Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ
консультация по логопедии
Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ
1 слайд
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Решение данной проблемы возможно через разработку индивидуальной образовательной маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
2 слайд
Основной базой индивидуальной образовательной программы являются:
образовательная программа детского сада;
- Образовательная программа детского сада;
- Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» (В.Т. Кудрявцева);
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( Н.Е. Вераксы);
- Коррекционная программа воспитания и обучения для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова);
- Коррекционная программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитие речи в условиях специального детского сада (Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина);
- Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (Л.Б. Баряева, Е.А. Логинова);
- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (Баряева Л. Б., Гаврилушкина О.В.).
3 слайд
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для ребенка с ОВЗ, приобретают особую значимость это : от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
4 слайд
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией ребенка в период его пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, воспитателя и родителя.
Для создания индивидуальной образовательной программы, для ребенка с ОВЗ, очень важно определение приоритетных направлений и установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР.
Большой проблемой в реализации основных направлений содержательной работы с детьми с ОНР является осуществление конкретного взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей
5 слайд
Цель пограммы:
Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у данного ребенка с общим недоразвитием речи и осуществить своевременное и полноценное личностное развитие. Предупредить возможные трудности в усвоении программы массовой школы, обусловленные недоразвитием речевой системы ребенка.
6 слайд
Задачи:
Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха.
Развитие навыков звукового анализа (дифференциация фонем и установление звуковой структуры слова)
Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса ребенка.
Формирование грамматического строя речи.
Развитие связной речи дошкольника.
Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
Развитие коммуникативности, успешности в общении.
7 слайд ИОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная программа детского сада; Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» (В.Т. Кудрявцева); Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( Н.Е. Вераксы); Коррекционная программа воспитания и обучения для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова); Коррекционная программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитие речи в условиях специального детского сада (Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина); Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (Л.Б. Баряева, Е.А. Логинова); Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (Баряева Л. Б., Гаврилушкина О.В.).
от простого к сложному систематичность доступность рефлексия
Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у данного ребенка с общим недоразвитием речи и осуществить своевременное и полноценное личностное развитие. Предупредить возможные трудности в усвоении программы массовой школы, обусловленные недоразвитием речевой системы ребенка.
Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха. Развитие навыков звукового анализа (дифференциация фонем и установление звуковой структуры слова) Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса ребенка. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи дошкольника. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Направления работы Задачи Образовательный результат Содержание работы логопед воспитатель Устранение дефектов звукопроизно- шения. Постановка звуков: С, З. Развивать артикуляционную моторику. Автоматизировать исправленные звуки в слогах. Звуки С, З поставлены. Воспроизво- дит, в полном объеме, артикуляционные позы Произносит звуки: С,З в прямых и обратных слогах. по подражанию с использованием артикуляционной гимнастики; механически произносить в след за логопедом прямые и обратные слоги с данным звуком контроль за выполнением артикуляционных упражнений закрепление поставленного звука, по подражанию: «Как звенит комарик?» «Как сдувается мяч?»
Направления работы Задачи Образовательный результат Содержание работы логопед Воспитатель Развитие звуковой культуры речи Сформировать умение различать свистящие-шипящие звуки. Осуществлять контроль за произношением звуков Развивать фонематический слух Различает на слух звуки: С-Ш, З-Ж Находит и выделяет свистящие-шипящие звуки в словах. Упражнения на дифференциацию данных звуков "Лабиринт" Следуя по лабиринту называть картинки, попавшиеся на пути. Игра «Хлопни в ладоши» хлопнуть в ладоши когда услышишь данный звук среди других Игры: «Скажи как правильно», «Дразнилки», Контроль за правильным произношением слов
Направления работы Задачи Образовательный результат Содержание работы логопед Воспитатель Формирование словаря Расширять словарь синонимов и антонимов Упражнять в умение изменять различные части речи по родам. Накоплять представления и знания о предметах, явлениях, ближайшем окружении Использует в речи обобщающие слова, синонимы Знает названия профессий, частей тела Усвоение словаря по теме. Игры-ассоциации, Работа с предметными картинками, игры на подбор синонимов Беседы, Сюжетно-ролевые игры (магазин, больница т.д.) Чтение литературы, Работа с предметными картинками
Направления работы Задачи Образовательный результат Содержание работы логопед Воспитатель Формирование грамматического строя речи Упражнять в согласовании слов в предложении Сформировать умение использовать сложные предлоги Владеет умением составлять сложные предложения Употребляет сложные предлоги из-за, из-под Игры с предлогами «где спрятался?» «нелепицы» Рассмотрение сюжетных картинок, Наблюдения во время прогулок. Развитие связной речи Сформировать умение составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение содержательно пересказывать текст Воспитать самостоятельность оформления высказывания Пересказывает простые тексты по сюжетной картинке с предварительной обработкой ее содержания Составляет рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Игры на развитие временных представлений, Составление рассказа по сюжетным картинкам / по серии сюжетных картинок Закрепление навыков составления последовательности действий
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности взаимодействия учителя-логопеда и родителей в повышении качества коррекционно-развивающего процесса
Основными участниками коррекционно-образовательного процесса являются ребенок – учитель-логопед – родители. В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит ...
Особенности взаимодействия учителя-логопеда со специалистами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в Лекотеке.
В статье говорится, как учитель-логопед вместе с другими специалистами работают с детьми с ОВЗ и их родителями....
Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте ДОУ.
Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателеу дошкольного учреждения....
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях логопункта при реализации ФГОС ДО.
Презантация...
Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями детского сада
Основные задачи учителя-логопеда. Формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями....
2022 год . Конференция «Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».
laquo;Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ»....
Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте.
Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте....