Проектная деятельность в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Силина Александра Анатольевна

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, в том числе увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. Организация обучения детей с ОВЗ  требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ленинградская область, Кингисеппский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа

«Проектная деятельность

в коррекционно-образовательной работе

учителя-логопеда»

Автор:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Силина Александра Анатольевна

г. Кингисепп

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Использование инновационных практик в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда. --------------------------------- 3

  • Проектная деятельность, как инновационный подход  к коррекционно-образовательному процессу ------------------------------------------------------------- 5

  • Проект по взаимодействию детского сада с библиотекой «Познаём мир с книгой». ----------------------------------------------------------------------------------- 8

  • Реализация проекта в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ. Проект «Книги своими руками». ----------------------------------------------------- 13

  • Список используемой литературы ------------------------------------------- 19

Использование инновационных практик

в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда

«Речь – это зеркало души»

Публий Сир

 «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи»

Выготский Л. С.

«Умственное развитие в процессе обучения»

Согласно взглядам отечественных ученых (Б. Г. Ананьев, М. М. Бахтин, А. А. Бодалев, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, М. И. Лисина, Л. А. Петровская, Т. Н. Ушакова и др.), общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, наконец, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя посредством других людей.

Правильно сформированная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании и развитии речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Организация обучения детей с нарушениями речи требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу. Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой.

Введение ФГОС ДО позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку. Это даёт современному педагогу свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора должны стать личностные качества ребёнка, а не сумма его знаний, умений и навыков. Поэтому, педагогическая деятельность сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной.

Инновационные подходы в деятельности учителя - логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу наиболее эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений и трудностей в развитии речи детей дошкольного возраста.

На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы оптимизируют процесс коррекции речи детей. Поэтому в последнее время одним их самых эффективных средств коррекции речи стало применение инновационных технологий.

Внедрение инновационного подхода в коррекционно-образовательный процесс позволяет более успешно осуществлять коррекцию нарушенных речевых навыков, формировать познавательные процессы у детей с речевой патологией, развивать языковые средства, создавать у детей устойчивую мотивацию и заинтересованность в занятиях, что способствует повышению эффективности всего коррекционно-образовательного процесса в целом.

Проектная деятельность, как инновационный подход

к коррекционно-образовательному процессу

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, в том числе увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. Особенно остро эта проблема заметна педагогам коррекционной направленности. Нарушения речи проявляются не только в недостатках звукопроизношения, но и в других компонентах речевой функциональной системы, а именно фонематической, лексической, грамматической стороны и связной речи.

Логопед не только корректирует нарушение звукопроизношения, но и способствует развитию познавательной деятельности, развивает память, внимание, мышление. Одной из основных задач логопедической работы является разработка системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждение речевых расстройств.

Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Снижение положительной мотивации к занятиям, процессу познания, речевая примитивность, приводит к трудностям в развитии ребёнка. Многие педагоги ставят перед собой вопрос, как исправить ситуацию?

Анализируя различные формы инновационных практик в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, я старалась найти такие, которые позволили бы ускорить процесс развития всех компонентов речевой системы, когнитивных процессов и коммуникативных навыков. Поиск решения проблемы привёл к применению в логопедической работе метода проектной деятельности, как одного из самых эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования, а так же предполагающий возможность сотворчества на равных ребёнка и взрослого.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Проектная деятельность – это уникальная и очень актуальная деятельность, обеспечивающая сотрудничество детей и педагогов, детей и родителей. Главное преимущество этого метода заключается в снижении преобладающей активности взрослого. Ребёнок больше не пассивный слушатель, воспринимающий готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Знания передаются ему в процессе совместной поисково-познавательной деятельности, организуемой педагогом. Данная возможность обучения через поиск совместных решений способствует развитию коммуникативных умений. И предполагает предоставление ребёнку возможности самостоятельности, творческого саморазвития, сотрудничества. Проектная деятельность является способом реализации личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями. Тематические проекты подчинены главному в работе логопеда – решению вопроса развития и коррекции речи на фоне интереса детей, что обеспечивает успешную мотивацию к обучению.

Внедрение проектной технологии в образовательный процесс требует от педагога больших организационных усилий, но при этом позволяет:

- повысить профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность, сделать коллектив участников образовательного процесса более сплоченным;

- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и взаимодействуют с педагогом);

- развивать у детей такие качества, как социализированность и активность;

- создавать продукты, которые можно предъявлять социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию дошкольного учреждения).

В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи и по определенным критериям выбирает оптимальный способ её решения. При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его технические возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь родители должны оказывать помощь дошкольнику при реализации замысла. Совместная деятельность позволяет детям и родителям лучше понять друг друга, установить доверительные отношения.

Метод проекта предоставляет ребенку уникальную возможность реализовать свои фантазии. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. Наиболее полно и воспринимается детьми то, что было интересно, то, что нашел и доказал он сам.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение в коррекционно-образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи. Дает равные стартовые возможности каждому ребёнку, независимо от имеющихся у них проблем, чтобы каждый из них шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценной и полноправной личностью.

Проект

по взаимодействию детского сада с библиотекой

«ПОЗНАЁМ МИР С КНИГОЙ»

 

Срок реализации проекта - 2017 – 2019 учебный год.

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы, воспитания грамотного читателя, привития интереса к чтению, развитие познавательных способностей детей.

Задачи проекта:

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст;

2. Воспитывать патриотизм через знакомство с произведениями отечественных поэтов и писателей;

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. 

4. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

5. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок – педагог – родитель». 

Вид проекта: познавательно – исследовательский, художественно – творческий, образовательный и социально – просветительский.

Участники проекта:

☺ Дети и родители старшей и подготовительной к школе группы «Звёздочка» МБДОУ № 16 «Детский сад» г. Кингисеппа;

☺ Педагоги группы (учитель-логопед Силина А.А., воспитатели Волоскова И.В., Соловьева Н.М.);

☺ Сотрудники Кингисеппской центральной городской библиотеки

Актуальность проекта:

Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка  стало взаимодействие с библиотекой. Одна из главных задач, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным  и индивидуальным особенностям.

Проект построен на основных принципах социокультурного развития:

- гуманистический;

- обусловленности возрастным закономерностям развития ребенка;

- многогранности (через различные грани культуры, природы, жанров искусства);

- концентричности (обогащение, наращивание ценностей и способов познания);

- диалогичности;

- интеграции;

- индивидуализации, дифференциации.

Условия реализации проекта:

- знакомство и взаимодействие с библиотекой;

- экскурсии в библиотеку;

- посещение и участие в выставках рисунков и поделок;

- участие в мастер-классах;

- участие в театрализованной деятельности;

- совместные мероприятия;

- создание, совместно с родителями, книг-самоделок, в соответствии с этапами проекта, а так же с лексическими темами.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

- Определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой;

- Анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

- Установление контактов с организацией, беседа с родителями воспитанников;

- Определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

- Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.

Практический этап

- Реализация сотрудничества с детской библиотекой.

Заключительный этап

- Подведение итогов социального партнерства.

Этапы реализации проекта:

(план работы библиотеки №4 с МБДОУ №16 «Детский сад» г. Кингисеппа на 2017 – 2019 учебный год)

2017 г.: в соответствии с сезонами –

Сентябрь:

- Знакомство с библиотекой

Октябрь:

- «Золотая осень»

Январь:

- «Зимушка-зима»

Март:

- «Весна-красна»

Май:

- «Здравствуй лето»

2018 г.: в соответствии с текущими лексическими темами на группе –

Октябрь: 

- Мастер-класс по созданию композиций из пластилина

«Осенних красок хоровод»  - тема «Осень»

Ноябрь: 

- Познавательное занятие с элементами игры и творчества

«Все дело в шляпе, или еще раз о дружбе» - тема «Головные уборы»

Декабрь: 

- Литературный видео час «Летят пушистые снежинки»

(о зиме: сказки, рассказы, о времени года) – тема «Зима»

Февраль: 

- Утренник «Наши защитники»

(ко Дню защитников Отечества) - тема «Защитники отечества», «Мужские профессии военных»

Март: 

- Мастер-класс по созданию цветов из цветной бумаги с элементами чтения и видео «Разноцветная весна» - тема «Весна»

Апрель: 

- Час чтения и творчества

«Путешествие в морские глубины» - тема «Морские обитатели»

Май: 

- Час памяти «Праздник – 9 мая, память – всегда»

(ко Дню Победы) – тема «Патриотическое воспитание. День Победы»

- Рекомендательная беседа  «Готовимся к школе» - тема «Школа»

Июнь:

- Экологический час «Насекомые в природе родного края» - тема «Насекомые»

Ожидаемые результаты:

- Проявление у детей интереса и уважения к мастерам художественного слова;

- Понимание детьми всей значимости литературного наследия для будущих поколений;

- Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову;

- Создание качественной предметно-пространственной речевой среды;

- Изготовление книг-самоделок в соответствии с этапами проекта, а так же с лексическими темами.

Реализация проекта в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ.

Проект «Книги своими руками».

Сроки проведения: 

1 этап: октябрь - май 2017 – 2018 учебный год

2 этап: октябрь - май 2018 – 2019 учебный год

Руководители проекта: 

Учитель-логопед высшей квалификационной категории – Силина Александра Анатольевна.

Участники проекта: 

• Родители и воспитанники старшей / подготовительной к школе группы «Звёздочка» для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ №16 «Детский сад» г.Кингисеппа,

• Педагоги группы (учитель-логопед, воспитатели),

• Сотрудники Кингисеппской центральной городской библиотеки.

Актуальность проекта:

К числу педагогических технологий, используемых в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, относится Метод проектов. Проектный метод можно представить как способ организации, основанный на взаимодействии всех участников педагогического процесса. У детей развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применение опыта реальной жизни в нестандартной ситуации. Достигается высокая эффективность в работе с детьми и стабильность полученных результатов.

Современные научные исследования показывают, что лексический запас дошкольников с ОВЗ характеризуется ситуативностью, частым употреблением одних и тех же слов. В их активном словаре недостаточное количество прилагательных, наречий, причастий и деепричастий. Часто у детей наблюдается однообразие и неточность в употреблении слов. В своих самостоятельных рассказах дошкольники останавливаются на второстепенных деталях, упуская главное в содержании. Ограниченность речевых средств ярко проявляется при программировании высказываний, дети затрудняются выразить свои мысли, впечатления.

Для развития таких детей большое значение имеет чтение и обсуждение книг. Использование художественного слова обеспечивает более эффективное развитие речевых, социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора, у компьютера потихоньку вытеснило привычку читать. Поэтому мы решили сформировать интерес детей к чтению книг через создание ими собственной книги. Дошкольник берёт на себя роль писателя, развивается его связная речь, совершенствуются навыки словообразования и словоизменения. Ребёнок также выступает в роли изготовителя, оформителя книги, развивая свою ручную умелость, которая у большинства дошкольников с ОВЗ слабо развита. Интеграция умений детей по развитию речи и продуктивной творческой деятельности способствует более эффективной подготовке детей к школе.

Цель проекта:

Развитие связной монологической и диалогической речи старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через активизацию их творческого потенциала, формирование активной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной личности.

Задачи:

1. Развитие связной монологической и диалогической речи старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

2. Развитие активного и активизация пассивного словаря ребёнка путем понимания лексического значения слов через формирование семантических полей и развитие лексико-семантических ассоциаций

3. Совершенствование навыка использования сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

4. Обогащение активного словаря антонимами, синонимами, многозначными словами.

5. Совершенствование навыков образования относительных и притяжательных прилагательных, сравнительной степени имён прилагательных, родственных и сложных слов.

6. Закрепление навыков словоизменения имён существительных и прилагательных в косвенных падежах единственного и множественного числа.

7. Развитие интонационной выразительности речи.

8. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в связной речи.

9. Развитие аналитических способностей на основе доступного детскому уровню анализа произведений с целью более глубокого проникновения в их смысл и художественную ценность, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.

10. Активизация литературного и изобразительного творчества детей. Развитие творческого воображения и креативного мышления.

Гипотеза:

Развитие связной диалогической и монологической речи будет проходить эффективнее при условии включения старших дошкольников с ОВЗ в процесс творческого сочинительства на основе углублённого изучения лексических тем – комбинирование элементов сюжета произведения в новой ситуации, при развитии креативного мышления и воображения. Изобразительное творчество будет способствовать формированию умения графически передавать литературное содержание произведения и развитию мелкой моторики рук ребёнка.

Обоснование значимости:

Для чего нужна самодельная книга, если магазины предлагают множество красивых, ярких книжек? – При изготовлении книги дошкольник берёт на себя роль писателя. Использование художественного слова обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, творческих способностей каждого ребёнка. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования и словоизменения, формируется мотивация чтения и грамотного письма.

Самодельная книжка – продукт фантазии ребёнка, его воображения, во время изготовления книги ребёнок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребёнка и взрослого.

При изготовлении книги дошкольник берёт на себя роль изготовителя, оформителя книги, развиваются его изобразительные способности по передаче литературного содержания, совершенствуется мелкая моторика.

Ожидаемый результат:

• Сформированность умения поддержать и вести диалог.

• Развитие монологической речи соответственно возрастной норме детей.

• Сформированность навыков составления и использования сложных предложений в связной речи.

• Сформированность навыков словообразования и словоизменения в пределах изучаемой темы.

• Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в связной речи.

• Сформированность творческой речевой деятельности.

• Сформированность изобразительной деятельности в процессе работы по изготовлению книги.

• Включение дошкольников в активную проектную деятельность.

• Повышение уровня самооценки детей.

• Получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой.

Вид проекта: 

Творческий, внутренний, групповой, долгосрочный.

Необходимые условия реализации проекта:

• интерес детей и родителей,

• методическое обеспечение проекта,

• интеграция педагогов.

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:

• взаимодействие с библиотекой,

• создание книги,

• занятие по книге,

• выступление детей,

• театрализованное представление по созданной книге,

• выставка книг,

• итоговое мероприятие – оформление книги отзывов родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

• Чтение и анализ литературных произведений по программе в соответствии с лексическими темами,

• Организация игр-драматизаций по произведениям,

• «Создайте книгу вместе с нами» – совместное творчество родителей с детьми,

• «Сделай сам» – для детей,

• Выставка книг-самоделок.

Что же «хорошего» в самодельной книге?

1. В процессе изготовления книги развивается речь ребёнка, творческое мышление и мелкая моторика.

2. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребёнка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.

3. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.

Выводы:

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что продуктивная творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования и словоизменения, автоматизации звуков в связной речи. Подобные занятия прививают желание читать, самим изготавливать книжки и сочинять истории, помогают детям полюбить книгу; объединяют их общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношении.

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса: Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. ФГОС. Мозаика-Синтез, 2014  г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова: Проектный метод в деятельности ДОУ. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ; АРКТИ, 2013 г.

3. Выготский Л. С. – Мышление и речь: Психика, сознание, бессознательное / Л. С. Выготский. - Москва: Лабиринт, 2001. (Собрание трудов)

4. Коррекцинно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты/ по ред. С. Г. Шевченко.- М.: ВЛАДОС, 2001 г.

5. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2.

6. Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1.

7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ

Планирование коррекционно-образовательной работы логопеда с воспитанниками, педагогами и родителями....

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.

Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

Семинар для учителей-логопедов в рамках методического объединения «Внедрение ФГОС ДО в коррекционно-образовательную работу учителя-логопеда»"

Свой семинар, проходящий в рамках методического объединения учителей- логопедов города Ярославля, построила таким образом:1 часть-практическая (показ логоритмического занятия в подготовительной группе...

«Современные формы работы в организации коррекционно - образовательной деятельности по формированию ценности Родины в работе учителя логопеда ДОУ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образ...

Практико-ориентированный, педагогический проект по теме: "Нетрадиционные техники в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ТНР, в работе учителя-логопеда"

Использование нетрадиционных методов позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Эти методы направлены на включение в работу всех анализаторных систем....