Логоритмическое занятие
опыты и эксперименты по логопедии (средняя группа)
Детям очень нравится приходить в музыкальный зал. Здесь всегда интересно! Логоритмические занятия провожу с детьми еженедельно- как правило, начинаю с самых маленьких детишек. Для каждого логоритмического задания, кроме музыки, часто бывает нужен дополнительный атрибут- или кукла, или мяч, или бубен, или платочки: (упражнение "Ёжики"), Спасибо Екатерине Железновой за отличную подборку музыкального материала; а также спасибо логопеду Кондрашовой Ю.Г. за конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._stsenariy_logopedicheskoy_skazki_zayka-trusishka_.docx | 14.59 КБ |
1._prezentatsiya_logoritmika.rar | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая сказка «Зайчишка-трусишка»
Детям раздают или они сами выбирают музыкальные инструменты. По ходу сказки каждый инструмент играет в свою очередь с показа музыкального руководителя. В это же время все дети должны проговаривать звуки или слоги, которые озвучивает учитель-логопед.
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Всего-то и всех он боялся. Ещё не увидит, а только услышит что-то и сразу пугается.
Вышел однажды заяц из дома, а в кустах вдруг как что-то зашуршит!
Гусли (проводим быстро по всем струнам):
- ша-ша-ша, ша-ша-ша, ша-ша-ша!
Это ёжик через кусты в свою норку возвращался. А заяц не знал и так испугался, что аж задрожал всем телом:
Погремушки: 0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0!
И бросился бежать, что есть силы!
Бубен (быстрые удары о ладонь): топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Бежал, бежал, устал и присел на пенёк отдохнуть. А тут дятел на сосне как застучит!
Барабан: д-д-д, д-д-д, д-д-д!
Снова испугался зайчик, задрожал
Погремушки: 0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0!
Бросился заяц бежать!
Бубен (быстрые удары о ладонь): топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как заухает!
Без инструментов: Ууууух! Ууууух! Ууууух!
Снова побежал заяц из леса в поле
Бубен (быстрые удары о ладонь): топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Но вдруг налетел сильный ветер и прямо над головой бедного зайца раздались раскаты грома!
Тарелки: Бам! Бам! Бам!
Полил сильный дождь.
Колокольчики: динь-динь-динь-динь-динь-динь.
Заяц от страха забился под листик лопуха и снова, как затрясется всем телом от страха!
Погремушки: 0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0!
Ну, вот дождик закончился и зайчик, вылез из-под лопуха и увидел перед собой пригорок. Заяц осторожно стал подниматься вверх.
Металлофон: (восходящее движение):
- топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Поднялся зайка на пригорок и увидел внизу реку. А на берегу сидели лягушки и квакали.
Молоточек: Кав-ва! Кав-ва! Кав-ва!
Зайцу очень понравилась лягушачья песенка и первый раз ему было не страшно. Он кубарем скатился с пригорка к реке:
Металлофон (нисходящее глиссандо): Вжииик!
Увидели лягушки, что кто-то на них несётся с горки и попрыгали в воду:
Треугольник: плюх-плюх-плюх-плюх-плюх.
Наступила тишина!
- Вот это да! – подумал Зайчишка, - Они же меня испугались! А ведь я совсем не страшный! Значит, я тоже зря пугаюсь всего подряд!
И с этого момента Зайчишка перестал пугаться всяких звуков. Он поскакал домой, а вокруг него на всевозможные голоса звучала природа.
Музыкальный фрагмент Бетховена «Ода к радости» – все инструменты вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
Логоритмическое занятие"Краски осени"
Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....