Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия "Необычное путешествие" по лексической теме "Одежда, головные уборы", направлен на формирование грамматического строя речи у детей подготовительной группы с ОВЗ (ЗПР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_grammaticheskih_kategoriy.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию грамматических категорий
у детей подготовительной группы с ОВЗ (ЗПР)
«Необычное путешествие»
2019 год
I. Образовательные:
- Ввести в активный словарь обобщающие понятия «отдел обуви», «отдел одежды», «отдел головных уборов» в игровой ситуации «Магазин».
- Продолжать учить различать понятия «одежда – обувь – головные уборы», «класть – ставить – вешать», «весит – стоит – лежит».
- Упражнять Данилу П., Славу С. в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Упражнять в образовании оттеночных значений глагола шить префиксальным способом (сшить, пришить, зашить, подшить) и в практическом употреблении их в будущем, настоящем и прошедшем времени.
- Продолжать формировать умение делить слова на слоги с опорой на слухо-двигательные ощущения.
- Закреплять умение пользоваться в речи видами предложений:
- с однородными дополнениями;
- с предлогами на, в, под, из-под, за, из-за;
- с сложноподчиненным союзным словом потому что.
II. Развивающие:
- Продолжать развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, обобщение, память, слуховое и зрительное внимание.
- Способствовать развитию фонематического слуха.
- Развивать графические навыки (обводка, штриховка, дорисовка), пространственную ориентировку на выкройке.
- Продолжать развивать умение пользоваться условно-графической схемой.
III. Воспитательные:
- Продолжать работу по воспитанию навыков общего и речевого поведения.
- Привлекать внимание к эмоциональным состояниям друг друга, окружающих, побуждать к проявлению помощи.
- Создавать условия для воспитания умения объективно оценивать свои возможности, при необходимости исправлять недочеты.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал:
- «Волшебный» дорожный знак;
- контейнер для предметных картинок;
- условно-графические схемы;
- ширма настольная;
- мебель «Барби»: шкаф, стол, стул, диван;
- одежда куклы-Барби: ботинки, шляпа, брюки, рубашка;
- готовая выкройка платья;
- мел.
- Раздаточный материал:
- предметные картинки «одежда-обувь-головные уборы»;
- цветные листы бумаги для ксерокса (1/2 листа);
- трафареты платья;
- простые карандаши;
- наклейки.
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание предметных и сюжетных картинок «одежда-обувь-головные уборы», «ателье», «магазины»;
- чтение художественной литературы: С.Маршак «Вот какой рассеянный», Н.Носов «Заплатка»;
- игры на развитие мелкой моторики «Разрезные картинки», «Кто скорее застегнет», «Зашнуруй ботинки»;
- обводка, штриховка, дорисовка силуэтов одежды, обуви и головных уборов;
- дидактические игры «Наведи порядок», «Одень куклу», «Чего не хватает»;
- словесные игры: «Назови какие», «Скажи наоборот», «Пересчитай предметы»;
- сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин».
Используемая литература:
- С.И. Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет».
- О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»
- Л.И. Смирнова «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет».
Ход занятия
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, доброе утро.
- Ребятишки, я приглашаю вас в необычное путешествие, а совершить его нам поможет этот новый необычный знак на нашей городской площади
( рассматривание знака). Этот знак необычен тем, что при произнесении волшебных слов его стрелка сама укажет нам дорогу. Попробуем?
«Стрелка, стрелка, покрутись, а потом остановись!»
Вот и остановилась стрелочка, На что она указывает?
Дети: Это магазин.
- Что же, значит нам в магазин, тогда в путь!
(В магазине промаркированы отделы «обуви», «одежды», «головных уборов»)
В какой магазин мы попали? (ответы детей). Здесь какой – то беспорядок. Нужна наша помощь! Поможем рассортировать товар по отделам? Посмотрите, что будут продавать в этом отделе?
Дети: В этом отделе будут продавать обувь.
- Да, это отдел обуви.
Что можно будет купить в этом отделе?
Дети: В этом отделе можно будет купить головные уборы.
- Верно, это отдел головных уборов.
Что будет находиться в этом отделе?
Дети: В этом отделе будет одежда.
- Помогите разложить вещи. Подходите, берите товар по очереди.
Дети: Задание на классификацию.
- Посмотрим, все ли вещи находятся в своих отделах.
Что продается в отделе обуви (имя ребенка)
Дети: В отделе обуви продаются….
- Что можно будет купить в отделе головных уборов?
Дети: В отделе головных уборов можно будет купить…
- Как вы думаете, что будут продавать в отделе одежды?
Дети: В отделе одежды будут продавать…
- Подумайте, какое пальто нужно купить именно для осени, Данила?
Дети: Для осени нужно купить осеннее пальто.
- Как вы считаете, какой костюм нужно купить для осени, Слава?
Дети: Для осени нужно купить осенний костюм.
- Как вы думаете, какие головные уборы покупают для осени?
Дети: Я думаю…
- Как вы считаете, а какую обувь необходимо купить для осени?
Дети: Я считаю ….
- Спасибо, ребятки. В магазине теперь идеальный порядок. Мы выполнили свою задачу. Теперь вперед за новыми приключениями!
«Стрелка, стрелка, покрутись, а потом остановись».
Что это за человек?
Дети: Это человек рассеянный.
- Заглянем к нему в гости.
Чья это комната? Как вы догадались?
Дети: Я думаю, потому что …
- Какой непорядок заметил?
Что по-твоему не так?
А что заметил ты? Как ты считаешь, все ли в порядке?
Дети: На столе стоят ботинки – убрать со стола – поставить в шкаф на нижнюю полку;
На стуле лежит шляпа – со стула – положить в шкаф на верхнюю полку;
Под диваном рубашка – из-под дивана – повесить в шкаф на вешалку;
За диваном лежат брюки – из-за дивана – брюки повесить в шкаф на вешалку.
- И здесь порядок навели. Золотые помощники. Потрудились – пора отдохнуть.
Динамическая пауза.
Со словами мы играем,
По слогам их называем.
Присядь и встань скорей на ножки
И прохлопай ты в ладошки.
- Что продавалось в отделе одежды? (отсроченное воспроизведение)
Дети: В отделе одежды…
- Что продавалось в отделе обуви?
Дети: В отделе обуви …
- Что продавалось в отделе головных уборов?
Дети: В отделе …
- Вот и отдохнули.
А куда повернется наша стрелочка?
Дети: Стрелка, стрелка покрутись, а потом остановись!
На что указывает стрелка? Что это такое?( ответы детей)
- Ребятки, мне ваша помощь тоже нужна. Для своей дочки Катеньки я никак не могу подобрать платье нужного размера. Платье можно не купить, а …
Дети: Нужно его сшить.
- Тогда нам в ателье.
Товарищи портные, тогда занимайте рабочие места. Все приготовились. Портные, нам с вами платье нужно …
Дети: Сшить.
- Что мы сделаем?
Дети: Мы платье сошьем.
- На столах у вас есть все необходимое. Кладите выкройку на ткань. Проверьте, чтобы выкройка лежала ровно. Теперь возьмите карандаши и обводите выкройку. Делать это надо очень осторожно, чтобы точно повторить контур, не сдвинуть его. Отложите выкройку на край стола, она нам больше не нужна. Внимательно посмотрите. Чего не хватает у платья? Что надо сделать? Что мы сделаем? Что ты делаешь? Что уже сделал?
Дети: Надо пришить рукава.
Мы пришьем рукава.
Я пришиваю рукава.
Я уже пришил (а).
- У дочки моей было одно (что?)
Дети: Одно платье.
- А теперь станет много (чего?)
Дети: Много платьев.
- Портные, благодарю за помощь. Дочка моя будет очень довольна.
- Вот и подошло к концу наше необычное и интересное путешествие.
- Вспомните, где мы были? Куда попали сначала? Где были потом? Чем закончилось наше путешествие?
- Да, с такими помощниками нигде не пропадешь.
Как дружно и быстро помогли в магазине ….., рассказали нам об одежде ….., аккуратно убирали вещи у рассеянного человека в комнате…
А, …. так старались шить платье, что получились очень красивые наряды. А таким портным мне хотелось в благодарность от дочки и себя лично подарить подарки (индивидуальный подход и обращения к детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"
Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...
"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ
Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...
- Мне нравится (1)