Консультация Песочные игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук
консультация по логопедии
Игры с песком благотворно влияют на эмоциональное состояние: успокаивают импульсивных детей, помогают раскрепостить зажатых и тревожных. Песок «заземляет» негативную энергию. Песочные игры очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений, что на прямую связано с формированием речи, мышления, воображения, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pesochnye_igry_na_razvitie_taktilno-kinesteticheskoy_chuvstvitelnosti.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности
и мелкой моторики».
Подготовил учитель-логопед
МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин
Киселева Э.А.
Игры с песком благотворно влияют на эмоциональное состояние: успокаивают импульсивных детей, помогают раскрепостить зажатых и тревожных. Песок «заземляет» негативную энергию. Песочные игры очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений, что на прямую связано с формированием речи, мышления, воображения, памяти.
Тактильная форма ощущений является наиболее древней. Их мы получаем через кожу: горячее-холодное, сухое-мокрое, колючее-гладкое, мягкое-твердое.
Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся. Они помогают нам узнать, насколько удобно мы сидим, лежим, стоим, комфортно ли при движении. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир.
Игра «Отпечатки ваших рук»
Ребенок и взрослый по очереди делают на ровной поверхности песка отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно
задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.
Взрослый начинает игру, рассказывает о своих ощущениях. Ребенок, получив образец проговаривания ощущений, пробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторят эту игру. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он учится передавать свои ощущения словами.
Ребенку предлагается:
- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки);
-пройти по проложенным трассам ладонями, оставляя на них свои следы;
- создать отпечаткам ладоней, кулаков, костяшек кистей рук, ребер ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождик, травки, дерево, ежик);
-поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера.
Эти несложные упражнения имеют большое значение для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в сою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное- ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), у него формируется умение понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего развития навыков позитивной коммуникации.
Игра «Что же спрятано в песке?»
Ребенок погружает в сухой песок кисти рук. Его напарник должен освободить их от песка, не дотрагиваясь до руки товарища. Чтобы усложнить задачу, это упражнение можно проделать с влажным песком.
Любую игру можно предлагать в виде сказки.
Игра «Песочные загадки»
Взрослый загадывает загадку. Отгадка закопана в песке. Ребенок проверяет себя, откапывая разгадку. Или «лепит отгадку» из мокрого песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...
Совместные игры на песке родителей и детей направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук и стабилизации эмоционального состояния
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различн...
Авторские дидактические игры по развитию звукового анализа и синтеза, мелкой моторики, фонематического слуха
Игры по развитию мелкой моьорики, звуко-буквенного анализа и синтеза....
Игры на развитие произвольной и интеллектуальной сферы, мелкой моторики.
Игры на развитие...
Игры на песке, направленные на развитие тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук
Игры детей на песке, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук...
"Деловая игра по развитию зрительно-двигательной координации и мелкой моторики руки."
Методическое объединение учителей – логопедов, и учителей-дефектологов по теме: «Развитие зрительно-двигательной координации и мелкой моторики руки».Целью данного мероприятия бы...
Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста
Песок – это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нерв...