Логопедический тренинг "Веселые буквы"
учебно-методический материал по логопедии
Данный тренинг может быть использован с учащимися 1 класса,а также с детьми подготовительной к школе группы. Дети в непринужденной обстановке закрепляют свои знания о буквах,звуках, слогах; учатся работать в парах. Тренинг способствует развитию дружеских отношений в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_trening_konspekt_dlya_uchashchihsya_1_klassa.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок»
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
с учащимися 1 класса НА ТЕМУ:
«Веселые буквы»
Разработала: учитель-логопед 1 квалификационной категории Низамова Зиля Семигулловна |
с. Комсомольское, 2019
Ход тренинга
Учитель-логопед: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на логопедическом тренинге «Веселые буквы». Давайте познакомимся с вами поближе
Игра «Как тебя зовут». Дети передают друг другу массажный мячик и называют свое имя вместе с любым прилагательным. Например: красивая Вика, добрый Иван.
Учитель-логопед: Ну вот и познакомились! Предлагаю каждому из Вас достать из «чудесного мешочка» букву, но никому не показывать ее. А теперь сыграем в игру.
Игра «Угадай букву». Первый ребенок «пишет» свою букву указательным пальцем на спине второго, тот угадывает. Затем второй ребенок «пишет» на спине третьего и т.д.
Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно на картинки (Учитель-логопед раскидывает картинки на полу). Наступите на картинку, в названии которой имеется выбранная Вами буква.
Игра «Наступи на картинку»
А теперь каждый из Вас громко назовет свою букву и скажет, в каком месте в слове живет буква в картинке, которую вы выбрали. Хорошо! А если ваша буква в картинках, которую вы не выбрали? (Ответы детей) Ребята! Еще раз назовите ваши буквы. Скажите, в какую группу можно объединить все ваши буквы (гласные буквы). А какие гласные буквы мы не назвали (ответы детей) Совершенно верно!
Ребята, как связаны между собой два понятия «слог» и «гласная буква»
Задание «Составь правило». Дети собираются в круг. Дается некоторое время и дети составляют правило (В слове столько слогов, сколько гласных букв). Молодцы! Ну что ж используем ваше правило на практике. Раздаются листочки со словами, состоящими из трех слогов.
Игра «Разрежь слово по слогам» Дети ножницами разрезают бумагу на столько частей, сколько слогов в слове. Молодцы! А теперь выберите и назовите только второй слог. Придумайте слово, используя данный слог.
Задание «Придумай слово»
Ребята, буквы бывают гласными и …. (согласными) Верно!
Игра «Услышь звук и изобрази». Учитель-логопед произносит твердые и мягкие согласные. С детьми обговаривается: если звук мягкий - дети стоят в расслабленном состоянии (слегка согнув колени, опустив голову и плечи), если звук твердый – дети стоят как солдаты (осанка прямая, подбородок приподнят, ноги прямые вместе, руки по швам).
Молодцы! Ребята вы знаете, что один и тот же согласный может в одних случаях быть мягким, а в других – твердым. Вытяните листочек. Одинаковые буквы встаньте парами.
Игра «Придумай слово с мягким или твердым согласным». Дети с одинаковыми буквами встают парами. Один ребенок называет слово, используя мягкий вариант согласного, другой ребенок – твердый вариант.
Игра «Определи какой согласный и встань возле кубика нужного цвета». Дети выбирают согласные буквы и встают возле кубика нужного цвета. Предлагаются согласные всегда твердые (Ж, Ш, Ц) и всегда мягкие (Й, Ч, Щ).
Молодцы! А теперь давайте раскрасим наши согласные буквы в нужные цвета. (Звуки Ж, Ш, Ц – синим цветом, Й, Ч, Щ – зеленым). Всегда мягкие согласные поселим на зеленой лужайке, всегда твердые – поместим на зимний каток.
Ребята, согласные и гласные буквы очень дружат между собой и объединяются в слоги. Слоги в свою очередь в слова, слова в предложения. Мы тоже сегодня с Вами все подружились. Давайте исполним все вместе песню, которая так и называется «Дружба крепкая»
Исполнение песни «Дружба крепкая». Дети поют и выполняют различные движения за учителем-логопедом.
На этом, ребята, я хочу завершить свой тренинг. Надеюсь вы получили только положительные эмоции и закрепили свои знания по русскому языку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые буквы"
игры и игровые упражнения, которые я использую при обучении детей чтению...
Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Педагогический проект «Веселые буквы» овладение грамотой детей с ОНР в подготовительной логопедической группе.
Овладение грамотой дошкольников с ОНР. Повышение уровня мотивации детей подготовительной логопедической группы на занятиях по обучению грамоте....
Детский тренинг "Веселая семья"
направлен на укрепление детского коллектива...
Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».
Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...