Буклет "Развитие речи и мелкая моторика"
консультация по развитию речи (средняя группа)
\упражнения для развития мелкой моторики. Влияние мелкой моторики и координации движений руки на речевое и психическое развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pro_rech.docx | 118.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и создание разных поделок из природного и бросового материала, рисунки нитью, крупами, а так же различные упражнения (переборка круп, застегивание пуговиц и т.д.) играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений.
Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, психическое развитие и на развития речи ребенка. А также готовят его к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Рекомендуемые занятия и упражнения | 5. Конструирование - | дети | создают | из | ||||||
для развития мелкой моторики рук: | различных | материалов | (бумаги, картона, | |||||||
1. Рисование | кистью, карандашами, | пальцами, | дерева, специальных строительных наборов и | |||||||
конструкторов) | разнообразные | игровые | ||||||||
ладошкой, | раскрашивание | картинок. | ||||||||
поделки | (игрушки, | постройки). | В | |||||||
Разнообразьте | тематику рисунков, | обратите | ||||||||
конструировании | развивается | координация | ||||||||
внимание вашего ребенка на основные детали, без | ||||||||||
кисти, | логическое | мышление | и | |||||||
которых рисунок становится искажённым. | ||||||||||
пространственное воображение. | ||||||||||
- Лепка из глины и пластилина, теста. В этом
занятии | развивается | сила | кисти и пальцев, | 6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, | ||||||
кнопок, крючков; завязывание и развязывание | ||||||||||
обеспечивается смена | тонуса | мускулатуры рук. | ||||||||
лент, шнурков, узелков на верёвке; завинчивание | ||||||||||
Старайтесь использовать мягкий пластилин/ | ||||||||||
и развенчивание крышек банок и пузырьков; | ||||||||||
глину хорошего качества или мягкое теплое тесто, | ||||||||||
всасывание | пипеткой | воды; | открывание и | |||||||
так как неокрепшая рука ребенка нуждается в | ||||||||||
закрывание дверцы или шкатулки – это | ||||||||||
щадящих | нагрузках. | Зимой | прекрасным | |||||||
хорошая | тренировка | для | пальчиков, | |||||||
материалом для лепки становится снег – лепка | ||||||||||
совершенствуется ловкость | и | развивается | ||||||||
снежков, снеговиков. | ||||||||||
мелкая моторика рук. | ||||||||||
- Изготовление поделок из бумаги. Например,
выполнение | салфеточной аппликации. Путем | 7. Хорошо формирует мелкую моторику рук | |||||||
нанизывание на шнурок пуговиц, бусинок, | |||||||||
сминания | кусочков | бумажной | салфетки | ||||||
сушек, бисера и выкладывание фигур, создание | |||||||||
получаются комочки, которые дети используют | |||||||||
картин с помощью этих материалов. Делайте | |||||||||
для заполнения | контура | рисунка. | Рисование на | ||||||
вместе с детьми бусы из рябины, орешков, | |||||||||
мятом | листе, | вырезание | ножницами, | сминание, | |||||
семян тыквы мелких плодов. | |||||||||
разрывание и надрывание, скручивание и другие | |||||||||
виды | бумажной | пластики | способствуют | 8. Плетение косичек из ниток, венков из цветов | |||||
формированию координации движений кистей рук | |||||||||
способствует укреплению здоровья ребенка. Его | |||||||||
и пальчиков. | |||||||||
иммунитет также находится на кончиках пальцев. | |||||||||
- Изготавливайте вместе с ребенком поделки из
природного материала: жёлудей, шишек, соломы и | 9. Организуйте игры с песком в летнее время на | ||||||||||
других | доступных | материалов. В | качестве | ||||||||
улице, а в зимнее – в домашней песочнице. Дети, | |||||||||||
дополнительных | материалов | можно | |||||||||
сооружая сказочные замки и украшая их | |||||||||||
использовать: | бумагу | различного качества | и | ||||||||
мелкими камешками, прилагают при этом силу | |||||||||||
цвета, фольгу, | пластилин, | проволоку, нитки, | |||||||||
рук, | ловкость | пальцев, | воображение. | ||||||||
камешки, | клей | и т.д. Создавайте вместе | с | ||||||||
Происходит | релаксация, | гармонизация | |||||||||
ребенком | поделки | и | из | бросового | |||||||
эмоционально – волевой сферы дошкольника. | |||||||||||
материала. Обратите внимание на соблюдение | |||||||||||
техники безопасности в этом виде деятельности. |
10. Переборка круп. Насыпьте в небольшое | ||
блюдце, например, гороха, гречки и риса и | Работа по развитию движения рук | должна |
попросите ребёнка перебрать. | проводиться регулярно. Только тогда будет | |
достигнут наибольший эффект от упражнений. | ||
11. «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок | Задания должны приносить вашему ребенку | |
показывает руками, пальцами всё, о чём | радость, не допускайте скуки и переутомления. | |
говорится в стихотворении. Так веселее, а, | ||
значит, слова и смысл запомнятся лучше. Такой | Уважаемые родители, не откладывайте | |
маленький спектакль поможет вашему ребёнку | развитие мелкой моторики рук малыша на потом. | |
лучше ориентироваться в пространстве и | Это действительно очень важно для | ребенка! |
пользоваться руками. | Научите ваших детей всему, что умеете сами! | |
12. Теневой театр. Он является одним из видов | ||
работы, который может быть использован для | ||
развития мелкой моторики рук. Кроме того, что | ||
теневой театр позволяет развивать точные, | ||
согласованные движения пальцев и кистей рук, он | ||
вызывает и поддерживает у малыша интерес к | ||
выполнению упражнений по развитию моторики, | ||
позволяет ему более продолжительное время | ||
концентрировать внимание, быть усидчивым и | ||
активным одновременно. | ||
13. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Все эти | ||
упражнения приносят пользу ребёнку: развивают | ||
его руки, подготавливая к овладению письмом, | ||
формируют у него художественный вкус. | ||
Детские физиологи утверждают, что хорошо | ||
развитая кисть руки «потянет» за собой | ||
развитие интеллекта. Так оно и есть: только начните заниматься – и увидите результат ☺ | ||
«С пальчиками играем – речь развиваем»
Воспитатель
Лемешко П. Р.
МБДОУ д/с №31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей 1 младшей группы с тяжёлыми нарушениями речи.
Учёные, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и под ростков АПН установили, что уровень развития ...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладен...
мелкая моторика рук взаимосвязь речи и мелкой моторики рук
как связанна речь ребенка и мелкая моторика рук...
План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...