Конспект занятия в логопедической группе по теме Наша улица, Транспорт
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели: активизация и актуализация словаря по теме транспорт. Закрепление навыка употребления слов - антонимов. Согласование притяжательных местоимений мой моя с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_log_gr_po_teme_nasha_ulitsa._transport.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе по теме : Наша улица. Транспорт.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализации словаря по теме «Транспорт». Закрепление навыка употребление слов – антонимов. ( быстро- медленно, далеко – близко). Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие святой речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, дыхания, мышления, обшей. Артикуляционной моторики и координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки с изображением транспорта.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Отгадываем загадки.
- Мчусь, держась за провода. Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
- Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет. А груз и людей везет. (Самолет)
- Что за чудо синий дом, окна чистые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус) - Надеваем обувь резиновую, кормим водой и бензином. (Автомобиль)
- Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет наш красивый... (Самолет) - Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд)
Все отгадки выставляются на доску. Логопед объясняет, что все это одним словом называется транспорт. Он нам нужен для того, чтобы ездить и перевозить грузы. Логопед просит назвать виды транспорта, картинок которых нет на доске (трамвай, катер, лодка, пароход, грузовик и т.д.).
2. Развитие памяти. Игра «Назови и запомни». На доске 7—8 картинок, изображающих транспорт. Логопед называет 5 из них. Ребенок должен перечислить только названные.
3. Формирование обобщающего понятия. Игра «Путаница». Разбор транспорта по видам. На доске черный, синий, голубой флажки. Детям предлагается отобрать картинки с воздушным видом транспорта и поставить их к голубому флажку, картинки с водным транспортом — к синему, а с наземным транспортом — к черному.
Воздушный — самолеты, вертолеты, ракеты.
Водный — катера, лодки, пароходы, корабли, теплоходы.
Наземный — автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили, грузовики, мотоциклы и другие.
«На земле, воздухе и воде служит транспорт одному важному делу — перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны грузовые корабли везут лес и игрушки, машины и лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях, пассажирских лайнерах плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы надо доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем 5 автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров до берега...»
4.Упражнения для щек и губ
Пыхтит паровоз.
Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
Лодочка качается на волнах.
Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.
Шторм на море.
Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.
Гребем веслом.
Перемещать язык из одного угла рта в другой.
Упражнения для языка
Лодочка.
Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».
Гудит пароход.
Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.
5.Развитие речевого дыхания и голоса
Прокололась шина у машины.
Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос.
Произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой.
Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд.
Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина.
Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
6. Игра «Скажи наоборот».
Пешком идти медленно, а на машине ехать быстро и т.д.
7. Физкультурная пауза «Машины». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.]
8. Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными.
Дети выбирают предметные картинки и составляют предложение.
Моя машина
Мой самолет
Мой грузовик
Моя лодка
Мой вертолет
9.Итог занятия:
Ответить на вопросы:
а) Кто чем управляет ?
паровозом, теплоходом - машинист самолетом- летчик
пароходом, теплоходом- капитан автобусом , машиной
шофер, водитель трамваем – вагоновожатый
б) На чем мы едем по земле ?
На чем мы летаем по воздуху?
На чем мы плаваем по воде ?
в) Мы плывем ( где ?)- по воде.
Мы летим (где ?) -по воздуху.
Мы едем (где ? ) -по дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород
Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...
Конспект занятия в старшей группе по теме"Какой бывает транспорт?"
Расширять представление детей по теме "Транспорт". Закреплять знания о различных видах транспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....
Конспект занятия в логопедической группе по теме : Наша станица. Мой дом.
Цели: активизация и актуализация словаря по теме "Наша станица. Мой дом". Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наша улица» (Правила дорожного движения) для детей старшей группы
Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Д...
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Наша станица"
Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Образование множественного числа существительных, обогащение речи словами-антонимами....
Конспект занятия в логопедической группе по теме Наша армия
Конспект занятия в логопедической группе по теме Наша армия...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Наблюдение за транспортом»
Цель: Учить детей различать и называть виды наземного транспорта.Программные задачи:Обучающие:1. Учить детей различать и называть виды наземного транспорта;2. Прод...