Проект по обучению грамоте на тему « Звук С-Сь».
проект по логопедии
Проект заключает в себе коллективную (фронтальные занятия), индивидуальную работу, работу с воспитателями и родителями.Срок проекта четыре недели.
Закреплять правильное произношение звука «С», умение различать звуки «С-Сь» в произношении, определять позицию звука в слове, выделять звук из потока звуков, слова и предложения. Тренировать в умении выполнять звуковой анализ и синтез слов, делить слова на части. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagogov_detey_roditeley.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по обучению грамоте на тему « Звук С-Сь».
Задача: Ознакомление со звуком «С- Сь». Дифференциация звуков по твердости - мягкости
Цель: Закреплять правильное произношение звука «С», умение различать звуки «С-Сь» в произношении, определять позицию звука в слове, выделять звук из потока звуков, слова и предложения. Тренировать в умении выполнять звуковой анализ и синтез слов, делить слова на части. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.
Проект заключает в себе коллективную (фронтальные занятия), индивидуальную работу, работу с воспитателями и родителями.
Срок проекта четыре недели.
План
Подготовительная работа:
Подбор речевого материала, дидактических игр, словесных игр, наглядного материала.
Первая, вторая неделя:
Фронтальное занятие на тему « Звук С».
Характеристика звука с использованием символов.
Словесная игра «Поймай звук» (выделение звука из потока звуков).
«Эхо» (тихое и громкое произношение слогов).
Д/игры на выделение звука из слова:
« В магазине»
« В зоопарке»
« Лото»
Словесные игры:
« Закончи слово»
« Угадай слово»
« Узелки»
Игры с мячом:
« Мяч передавай, слово называй»
Д/игры на деление слов на слоги:
« Пирамида»
« Поезд»
Игры с мячом на деление слов на слоги:
« Встречу слово на дороге- разобью его на слоги»
« Слог да слог – и будет слово – мы в игру сыграем снова»
Работа с раздаточным материалом (картинки, звуковые линейки, цветные фишки).
Загадки, потешки, чистоговорки, пословицы для автоматизации звука в предложении.
СА-Са- вот летит оса
Су-су- мы видели осу
Сы-сы- не боимся мы осы
Старый друг лучше новых двух
Автоматизация звука «С» на занятиях по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи по теме: « Ранняя весна», «Мебель»
Называние «весенних» слов со звуком С (сосулька, скворец,..)
Нахождение слов со звуком С на картине о весне
Составление предложений сданными словами
Составление и отгадывание загадок
Называние предметов мебели
Подбор названий мебели к слоговым схемам.
Индивидуальная работа
Закрепление правильного произношения слов со звуком С (в словах, предложении)
Звуковой анализ и синтез слов , составление схем звукового и слогового состава слов.
Работа воспитателей по автоматизации звука «С»
Ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Мебельный магазин», «Переезжаем на новую квартиру»
Дидактические игры: «Вертолина», «Весёлый Рыболов»
Словесные игры: « Назови три предмета (имя девочки, мальчика ) со звуком «С».
Отбор картинок, определение позиции заданного звука в слове, выкладывание схемы коротких слов (суп,..)
Работа с родителями
Выполнение заданий в индивидуальных тетрадях:
Заучивание стихов, загадок, потешек, скороговорок, чистоговорок с заданным звуком
Рисование картинок на заданный звук (С )
Словесная игра « Поймай звук»
Третья неделя
Фронтальное занятие «Звук Сь»
Индивидуальная работа
Совместная работа воспитателей и семьи
Работа над звуком «Сь» проводится аналогично работе над звуком С. Но речевой материал подбирается на звук «Сь»
Например:
«У Сени и Сани В сетях сом с усами»
Усь-усь – на лугу пасётся гусь
Семь раз отмерь-
Один раз отрежь
Весна да осень-
На дню погод восемь.
Словарь подбирается по теме «Материалы и инструменты»
Четвёртая неделя
Дифференциация звуков «С- Сь» в произношении, закрепление понятий твердый -мягкий согласный звук
В работе над дифференциацией звуков используются:
Д/игры: « Четвёртый лишний», « Звуковая мозаика», «Крестики- нолики», «Цветные конверты» ( в синие конверты отбираются картинки со звуком С, в зелёные – со звуком «Сь»)
Словесные игры : « Закончи слово» (ле...с –ло.. сь), «Наоборот» (сильный—слабый), «Угадай слово ,которое начинается звуками «С, Сь», «Подскажи звук», «Телеграф», «Волшебный кубик», «Запомни и повтори»
Дидактические, ролевые игры в группе, настольные игры в группе.
Составление рассказа по картине , составление описательного рассказа по теме «Перелётные птицы» с использованием слов со звуками «С – Сь».
Звуковой и слоговой анализ и синтез слов, выкладывание звуковых и слоговых схем.
Сравнение звуковых схем слов : Сима -сито
Определение места звука в слове с помощью звуковых линеек.
Заучивание стихов, загадок, скороговорок, чистоговорок.
Например:
Сойка, сидя на сосне,
Поёт песню о весне,
О том, как солнце светит
Всем на свете детям.
Выполнение заданий в индивидуальных тетрадях: нарисовать картинки со звуками «С- Сь» в два столбика; в книгах найти и показать сначала картинки со звуком С, затем картинки со звуком «СЬ»; хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук «С (Сь)»; придумать слова со звуком «С-Сь», определить место звука в слове.
Составление детьми вместе с родителями рассказа (сказки) с использованием словосочетания: Сима и сосулька.
«Презентация» рассказов (сказок)---оформление стенда «Наше творчество».
Заключительный этап: Конкурс на лучшего чтеца: чтение стихов, скороговорок, чистоговорок, потешек, загадок ( со звуками «С- Сь»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Обучение грамоте дошкольников Тема: Звук Т и Ть
Познакомить детей с буквой Т и звуками {Т} и {Ть}.Закрепить понятие "согласный и мягкий звук", "согласный и твердый звук".Развитие фонематического слуха, формирование анлиза и синтеза чтен...
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Проект по обучению грамоте на тему « Звук С-Сь».
Проект заключает в себе коллективную (фронтальные занятия), индивидуальную работу, работу с воспитателями и родителями.Срок проекта четыре недели....