И к окошечку ведет.
Прижимают широкий язык к верхним зубам.
Я злодея погубил,
Я тебя освободил.
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться».
Произносят: з-з-з.
«Карлсон, который живет на крыше»
(постановка звука [р])
Высоко на крыше живет Карлсон.
Дети тянутся кончиком языка к носу.
Он веселый, толстый.
Улыбаются, надувают щеки.
Утром просыпается, потягивается. Делает зарядку: наклоны в стороны.
Выполняют упражнения «Качели», «Часики».
Потом он умывается.
Облизывают губы по часовой стрелке и против нее.
Наводит чистоту в своем доме на крыше.
Имитируют чистку верхних и нижних зубов.
Завтракает плюшками, пьет чай с вареньем.
Выполняют упражнения «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье».
После завтрака Карлсон заводит моторчик.
«Стучат» молоточком- язычком за верхние зубки: д-д-д.
Он сломался — не заводится.
«Смазывают» моторчик мёдом.
Поглаживание язычка губами.
Проверяет, крепкий ли мотор.
Выполняют упражнение «Грибок».
Отталкивается от края крыши и перелетает с крыши на крышу.
Произносят: др-р-р-р. (язычок прыгает, дрожит)
«Буратино»
(постановка звука [р], автоматизация звука [л] в слогах)
Жил-был в домике папа Карло.
Дети открывают рот.
Однажды достал он большое полено и решил из него смастерить себе сыночка.
Надувают щеки.
Постучал топором, пожужжал пилой.
Произносят: д-д-д, дж-дж-дж.
Получился мальчик веселый, с длинным носом.
Улыбаются, имитируют движения иглой.
Папа Карло назвал его Буратино, потому что мальчик получился любопытный и шустрый.
Выполняют упражнение «Часики».
Однажды папа Карло ушел по делам, а Буратино дома остался.
Выполняют упражнение «Медленная лошадка».
Стало ему скучно. Начал он бегать.
Выполняют упражнение «Быстрая лошадка».
И вдруг Буратино увидел в углу нарисованные на холсте очаг с большим котлом.
Выполняют упражнения «Лопатка», «Чашечка».
«Там, наверное, варится горячий суп, — подумал Буратино, — или каша, или картошка».
Произносят: ш-ш-ш, ша-шо-ши- шу.
Ткнул Буратино носом в холст и проткнул его.
Произносят: др-р-р. Выполняют упражнение «Футбол» (язык упирается в одну щеку, затем в другую).
Смотрит Буратино в дырочку, а там дверь.
Выполняют упражнение «Заборчик».
В это время вернулся папа Карло. Увидел, что Буратино холст испортил, и решил его наказать.
Покусывают кончик языка.
Буратино плачет, просит прощения.
Произносят: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Простил его папа Карло. Тут крыса прибежала. Буратино поймал ее за хвост.
Произносят: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл.
Крыса сердится.
Произносят: ла-ла, ло-ло, лу-лу, лы-лы.
Буратино ее передразнивает.
Выполняют упражнение «Индюк (движение широким язычком по верхней губе бл-бл…)».
Крыса показала ему свои острые зубы.Выполняют упражнения «Забор».
Буратино задрожал и больше крысу не обижал.
Произносят: др-р-р-р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»
Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»Цель: развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов...
Артикуляционная гимнастика в сказках
Все упражнения проводятся в игровой форме, по ходу артикуляционной сказки. Вашему вниманию предлагаются сказки из материалов сайта «Подготовка к школе»...
Артикуляционная гимнастика по сказке "РЕПКА".
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПО СКАЗКЕ "РЕПКА". Выполнена вместе с детьми страшего дошкольного возраста. Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помога...
Артикуляционная гимнастика в сказках: методическое пособие
В методическом пособии представлен апробированный материал в форме сказок, который поможет сформировать правильный артикуляционный уклад для постановки звуков речи у детей 5-7 лет. Может быть исп...
Артикуляционная гимнастика дома "Сказка о Язычке"
Практический материал по проведению артикуляционной гимнастики для родителей дома с детьми. Попробуйте поиграть с детьми и вы поймете, что артикуляционная гимнастика - это интересное занятие....
ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА Иллюстрированная артикуляционная гимнастика, логопедические сказки
Артикуляционная гимнастика по сюжету сказки с иллюстрациями...
Артикуляционная гимнастика и сказки
Артикуляционная гимнгастика в сказках...