Играя, развиваем речь (для детей старшей дошкольной группы).
консультация по логопедии (старшая группа)

Тимошина Екатерина Андреевна

Представленные словесные (речевые) игры помогут родителям и их детям провести свободное время дома, на прогулке интересно, познавательно и занимательно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraya_razvivaem_rech.pptx704.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играя, развиваем речь Предлагаю вашему вниманию интересные речевые игры, в которые можно играть дома, по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине. Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения. « Угадай слово» Цель : развивать словарь существительных и глаголов. Ход игры : предлагаем ребенку по набору слов догадаться, о ком идет речь. Мяукает, прыгает, крадется. Кто это? Прыгает, летает, клюет, чирикает. Кто это? Воет, дует, гудит. Кто это? Лает, кусается, грызет. Кто это? Мычит, жует, пасется. Кто это? Прыгает, плавает, квакает. Кто это? «Посчитай» Цель : упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Слайд 2

Ход игры : родители называют один предмет, ребенок отвечает , как будет звучать 1-2-5 предметов. Например: один мяч, два мяча, пять мячей . Слова: облако, дом, яблоко, стол и т.д. «Скажи наоборот» Цель : расширение словаря антонимов. Ход игры : родители произносят фразу с одним значением, а ребенок – с противоположным. Дедушка старый, а внук … Дерево высокое, а куст … Море глубокое, а ручеёк … Дорога широкая, а тропинка … Перо легкое, а гиря … Пирожное сладкое, а лекарство … Ночью темно, а днем … У волка хвост длинный, а у зайца … Хлеб мягкий, а сухарь … Чай горячий, а лед … «Подбери похожие слова» Цель : упражнять детей в подборе синонимов. Ход игры : родители произносят фразу, а ребенок подбирает синонимы к ней. Земля мокрая (влажная, сырая). Воротничок свежий (чистый). Хлеб черствый (жесткий, старый, засохший). Вода чистая (прозрачная). И т. д.

Слайд 3

«Назови ласково» Цель : учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. Ход игры : родители произносят фразу ребенку (можно при этом бросать мяч), а он изменяют фразу так , чтобы слова в ней звучали ласково. Шуба теплая - шубка тепленькая Лиса хитрая - лисичка хитренькая Заяц белый - зайчик беленький Сапоги чистые - сапожки чистенькие Ветка короткая - веточка коротенькая Шишка длинная - шишечка длинненькая Ворона черная - вороненок черненький Снег белый - снежок беленький . «Что бывает круглым?» Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость. Ход игры : родители задают вопрос, на который ребенок, должен ответить . Что бывает зеленым? (трава, деревья, кузнечик …) Что бывает круглым? (мяч , кольцо , солнце, арбуз ...) Что бывает шерстяным? (платье, варежки, шапка...) Что бывает высоким? (столб, дерево, человек, дом…) Что бывает сладким? (сахар, конфеты, торты, вафли...) Что бывает гладким? (стекло, зеркало, камень, яблоко...) Что бывает холодным? (вода, снег, лед, роса, камень …) Что бывает длинным? (тропинка, река, огурец, линейка …)

Слайд 4

«Кто как передвигается?» Цель: обогащать глагольный словарь детей. Ход игры: родители задают вопрос, ребенок должен на заданный вопрос ответить. Кто летает? ( в ороны, самолеты, вертолеты, пчелы, снежинки) К то плывет? ( р ыбы, дельфины, лодки, корабли) К то ползет? ( з меи, гусеницы) Кто прыгает? ( м ячики, лягушки, дети, зайцы) «Объясните, почему» Цель : научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Ход игры : родители объясняют, что ребенок должен будет закончить предложение, используя слово «потому что». Вова заболел… (простыл) Мама взяла зонт… (идёт дождь) Дети легли спать… (поздно) Очень хочется пить… (жарко) Лед на реке растаял… (тепло) Деревья сильно закачались… (дует ветер) Стало очень холодно… (пошёл снег)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем связную речь у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Консультация для воспитателей для развития связной речи...

«Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы

laquo;Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Сборник игр и упражнений «Вместе играем - речь развиваем» на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста (для педагогов и родителей)

В данном сборнике представлены дидактические игры и упражнения для развития всех сторон речи ребёнка-дошкольника. Данный сборник развивающих игр адресован педагогам ДОУ для использования в различных м...

Сборник игр и упражнений "Вместе играем - речь развиваем" на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста (для педагогов и родителей)

В данном сборнике представлены дидактические игры и упражнения для развития всех сторон речи ребёнка-дошкольника. Данный сборник развивающих игр адресован педагогам ДОУ для использования в различных м...

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...