ГОДОВОЙ ПЛАН учителя–логопеда
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 71 « Каруселька»
г.о. Мытищи Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ № 71 «Каруселька»
____________________Велигорская В.В.
«_____»_________________ 2019 года
ГОДОВОЙ ПЛАН
учителя–логопеда
Игнатенко Яны Николаевны
на 2019–2020 учебный год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цели:
Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.
Организация работы по ранней диагностике речевых нарушений.
Учет индивидуально-психологических особенностей и структуры
речевого дефекта, при организации коррекционно-образовательного
процесса. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов для детей со сложной структурой дефекта (совместно с участниками консилиума ДОУ).
Задачи:
Развитие общей культуры речи.
Совершенствование монологической и диалогической форм речи.
Формирование грамматического строя речи.
Уточнение и расширение активного и пассивного словаря.
Коррекция нарушений слоговой структуры речи.
Коррекция звукопроизношения.
Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза.
Развитие интонационно-выразительных средств языка (высоты и силы голоса, ритма и темпа речи).
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие наглядно-образного и логического мышления, обогащение сенсорного опыта детей.
Развитие зрительного, слухового и фонематического восприятия.
Развитие зрительной, слуховой, кинестетической памяти.
Развитие зрительного, слухового внимания.
Развитие графомоторных навыков.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Обучение грамоте (предпосылкам чтения и письма).
Дополнительные задачи:
Организация работы по взаимодействию всех участников оздоровительно-образовательного коррекционно-развивающего процесса в комплексном решении задач по формированию речевых навыков у детей, создание единого коррекционного пространства у детей с ОНР.
Творческая организация коррекционного процесса обучения, внедрение нетрадиционных форм работы с детьми
№ п/п | Мероприятия | Форма работы | Срок | Ответственный | |
I. Диагностический блок | |||||
I-1 | Раннее выявление детей с проблемами развития речи | Наблюдение за детьми в группах, беседы с родителями | Ежемесячно, в течение года | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
I-2 | Первичное обследование детей | Индивидуальное обследование и фронтальное тестирование (старшая, подготовительная группы) | Сентябрь до 14 числа | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
I-3 | Сбор анамнестических и педагогических сведений о ребенке | Речевые карты | Сентябрь до14 числа | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
I-4 | Обследование детей в условиях ПМПК | Индивидуальная работа, беседы с родителями (средняя, старшая, подготовительная группы) | Март - май | Председатель ПМПК, Логопед Игнатенко Я. Н. | |
I-5 | Динамическое наблюдение в процессе коррекционной работы | Промежуточные обследования | Январь (первые две недели) | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
I-6 | Диагностика результативности коррекционной работы | Индивидуальное обследование, фронтальное тестирование (старшая, подготовительная группы) | Май – июнь (первые две недели) | Логопед Игнатенко Я. Н. |
II. Организационный блок | |||||
II-1 | Комплектование групп детей с нарушениями речи | Составление списков детей по каждой группе | По итогам ПМПК | Заведующий, логопед, воспитатели групп | |
II-2 | Сдача списков детей зачисленных в логопедические группы | Ознакомление со списками детей зачисленных в логопедические группы воспитателей, родителей. Работа с материалами ПМПК | Май - сентябрь | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
III. Блок анализа и планирования | |||||
I II-1 | Анализ результатов диагностики | Экраны звукопроизношения, речевого развития детей | Сентябрь, январь (первые две недели), май (последняя неделя), июнь (первая неделя) | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
III-2 | Выбор способа организации коррекционно-образовательного процесса | Сообщение на педсовете МБДОУ, планирование фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы (составление перспективного, календарно тематического планов фронтальных занятий и планов индивидуальной коррекционной работы), составление планов-конспектов фронтальных и подгрупповых занятий. | Сентябрь и в течение года | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
III-3 | Обеспечение документацией | Тетрадь индивидуальных занятий с каждым ребенком, табель посещения детьми логопедических занятий. Тетрадь взаимосвязи работы воспитателя и логопеда, включающая задания логопеда для вечерних занятий с детьми. | На 1 сентября и ежедневно в течение года. | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
III-4 | Медико-педагогические консилиумы по набору детей в логопедические группы | Сбор материалов и подготовка к выступлению. Предварительные беседы с родителями и участниками коррекционно-образовательного процесса | По мере подготовки к консилиуму | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
IV. Блок коррекционно-развивающей работы | |||||
IV-1 | Коррекционно-развивающая работа по развитию всех структурных компонентов речи | Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, фонематических процессов. Постановка отсутствующих и дефектных звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразовой речи. коррекция лексико-грамматического строя речи. Формирование связной речи. | В течение года, согласно планам коррекционной работы. | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
IV-2 | Работа по развитию высших психических функций, развитию мелкой и общей моторики. | Включение в индивидуальные и подгрупповые занятия игр и упражнений на развитие внимания, памяти, мышления. Упражнения, задания на развитие мелкой и общей моторики. | В течение года | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
V. Блок профилактической и консультативной работы | |||||
V-1 | Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи | Консультации по ходу коррекции речи (выборочно и по просьбе родителей). Выступление на родительских собраниях в группах. Подготовка наглядных материалов (папок передвижек, стенда «Речь ребенка») | Еженедельно По плану воспитателя В течение года | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
VI. Блок методического обеспечения | |||||
VI-1 | Создание библиотеки коррекционной литературы | Пополнение и изучение новинок специальной литературы для участников коррекционно-образовательного процесса | В течение года | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
VI-2 | Научно-методическая помощь участникам коррекционно-образовательного процесса в организации работы | Ознакомление с новинками методической литературы по коррекции и профилактике речевых нарушений. Консультации педагогам по организации и проведению работы по коррекции речи. Рекомендации к календарному планированию воспитателей. Посещение занятий с целью рекомендаций по повышению эффективности коррекционного процесса. | Согласно годовому плану работы МБДОУ Ежемесячно с каждым воспитателем В течение года В течение года | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
VI-3 | Самообразование логопеда | «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе» Участие в РМО «Организация воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в различных видах деятельности» Подготовка документации для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию. | октябрь февраль январь-февраль | Логопед Игнатенко Я. Н.
| |
VII. Оптимизация коррекционно-педагогического процесса | |||||
VII- 1 | Развитие материально-технической базы, дальнейшее оборудование логопедического кабинета | Систематизировать материалы по коррекции фонетических нарушений, слоговой структуре, постановке и автоматизации звуков. | В течение года | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
VII-2 | ИКТ | Использование ИКТ при работе над развитием лексико-грамматических категорий. | В течение года | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
VIII. Блок контроля | |||||
VIII-1 | Проведение тестовых срезов | Постановка звуков и их автоматизация | Декабрь, апрель | Зам. зав по ВМР | |
VIII-2 | Информация о работе логопедов | На педагогическом совете, на родительских собраниях | По годовому плану МБДОУ, по плану воспитателей | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
VIII-3 | Выпускные собеседования | Индивидуально с родителями детей, выпускающихся в школу | Май | Логопед Игнатенко Я. Н. | |
VIII-4 | Подведение итогов работы за учебный год | Отчет-анализ о проделанной работе | Июнь | Логопед Игнатенко Я. Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...