Логопедический тренинг "Веселые буквы"
учебно-методический материал по логопедии

Низамова Зиля Семигулловна

Данный тренинг может быть использован с учащимися 1 класса,а также с детьми подготовительной к школе группы. Дети в непринужденной обстановке закрепляют свои знания о  буквах,звуках, слогах; учатся работать в парах. Тренинг способствует развитию дружеских отношений в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад №1 «Колосок»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

с  учащимися 1 класса НА ТЕМУ:

«Веселые буквы»

Разработала:

учитель-логопед  1 квалификационной категории

Низамова Зиля Семигулловна

с. Комсомольское, 2019

Ход тренинга

Учитель-логопед: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на логопедическом тренинге «Веселые буквы». Давайте познакомимся с вами поближе

Игра «Как тебя зовут». Дети передают друг другу массажный мячик и называют свое имя вместе с любым прилагательным. Например: красивая Вика, добрый Иван.

Учитель-логопед: Ну вот и познакомились! Предлагаю каждому из Вас достать из «чудесного мешочка» букву, но никому не показывать ее. А теперь сыграем в игру.

Игра «Угадай букву». Первый  ребенок  «пишет» свою букву указательным пальцем на спине второго, тот угадывает. Затем второй ребенок «пишет» на спине третьего и т.д.

Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно на картинки (Учитель-логопед раскидывает картинки на полу). Наступите на картинку, в названии которой имеется выбранная Вами буква.

Игра «Наступи на картинку»

А теперь каждый из Вас громко назовет свою букву и  скажет,  в каком месте в слове живет  буква в картинке, которую вы выбрали. Хорошо! А если ваша буква в картинках, которую вы не выбрали? (Ответы детей) Ребята! Еще раз назовите ваши буквы. Скажите, в какую группу можно объединить все ваши буквы (гласные буквы). А какие гласные буквы мы не назвали (ответы детей) Совершенно верно!

 Ребята, как связаны между собой два понятия «слог» и «гласная буква»

Задание «Составь правило». Дети собираются в круг.  Дается некоторое время и дети составляют правило (В слове столько слогов, сколько гласных букв). Молодцы! Ну что ж используем ваше правило на практике. Раздаются листочки со словами, состоящими из трех слогов.

Игра «Разрежь слово по слогам» Дети ножницами разрезают бумагу на столько частей, сколько слогов в слове. Молодцы! А теперь выберите и назовите только второй слог. Придумайте слово, используя данный слог.

Задание «Придумай слово»

Ребята, буквы бывают гласными и …. (согласными) Верно!

Игра «Услышь звук и изобрази». Учитель-логопед произносит твердые и мягкие согласные. С детьми обговаривается: если звук мягкий - дети стоят в расслабленном состоянии (слегка согнув колени, опустив голову и плечи), если звук твердый – дети стоят как солдаты (осанка прямая, подбородок приподнят, ноги прямые вместе, руки по швам).

Молодцы! Ребята вы знаете, что один и тот же согласный  может в одних случаях быть мягким, а в других – твердым. Вытяните листочек. Одинаковые буквы встаньте парами.

Игра «Придумай слово с мягким или твердым согласным». Дети с одинаковыми буквами встают парами. Один ребенок называет слово, используя мягкий вариант согласного, другой ребенок – твердый вариант.

Игра «Определи  какой согласный и встань возле кубика нужного цвета». Дети выбирают согласные буквы и встают возле кубика нужного цвета. Предлагаются согласные всегда твердые (Ж, Ш, Ц) и всегда мягкие (Й, Ч, Щ).

Молодцы! А теперь давайте раскрасим наши согласные буквы в нужные цвета. (Звуки Ж, Ш, Ц – синим цветом, Й, Ч, Щ – зеленым). Всегда мягкие согласные поселим на зеленой лужайке, всегда твердые – поместим на зимний каток.

Ребята, согласные и гласные буквы очень дружат между собой и объединяются в слоги. Слоги в свою очередь в слова, слова в предложения. Мы тоже сегодня с Вами все подружились. Давайте исполним все вместе песню, которая так и называется «Дружба крепкая»

Исполнение песни «Дружба крепкая». Дети поют и выполняют различные движения за учителем-логопедом.

На этом, ребята, я хочу завершить свой тренинг. Надеюсь вы получили только положительные эмоции и закрепили свои знания по русскому языку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые буквы"

игры и игровые упражнения, которые я использую при обучении детей чтению...

Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".

   Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Педагогический проект «Веселые буквы» овладение грамотой детей с ОНР в подготовительной логопедической группе.

Овладение грамотой дошкольников с ОНР. Повышение уровня мотивации детей подготовительной логопедической группы на занятиях по обучению грамоте....

Детский тренинг "Веселая семья"

направлен на укрепление детского коллектива...

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...