ООД. "Поездка в Простоквашино"
план-конспект занятия по логопедии
ООД по автоматизации звуков Р и Рь в микрогруппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood._poezdka_v_prostokvashino.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поездка в Простоквашино»
(ООД в микрогруппе)
Цель: Автоматизации звуков [Р], [Рь], в слогах, словах и предложениях, чистоговорках.
Кейлер Т.А.
Учитель-логопед МАДОУ ДС №14 «Умка», г. Мегион, ХМАО
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-закрепить правильное произношение звуков [ Р ], [Рь], в слогах, словах и предложениях, чистоговорках.
- уточнять и активизировать словарь ребёнка по темам «Домашние животные», «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Хозяйственные товары».
- познакомить со словом фоторужьё, новоселье;
Коррекционно – развивающие:
-развивать фонематические представления;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- упражнять в составлении предложений по опорным словам;
- развивать динамическую организацию органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику пальцев рук, целостное восприятие, память, мышление, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать бережно отношение к домашним животным.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Изображение героев сказки Э.Успенского «Дядя Фёдор, Кот и Пёс»; предметные картинки – посуда (кастрюля, сковорода, кружка, нож, вилка, ведро, стакан, ведёрочко); одежда и обувь (ботинки, шапка, носки, резиновые сапоги, куртка, шорты, рубашка, брюки); продукты (банан, редис, арбуз, сыр, груша, морковь, капуста, лук, орехи,
рыба); фоторужьё; разрезная картинка автобус, настенные модули (облака, солнышко, домик).
- Организационный момент
Логопед. Нам пришло письмо, Обратный адрес: Простоквашино. Дядя Фёдор. Послушай, что он пишет.
«Дорогие ребята! Я узнал, что вы изучаете звуки [Р] ,[Рь]. Они очень мне нравится. В именах моих друзей есть эти звуки. Мы совсем недавно приехали в Простоквашино.
Приглашаем в гости и просим вас помочь нам обустроить наш дом».
Логопед.
-Ну что, Настя, поможем дяде Фёдору и его друзьям?
2. Сообщение темы занятия
-Сегодня мы поедем в Простоквашино, поможем дяде Фёдору и его друзьям и повторим звуки [Р], [Рь].
Логопед.
-На чем же мы отправимся в гости? Сложи картинку и узнаешь что это за транспорт.
(дети складывает разрезную картинку)
3.Автоматизация изолированных [Р] и [Рь].
Логопед.
-Что у тебя получилось?
Дети: Автобус.
- Давайте заведем мотор автобуса. Нужно прогреть мотор.
Дети: Р-р-р-р
Логопед.
-Мотор прогревается.
Кто нас ждёт в Простоквашино?
Дети: Дядя Фёдор, кот Матроскин, корова Мурка, Шарик, телёнок Гаврюша.
Логопед.
-Они совсем недавно живут в этом доме. Значит у них новоселье? А ты знаешь, что это такое?
Новоселье – это место (дом, квартира) куда недавно переселились.
-Нам надо купить им всем подарки.
-Мотор прогрелся.
Дети: Р-р-р-р. Поехали.
4.Автоматизация звуков [Р] и [Рь] в слогах.
Логопед.
-У нашего автобуса есть звуковой сигнал. Сколько раз он просигналит – столько раз вы повторите нужный слог.
Тра-тра – тра -3раза
ТРЯ - ТРЯ - ТРЯ - ТРЯ -4раза
Дра-дра – дра – 3раза
Дря-дря- дря-дря- 4 раза
5. Развитие фонематических представлений. Произношение звуков [Р] и [Рь] в словах.
1.Игра «Магазин».
Логопед.
-Вот и магазин! Зайдём сначала в хозяйственный отдел. В названиях покупок должны быть звуки [Р], [Рь]. Что купим?
Дети: (кастрюлю, сковороду, кружку, тарелку, ведро, ведёрко).
- Что мы купим в отделе «Одежда, обувь»?
Дети: шорты, рубашку, кроссовки.
- Какие продукты мы повезём в Простоквашино? В их названиях должны быть звуки [Р], [Рь].
Дети: сыр, морковь, рыба, арбуз.
-А что мы купим Шарику?
Дети: фоторужьё (если ребёнок затрудняется - педагог называет, ребёнок повторяет)
6. Физминутка (движения в соответствии с текстом)
Ехали мы ехали-
Наконец приехали.
Вышли, улыбнулись,
К солнцу потянулись,
Бодро зашагали и к друзьям попали.
7. Автоматизация звуков [Р] и [Рь] в предложениях.
Логопед.
-А вот и Простоквашино! С кем мы поздороваемся?
Дети: с дядей Фёдором, Шариком, котом Матроскиным, коровой Муркой, телёнком Гаврюшей)
Дети: Здравствуйте!
Логопед:
-А теперь подари наши подарки.
(дети по очереди достают по одной картинке)
-Кому ты подаришь сковородку?
Ребёнок: Я подарю сковородку Матроскину.
(Матроскину – морковку, сыр, рыбу, арбуз)
-Кому ты подаришь рубашку?
Ребёнок: Я подарю рубашку дяде Фёдору.
(дяде Фёдору – шорты, кроссовки).
- Кому подаришь ведро?
Ребенок: Я подарю ведро корове Мурке.
- Кому подаришь ведёрочко?
Ребёнок: Я подарю ведёрочко Гаврюше.
8. Определение места звука в слове.
Логопед.
- Кот Матроскин не может найти звук Р в названии продуктов.
- Помоги, пожалуйста, Матроскину определить место звука Р. (в начале, в середине, в конце).
- Матроскин на прощание дарит вам вот такой подарки- раскраски с изображением домашних животных.
9. Автоматизация звуков в чистоговорках.
Логопед.
- Нам пора возвращаться. Мы попрощаемся чистоговоркой:
В Простоквашино живёт очень, очень хитрый кот.
Мурка молоко даёт, угощает весь народ.
Ра – ра - ра - возвращаться нам пора.
В гости вас теперь ждём.
Пирогов вам напечём.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашими друзьями
Ребёнок
Дети: Р- р- р. Поехали.
10. Итог занятия.
- Вот и закончилась наша поездка. Как вы думаешь, как нужно относиться к домашним животным? Почему?
- Какие звуки помогали нам в путешествии?
Ребёнок: Звуки [Р] и [Рь].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в Простоквашино"
Действующие лица:ВедущаяПочтальон ПечкинКот МатроскинКорова Гаврюша...
Новогодний утренник "Поездка в Простоквашино"
Утренник для детей средней группы....
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"
Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...
Автоматизация звуков [р], [р\']. (На основе сюжета «Поездка в Простоквашино»)
Конспект для подгруппового занятия в подготовительной к школе группе...
"Поездка в Простоквашино" сюжетно-ролевая игра
В интересной игровой форме детям дается материал о железнодорожных профессиях....
Сценарий развлечения "Поездка в Простоквашино"
Основной задачей такого занятия стоит обогощение сюжета игры и воспитание дружеский взаимоотношений между детьми....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"
Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....