Проектная деятельность в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, в том числе увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. Организация обучения детей с ОВЗ требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда | 45.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленинградская область, Кингисеппский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа
«Проектная деятельность
в коррекционно-образовательной работе
учителя-логопеда»
Автор:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Силина Александра Анатольевна
г. Кингисепп
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Использование инновационных практик в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда. --------------------------------- 3
- Проектная деятельность, как инновационный подход к коррекционно-образовательному процессу ------------------------------------------------------------- 5
- Проект по взаимодействию детского сада с библиотекой «Познаём мир с книгой». ----------------------------------------------------------------------------------- 8
- Реализация проекта в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ. Проект «Книги своими руками». ----------------------------------------------------- 13
- Список используемой литературы ------------------------------------------- 19
Использование инновационных практик
в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда
«Речь – это зеркало души»
Публий Сир
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи»
Выготский Л. С.
«Умственное развитие в процессе обучения»
Согласно взглядам отечественных ученых (Б. Г. Ананьев, М. М. Бахтин, А. А. Бодалев, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, М. И. Лисина, Л. А. Петровская, Т. Н. Ушакова и др.), общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, наконец, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя посредством других людей.
Правильно сформированная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании и развитии речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Организация обучения детей с нарушениями речи требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу. Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой.
Введение ФГОС ДО позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку. Это даёт современному педагогу свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора должны стать личностные качества ребёнка, а не сумма его знаний, умений и навыков. Поэтому, педагогическая деятельность сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной.
Инновационные подходы в деятельности учителя - логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу наиболее эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений и трудностей в развитии речи детей дошкольного возраста.
На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы оптимизируют процесс коррекции речи детей. Поэтому в последнее время одним их самых эффективных средств коррекции речи стало применение инновационных технологий.
Внедрение инновационного подхода в коррекционно-образовательный процесс позволяет более успешно осуществлять коррекцию нарушенных речевых навыков, формировать познавательные процессы у детей с речевой патологией, развивать языковые средства, создавать у детей устойчивую мотивацию и заинтересованность в занятиях, что способствует повышению эффективности всего коррекционно-образовательного процесса в целом.
Проектная деятельность, как инновационный подход
к коррекционно-образовательному процессу
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, в том числе увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. Особенно остро эта проблема заметна педагогам коррекционной направленности. Нарушения речи проявляются не только в недостатках звукопроизношения, но и в других компонентах речевой функциональной системы, а именно фонематической, лексической, грамматической стороны и связной речи.
Логопед не только корректирует нарушение звукопроизношения, но и способствует развитию познавательной деятельности, развивает память, внимание, мышление. Одной из основных задач логопедической работы является разработка системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждение речевых расстройств.
Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Снижение положительной мотивации к занятиям, процессу познания, речевая примитивность, приводит к трудностям в развитии ребёнка. Многие педагоги ставят перед собой вопрос, как исправить ситуацию?
Анализируя различные формы инновационных практик в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, я старалась найти такие, которые позволили бы ускорить процесс развития всех компонентов речевой системы, когнитивных процессов и коммуникативных навыков. Поиск решения проблемы привёл к применению в логопедической работе метода проектной деятельности, как одного из самых эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования, а так же предполагающий возможность сотворчества на равных ребёнка и взрослого.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Проектная деятельность – это уникальная и очень актуальная деятельность, обеспечивающая сотрудничество детей и педагогов, детей и родителей. Главное преимущество этого метода заключается в снижении преобладающей активности взрослого. Ребёнок больше не пассивный слушатель, воспринимающий готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Знания передаются ему в процессе совместной поисково-познавательной деятельности, организуемой педагогом. Данная возможность обучения через поиск совместных решений способствует развитию коммуникативных умений. И предполагает предоставление ребёнку возможности самостоятельности, творческого саморазвития, сотрудничества. Проектная деятельность является способом реализации личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями. Тематические проекты подчинены главному в работе логопеда – решению вопроса развития и коррекции речи на фоне интереса детей, что обеспечивает успешную мотивацию к обучению.
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс требует от педагога больших организационных усилий, но при этом позволяет:
- повысить профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность, сделать коллектив участников образовательного процесса более сплоченным;
- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и взаимодействуют с педагогом);
- развивать у детей такие качества, как социализированность и активность;
- создавать продукты, которые можно предъявлять социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию дошкольного учреждения).
В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи и по определенным критериям выбирает оптимальный способ её решения. При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его технические возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь родители должны оказывать помощь дошкольнику при реализации замысла. Совместная деятельность позволяет детям и родителям лучше понять друг друга, установить доверительные отношения.
Метод проекта предоставляет ребенку уникальную возможность реализовать свои фантазии. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. Наиболее полно и воспринимается детьми то, что было интересно, то, что нашел и доказал он сам.
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение в коррекционно-образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи. Дает равные стартовые возможности каждому ребёнку, независимо от имеющихся у них проблем, чтобы каждый из них шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценной и полноправной личностью.
Проект
по взаимодействию детского сада с библиотекой
«ПОЗНАЁМ МИР С КНИГОЙ»
Срок реализации проекта - 2017 – 2019 учебный год.
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы, воспитания грамотного читателя, привития интереса к чтению, развитие познавательных способностей детей.
Задачи проекта:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст;
2. Воспитывать патриотизм через знакомство с произведениями отечественных поэтов и писателей;
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
4. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
5. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок – педагог – родитель».
Вид проекта: познавательно – исследовательский, художественно – творческий, образовательный и социально – просветительский.
Участники проекта:
☺ Дети и родители старшей и подготовительной к школе группы «Звёздочка» МБДОУ № 16 «Детский сад» г. Кингисеппа;
☺ Педагоги группы (учитель-логопед Силина А.А., воспитатели Волоскова И.В., Соловьева Н.М.);
☺ Сотрудники Кингисеппской центральной городской библиотеки
Актуальность проекта:
Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой. Одна из главных задач, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Проект построен на основных принципах социокультурного развития:
- гуманистический;
- обусловленности возрастным закономерностям развития ребенка;
- многогранности (через различные грани культуры, природы, жанров искусства);
- концентричности (обогащение, наращивание ценностей и способов познания);
- диалогичности;
- интеграции;
- индивидуализации, дифференциации.
Условия реализации проекта:
- знакомство и взаимодействие с библиотекой;
- экскурсии в библиотеку;
- посещение и участие в выставках рисунков и поделок;
- участие в мастер-классах;
- участие в театрализованной деятельности;
- совместные мероприятия;
- создание, совместно с родителями, книг-самоделок, в соответствии с этапами проекта, а так же с лексическими темами.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой;
- Анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
- Установление контактов с организацией, беседа с родителями воспитанников;
- Определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;
- Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.
Практический этап
- Реализация сотрудничества с детской библиотекой.
Заключительный этап
- Подведение итогов социального партнерства.
Этапы реализации проекта:
(план работы библиотеки №4 с МБДОУ №16 «Детский сад» г. Кингисеппа на 2017 – 2019 учебный год)
2017 г.: в соответствии с сезонами –
Сентябрь:
- Знакомство с библиотекой
Октябрь:
- «Золотая осень»
Январь:
- «Зимушка-зима»
Март:
- «Весна-красна»
Май:
- «Здравствуй лето»
2018 г.: в соответствии с текущими лексическими темами на группе –
Октябрь:
- Мастер-класс по созданию композиций из пластилина
«Осенних красок хоровод» - тема «Осень»
Ноябрь:
- Познавательное занятие с элементами игры и творчества
«Все дело в шляпе, или еще раз о дружбе» - тема «Головные уборы»
Декабрь:
- Литературный видео час «Летят пушистые снежинки»
(о зиме: сказки, рассказы, о времени года) – тема «Зима»
Февраль:
- Утренник «Наши защитники»
(ко Дню защитников Отечества) - тема «Защитники отечества», «Мужские профессии военных»
Март:
- Мастер-класс по созданию цветов из цветной бумаги с элементами чтения и видео «Разноцветная весна» - тема «Весна»
Апрель:
- Час чтения и творчества
«Путешествие в морские глубины» - тема «Морские обитатели»
Май:
- Час памяти «Праздник – 9 мая, память – всегда»
(ко Дню Победы) – тема «Патриотическое воспитание. День Победы»
- Рекомендательная беседа «Готовимся к школе» - тема «Школа»
Июнь:
- Экологический час «Насекомые в природе родного края» - тема «Насекомые»
Ожидаемые результаты:
- Проявление у детей интереса и уважения к мастерам художественного слова;
- Понимание детьми всей значимости литературного наследия для будущих поколений;
- Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову;
- Создание качественной предметно-пространственной речевой среды;
- Изготовление книг-самоделок в соответствии с этапами проекта, а так же с лексическими темами.
Реализация проекта в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ.
Проект «Книги своими руками».
Сроки проведения:
1 этап: октябрь - май 2017 – 2018 учебный год
2 этап: октябрь - май 2018 – 2019 учебный год
Руководители проекта:
Учитель-логопед высшей квалификационной категории – Силина Александра Анатольевна.
Участники проекта:
• Родители и воспитанники старшей / подготовительной к школе группы «Звёздочка» для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ №16 «Детский сад» г.Кингисеппа,
• Педагоги группы (учитель-логопед, воспитатели),
• Сотрудники Кингисеппской центральной городской библиотеки.
Актуальность проекта:
К числу педагогических технологий, используемых в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, относится Метод проектов. Проектный метод можно представить как способ организации, основанный на взаимодействии всех участников педагогического процесса. У детей развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применение опыта реальной жизни в нестандартной ситуации. Достигается высокая эффективность в работе с детьми и стабильность полученных результатов.
Современные научные исследования показывают, что лексический запас дошкольников с ОВЗ характеризуется ситуативностью, частым употреблением одних и тех же слов. В их активном словаре недостаточное количество прилагательных, наречий, причастий и деепричастий. Часто у детей наблюдается однообразие и неточность в употреблении слов. В своих самостоятельных рассказах дошкольники останавливаются на второстепенных деталях, упуская главное в содержании. Ограниченность речевых средств ярко проявляется при программировании высказываний, дети затрудняются выразить свои мысли, впечатления.
Для развития таких детей большое значение имеет чтение и обсуждение книг. Использование художественного слова обеспечивает более эффективное развитие речевых, социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора, у компьютера потихоньку вытеснило привычку читать. Поэтому мы решили сформировать интерес детей к чтению книг через создание ими собственной книги. Дошкольник берёт на себя роль писателя, развивается его связная речь, совершенствуются навыки словообразования и словоизменения. Ребёнок также выступает в роли изготовителя, оформителя книги, развивая свою ручную умелость, которая у большинства дошкольников с ОВЗ слабо развита. Интеграция умений детей по развитию речи и продуктивной творческой деятельности способствует более эффективной подготовке детей к школе.
Цель проекта:
Развитие связной монологической и диалогической речи старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через активизацию их творческого потенциала, формирование активной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной личности.
Задачи:
1. Развитие связной монологической и диалогической речи старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
2. Развитие активного и активизация пассивного словаря ребёнка путем понимания лексического значения слов через формирование семантических полей и развитие лексико-семантических ассоциаций
3. Совершенствование навыка использования сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
4. Обогащение активного словаря антонимами, синонимами, многозначными словами.
5. Совершенствование навыков образования относительных и притяжательных прилагательных, сравнительной степени имён прилагательных, родственных и сложных слов.
6. Закрепление навыков словоизменения имён существительных и прилагательных в косвенных падежах единственного и множественного числа.
7. Развитие интонационной выразительности речи.
8. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в связной речи.
9. Развитие аналитических способностей на основе доступного детскому уровню анализа произведений с целью более глубокого проникновения в их смысл и художественную ценность, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
10. Активизация литературного и изобразительного творчества детей. Развитие творческого воображения и креативного мышления.
Гипотеза:
Развитие связной диалогической и монологической речи будет проходить эффективнее при условии включения старших дошкольников с ОВЗ в процесс творческого сочинительства на основе углублённого изучения лексических тем – комбинирование элементов сюжета произведения в новой ситуации, при развитии креативного мышления и воображения. Изобразительное творчество будет способствовать формированию умения графически передавать литературное содержание произведения и развитию мелкой моторики рук ребёнка.
Обоснование значимости:
Для чего нужна самодельная книга, если магазины предлагают множество красивых, ярких книжек? – При изготовлении книги дошкольник берёт на себя роль писателя. Использование художественного слова обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, творческих способностей каждого ребёнка. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования и словоизменения, формируется мотивация чтения и грамотного письма.
Самодельная книжка – продукт фантазии ребёнка, его воображения, во время изготовления книги ребёнок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребёнка и взрослого.
При изготовлении книги дошкольник берёт на себя роль изготовителя, оформителя книги, развиваются его изобразительные способности по передаче литературного содержания, совершенствуется мелкая моторика.
Ожидаемый результат:
• Сформированность умения поддержать и вести диалог.
• Развитие монологической речи соответственно возрастной норме детей.
• Сформированность навыков составления и использования сложных предложений в связной речи.
• Сформированность навыков словообразования и словоизменения в пределах изучаемой темы.
• Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в связной речи.
• Сформированность творческой речевой деятельности.
• Сформированность изобразительной деятельности в процессе работы по изготовлению книги.
• Включение дошкольников в активную проектную деятельность.
• Повышение уровня самооценки детей.
• Получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой.
Вид проекта:
Творческий, внутренний, групповой, долгосрочный.
Необходимые условия реализации проекта:
• интерес детей и родителей,
• методическое обеспечение проекта,
• интеграция педагогов.
Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:
• взаимодействие с библиотекой,
• создание книги,
• занятие по книге,
• выступление детей,
• театрализованное представление по созданной книге,
• выставка книг,
• итоговое мероприятие – оформление книги отзывов родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
• Чтение и анализ литературных произведений по программе в соответствии с лексическими темами,
• Организация игр-драматизаций по произведениям,
• «Создайте книгу вместе с нами» – совместное творчество родителей с детьми,
• «Сделай сам» – для детей,
• Выставка книг-самоделок.
Что же «хорошего» в самодельной книге?
1. В процессе изготовления книги развивается речь ребёнка, творческое мышление и мелкая моторика.
2. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребёнка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.
3. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.
Выводы:
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что продуктивная творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования и словоизменения, автоматизации звуков в связной речи. Подобные занятия прививают желание читать, самим изготавливать книжки и сочинять истории, помогают детям полюбить книгу; объединяют их общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношении.
Список используемой литературы:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса: Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. ФГОС. Мозаика-Синтез, 2014 г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова: Проектный метод в деятельности ДОУ. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ; АРКТИ, 2013 г.
3. Выготский Л. С. – Мышление и речь: Психика, сознание, бессознательное / Л. С. Выготский. - Москва: Лабиринт, 2001. (Собрание трудов)
4. Коррекцинно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты/ по ред. С. Г. Шевченко.- М.: ВЛАДОС, 2001 г.
5. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2.
6. Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1.
7. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ
Планирование коррекционно-образовательной работы логопеда с воспитанниками, педагогами и родителями....
Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...
Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.
Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
Семинар для учителей-логопедов в рамках методического объединения «Внедрение ФГОС ДО в коррекционно-образовательную работу учителя-логопеда»"
Свой семинар, проходящий в рамках методического объединения учителей- логопедов города Ярославля, построила таким образом:1 часть-практическая (показ логоритмического занятия в подготовительной группе...
«Современные формы работы в организации коррекционно - образовательной деятельности по формированию ценности Родины в работе учителя логопеда ДОУ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образ...
Практико-ориентированный, педагогический проект по теме: "Нетрадиционные техники в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ТНР, в работе учителя-логопеда"
Использование нетрадиционных методов позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Эти методы направлены на включение в работу всех анализаторных систем....