План работы по самообразованию.
материал по логопедии

План работы по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы по самообразованию.60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД  №  4 МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ТЕМРЮКСКИЙ  РАЙОН

План работы  

по самообразованию на 2019 –  2020 год

учителя-логопеда Загнойко Е.Ф.

Тема: «Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей с различными нарушениями речи».

Актуальность

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений. 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

Цель: Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста; развивать координацию артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активизировать память, произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи; формировать умение действовать по словесным инструкциям.

Задачи:

1) Исследовать понятие «биоэнергопластика ».

2) Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе.

3)Создать условия для проведения коррекционных занятий,                                  адаптировать упражнения биоэнергопластики к индивидуальным особенностям детей с тяжелыми нарушениями речи.

4) Привлечь воспитателей и родителей группы к работе по применению данного метода, изготовлению пособий и дидактического материала.

5) Проанализировать результативность работы.

План самообразования

№ п/п

содержание работы

сроки реализации

1.

Проанализировать и изучить литературу по данной теме, просмотр изготовления  наглядного материала по теме, мастер классы, интернет-ресурсы. 

сентябрь,

в течение года

2.

Подобрать комплексы артикуляционной гимнастики, которые  включают как статические, так и динамические упражнения.

октябрь

3

Консультация  для  воспитателей ««Использование  метода биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения старших дошкольников».

ноябрь

4

Изготовление картотеки артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики.

декабрь

5

Изготовление перчаток и дидактического материала для занятий.

декабрь,

в течение года

Работа с детьми

1

Обследование строения и подвижности органов артикуляции (наблюдение за состоянием мимической мускулатуры, наблюдение за строением губ, зубов, и твердого и мягкого неба, языка и подъязычной уздечки; исследование: подвижности нижней челюсти, губ, щек, языка). Обследование состояния звукопроизношения.

октябрь

2

Познакомить детей со строением органов речи и артикуляционными упражнениями.

ноябрь,

3

Знакомство детей с персонажами перчаточного театра Чупой и Чупсом. Взрослый объясняет и показывает артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке.

декабрь

4

Использование метода биоэнергопластики на занятиях.

январь - май

5

Использование артикуляционно-пальчико-вого игротренинга «Сказка про кота, который хотел научиться говорить».

март

6

Показ «Весенней сказки» с использованием метода биоэнергопластики.

апрель

7

Аналитический отчет по теме

Май

Работа с родителями

1

Оформление наглядной просветительской информации для родителей и воспитателей  (стендовая информация, памятки, буклеты).

ноябрь,

в течение года

2

Круглый стол для родителей: «Сказки с использованием биоэнергопластики» (подбор стихов, сказок, которые можно использовать в домашних условиях)

апрель

3

Проведение итогового анкетирования среди родителей.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...