Презентации для родителей на дистанционном обучении в подготовительной к школе группе.
презентация к уроку (подготовительная группа)
"Интерактивные презентации занятий по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перелетные птицы | 1.6 МБ |
Звук и буква Ч. | 1.92 МБ |
Звук и буква Ж. | 1.46 МБ |
Насекомые | 806 КБ |
Школа | 1.03 МБ |
Автоматизация звуков Л,Ль | 1.29 МБ |
Автоматизация звуков Р, Рь | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птицы стаями летят. Грустно. Дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит, Потому что это … .
Лебедь Кулик Грач Дрозд
Ласточка Иволга Стриж
Лебеди летят, Крыльями машут , (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, Качают головой , (наклоны вперед, прогнувшись) Прямо и гордо умеют держаться, Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Птицы прощаются с озером и лесом.
Какое время года на слайде?
Перелетные птицы осенью (что делают?)
Я училась фотографировать птиц. Но, когда напечатала фотографии, оказалось, что птицы на них получились не полностью. Давайте рассмотрим эти фотографии и отгадаем, каких птиц я фотографировала.
На фотографии голова грача. На фотографии грудка скворца. На фотографии ласточкин хвост. На фотографии лапки аиста.
Художник нарисовал картинки. Давайте рассмотрим их. Послушайте предложения и исправьте ошибки. Скворец на скворечнике. (В) Скворец вылетел в скворечник. (ИЗ)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный момент. Проговорите с ребенком правило. Вспомним правило: Внимательно слушай, другим не мешай. Когда тебя спросят, тогда отвечай. Звуки мы слышим и произносим, Буквы видим мы и пишем.
Игра «Составляем слова из слогов» вам нужно придумать слово на слоги, которые ты видишь. (родитель щелкает мышкой, появляются слоги, ребенок называет звуки по отдельности, затем соединяет и прочитывает звуки слитно.) ПА Л А Р О ТО С У
Отгадай, кто пришел к нам в гости: Он коричневого цвета, Его любят все за это. Знает каждая дворняжка Друга Гены …
Самомассаж лица. посмотри, какой Чебурашка грустный, уставший. Давай научим нашего гостя делать самомассаж лица, чтобы расслабиться и поднять себе настроение. Руки растираем и разогреваем, ( Потирают ладони, хлопают .) И лицо теплом их нежно умываем. ( Ладонями проводят по лицу сверху вниз .) Пальцами «сгребаем» все плохие мысли. ( Кончиками пальцев проводят от середины лба к вискам. ) Уши растираем вверх и вниз мы быстро. ( Растирают ладонями ушные раковины .) Тянем вниз за мочки ( Слегка потягивают уши за мочки .) И «идём» по щёчкам. ( Постукивают кончиками пальцев по щекам. ) Подбородок ущипнем, ( Пощипываем, потягиваем и прижимаем пальцами подбородок. ) Шею гладим мы легко ( Ладонями поглаживаем шею от нижней челюсти к ключицам. ) И вздыхаем глубоко. ( Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем.)
Чебурашка приготовил скороговорку для тебя, послушай и скажи, какой звук чаще всего слышится в ней. «Чебурашка чашку чая Черепашке наливает» Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Ч. Давайте дадим характеристику звуку[ч]. Произнеси этот звук: Ч-ч-ч. Что ты можешь про этот звук сказать? Губы открыты. Зубы открыты. Язык ударяется за верхними бугорками. Воздух встретил преграду Значит он согласный! Горлышко не дрожит, он глухой А еще звук [ч] всегда мягкий.
Чебурашка приготовил для тебя игру «Поймай звук [ч]». Приготовь свои ладоши. Я буду произносить эти звуки, слоги, слова. Ты хлопайте в ладоши, когда услышишь звук [ч], слог со звуком [ч], слово со звуком [ч]. Ч, С, Ч, Т, Ч, Ч, П, К, Ч ЧА, ПА, ЧУ, ТИ, ЧИ МЯЧ, ПАЛКА, ПОЧКА, ЧАЙНИК, ТИГР, ОЧКИ. 2. Изучение нового материала.
Посмотри какую иллюстрацию принес Чебурашка, тебе надо назвать картинки и определить место звука[ч] в этих словах.
Отлично ты справился с заданием. Чебурашка спрашивает, а какие слова ты сможете придумать со звуком [ч]?Хорошо. А теперь посмотри на иллюстрацию которую приготовил Чебурашка и запомни много слов на звук [ч]? (взрослый щелкает мышкой)
Физкультминутка «Птичка» (речь с движением) Я по улице гулял, Галок и ворон считал. Рот открыл. Смотрю я в небо. Вправо-влево, Здесь я не был. Птичкой захотел я стать И руками стал махать. Крылья вверх! Крылья вниз! Только слышен ветра свист! Я подпрыгнул чтоб взлететь, Но пришлось на землю сесть. Чебурашка, предлагает поиграть в игру «Птичка»
Чебурашка спрашивает, ты знаешь какой буквой обозначается звук [ч] на письме? Ч мы пишем, как 4, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя! - воздушными ручками. Сколько частей в этой букве? – С какой стороны у нее поднята «рука»? - Напишите эту букву в воздухе Предлагаю выложить ее из палочек.
Чебурашка предлагает поиграть в игру «Назови ласково» : я показываю картинки, ты называешь их ласково. (взрослый щелкает мышкой, картинки появляются) стул, замок, носок, блин, диван, батон, бак.
Чебурашка предлагает поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Вышли пальчики гулять, А вторые догонять, Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал, А в конце пути упал. ( Загибают по одному пальчику на каждой руке )
Чебурашка очень любит весну когда начинает пригревать весеннее……(взрослый щелкает мышкой, появляется картинка солнца) Назови, что есть у солнца? Лицо, лучи. Чтоб нам стало теплее в этот весенний день, чебурашка предлагает тебе поиграть в игру звуковичок с лучом солнца.
Игра «Звуковичок» Звуковой анализ. Сколько слогов? (1) - Сколько гласных звуков? (1) - Сколько согласных звуков? (2) Сколько звуков в слове? (3) – Назови первый звук? Последний звук? Какой звук громче всего произносим? [У]. Давай выложим схему слова ЛУЧ . Л У Ч
Очень интересные игры приготовил для тебя Чебурашка, давай и ты, придумаешь для него и его черепахи стихи с помощью игры «Синквен»
Игра: «Синквейн» активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи. Попросите ребенка придумать стихотворение о черепахе. (с опорой на схему синквейна)
Игра: «Синквейн» активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи. Попросите ребенка придумать стихотворение о чебурашке. (с опорой на схему синквейна)
7. Итог занятия. Чебурашка благодарит тебя за прекрасные стихи. И хочет наградить медалью.
Спасибо за сотрудничество!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный момент. Проговорите с ребенком правило. Вспомним правило: Внимательно слушай, другим не мешай. Когда тебя спросят, тогда отвечай. Звуки мы слышим и произносим, Буквы видим мы и пишем.
Игра «Составляем слова из слогов» вам нужно придумать слово на слоги, которые ты видишь. (родитель щелкает мышкой, появляются слоги, ребенок называет звуки по отдельности, затем соединяет и прочитывает звуки слитно.) М А Р А Р У С О К У
2. Изучение нового материала. Свои ушки напряги, третий звук мне назови: лужа, ножик, рыжик, пожар, кожа. Какой звук ты услышал?(а) Молодец, мы будем говорить о звуке [ж], познакомимся с буквой, которая его обозначает.
Это пчела Жужа . Она прилетела к нам из страны Жужжандии . Пчела жужжит: « Жу-жу-жу » Я живу не тужу Я на ветке сижу. И жужжу, и жужжу, и жужжу. Как жужжит пчела? Попросите ребенка «пожужжать» ( ж-ж-ж-ж ) Спросите, какой это звук?
3. Характеристика звука Ж Давай произнесем звук Ж. - Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж? (ребенок проговаривает вы помогаете) (Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.) - Какой он? ( Согласный, твердый, звонкий) Правильно, давай повторим: звук Ж - согласный, всегда твердый, звонкий. Каким цветом обозначается этот звук?
4. Автоматизация звука [ж]. Пчела Жужа прилетела в гости не просто так, она приготовила задания, которые мы должны выполнить. Задание №1: «Подарим подарки Жанне и Маше». ЖАННА МАША ( Ребенок выбирает картинки со звуком [ж] для Жанны, а со звуком [ ш ] для Маши. Четко проговаривая звуки )
Задание №2: «Загадочные картинки». Взрослый показывает слайд, на котором нарисованы контуры различных предметов со звуком [ж]. Ребенок, выбирая предмет, четко произносят звук [ж]. Делит слово на слоги, определяет позицию звука [ж] в слове.(Я вижу жирафа, в слове ЖИ – РАФ – 2 слога, звук [ж] находится вначале слова… и т. д.)
Задание №3: «Посчитай-ка». Считаем предметы, которые дети увидели в задании №2, при этом показываем им цифры 1 2 5 (один жираф-два жирафа – пять жирафов). 1 2 5
Задание №4: «Гномы и великаны» Нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана . (можно поиграть с мячом) Я буду говорить: У человека – комар, а ты отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.
Логопедическая зарядка: Еж готовится к рекордам. (руки на поясе) Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой) Ежик лапки напрягает. Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением) Держит 1,2,3,4,5, Можно штангу опускать. (опускаем руки) Ежик низко приседает, (приседаем) И по камушкам шагает, (шагаем) Возвращается обратно. Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками)
5. Знакомство с буквой Ж. На что похожа буква Ж (ребенок высказывает свои мысли). Чтение стихотворения: Эта буква широка и похожа на жука. Да при этом точно жук издает жужжащий звук.
Выложите буквы Ж ж из семян, счетных палочек, спичек; Напечатайте слова: жаба, жуки.
6. Звуковой анализ слова Ж У К И - Сколько слогов? (2) - Сколько гласных звуков? (2) - Сколько согласных звуков? (2 ) Сколько звуков в слове? (4) – Назови первый звук? Последний звук? Какой звук громче всего произносим? [И].
Игра: « Синквейн » активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи. Попросите ребенка придумать стихотворение о пчелке Жуже . (с опорой на схему синквейна )
7. Итог занятия. Пчела Жужа благодарит тебя за выполнение всех заданий. И хочет наградить медалью.
Спасибо за сотрудничество!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка : Собрались все дети в круг, Я твой друг, И ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Спросите ребенка, кого он видит на слайде? Назови одним словом. Правильно, мы будем сегодня говорить о насекомых.
Игра «Найди лишнее» (развитие слухового внимания, мышления)взрослый читает, ребенок на слух определяет лишнее, аргументируя свой ответ Муха, муравей, грач, пчела. Кузнечик, саранча, муравей, муха. Стрекоза, жук, гусеница, собака Бабочка, кузнечик, стрекоза, божья коровка. Паук, голубь, синица, сорока. Бабочка, таракан, муха, комар. Пчела, оса, колибри, бабочка.
Игра «Кто что делает» (развитие глагольного словаря ребенка) Спросите ребенка, кто это? Что она умеет делать? Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Спросите ребенка, кто это? Что он умеет делать? Жук – жужжит, летает…
Спросите ребенка, кто это? Что он умеет делать? Кузнечик – прыгает, стрекочет…
Спросите ребенка, кто это? Что она умеет делать? Бабочка - …,
Спросите ребенка, кто это? Что она умеет делать? гусеница - ползает…
Спросите ребенка, кто это? Что он умеет делать? Комар – кусает, сосет, пищит….
Спросите ребенка, кто это? Что она умеет делать? Муха - летает, жужит …,
Спросите ребенка, кто это? Что он умеет делать? Муравей – трудится, кусается, работает, бегает ……..,
Физкультминутка «Бабочка» (координация речи с движениями) Спал цветок и вдруг проснулся, ( Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, ( Туловище вперед, назад .) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться .) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется. ( Покружиться. )
Игра с мячом «Один – много» (развитие навыков образования множественного числа существительных) Предложите ребенку поиграть с мячом, вы бросая мяч ребенку называете слова пчела, ребенок ловит мяч переводит это число во множественное и называет вам слово пчелы, бросает мяч вам обратно. пчела – пчелы, жук – ….., кузнечик - …, оса - … , стрекоза - … , паук - …, крыло - …, лапка - …, гусеница - …, муравей - …, бабочка - ……
Игра «Чей? Чья? Чьё?» (развитие навыков образования притяжательных прилагательных) У комара писк - комариный У пчелы мед - ... У муравья лапка - ... У шмеля жужжание - ... У таракана усы - ... У паука паутина - . ..
Упражнение «Считай и называй» Предложите ребенку назвать насекомое и сосчитать количество. Пример: Один комар, два комара, три комара.
Упражнение «Составь предложения» Предложите ребенку придумать предложения использую картинки. Пример: Паутина висит между ветками.
Упражнение «Рассказ по мнемотаблице» Предложите ребенку придумать рассказ по схеме. Насекомое на выбор ребенка.
Спасибо за сотрудничество!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка : Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся. Утро доброе начнется.
Сегодня я приготовила для тебя ребус, если его разгадаешь, узнаешь, о чем будем говорить. По первым звукам названия картинок прочитай звуки, составь слово. Ш К О Л А
Давай выложим звуковую схему слова школа . - Сколько звуков в слове? (5) - Сколько слогов? (2) - Сколько гласных звуков? (2) - Сколько согласных звуков? (3) Ш К О Л А
А кто учится в школе ? ( школьники )
- А как называют мальчика, который ходит в школу ? ( школьник )
- А как называют девочку, которая учится в школе ? ( школьница )
- Предметы, которые нужны школьнику , как называются? ( школьные предметы ). Повтори названия.
- Ты еще не ходишь в школу , как тебя называют? ( дошкольник ), (дошкольница)
- Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные) Давай мы их повторим еще раз вместе. Школьники - дошкольники.
Один из сказочных героев очень хотел учиться в школе , а кто это ты узнаешь, разгадав загадку. Это, что за очень странный Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный, А зовется. (Буратино)
Буратино хочет с тобой поиграть в слова наоборот : Буратино не грустный, а какой? Веселый. Он не трусливый, а какой? Смелый. Нос у него не короткий, а какой? Длинный. Буратино не большой, а какой? Маленький. Он не глупый, а какой? Умный. Буратино не пластмассовый, а какой? Деревянный.
Физминутка: Молодец, а теперь давайте поиграем с Буратино Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать – на носочки надо встать.
Я предлагаю тебе представить себя настоящим(ей) первоклассником(цей) и собрать школьные принадлежности . На слайде картинки, тебе нужно выбрать школьные принадлежности , разделить на слоги, назвать первый, последний звуки в этих словах.
А как мы назовем эти предметы одним словом ( школьные принадлежности ) Расскажи, для чего нужны школьные принадлежности ? Ручка нужна … (для того чтобы писать) - Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать) - Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание) - Ластик нужен … (для того чтобы стирать) - Азбука нужна для того, чтобы учиться читать - Линейка нужна … чертить прямые линии
Обрати внимание, что слово ручка - многозначное слово, у этого слова несколько значений (дверная, детская часть тела, которой пишут)
Буратино заметил, что все школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давай внимательно посмотрим и расскажем ему, какие это предметы. Карандаш из дерева (какой) - - Ножницы из металла (какие) -. - Линейка из дерева (какая) -. - Ручка из пластмассы (какая) - - Портфель из кожи (какой) -. - Ластик из резины (какой) -. - Книга из бумаги (какая) - …
Буратино приготовил загадки. Попробуем отгадать? 1. Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (карандаш)
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (линейка)
Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (ножницы)
Коль ему работу дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. (Книга)
Молодец. Ты был(а) внимателен(а). За то, что ты справился (ась) со всеми заданиями Буратино говорит тебе спасибо и хочет наградить медалью.
Спасибо за сотрудничество!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию, игры на автоматизацию поставленных звуков вашего ребенка. План выполнения: 1. Артикуляционную гимнастику делаем каждый день. 2. Звуковая дорожка. 3. Слоговая разминка. 4. Игра указанная на слайде (День 1й, день 2й и тд.) Занимать ребенка в течении 15 минут (не превышая времени) Если возникли вопросы, звоните: 89024921486.
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.
«Накажем непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
«Иголочка» Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.
«Вкусное варенье» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
«Качели» Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
«Маляр» Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).
«Почистим верхние зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
Звуковая дорожка.
Ведем пальчиком по дорожке произнося звук [Л]
Ведем пальчиком по дорожке произнося звук [Л]
Слоговая разминка: называем слоги, придумываем на полученный слог слово. Пример: ЛЛЛЛЛ – ААААА = ЛА - Лак
День 1й Упражнение «Улитка» Предложите ребенку рассмотреть улитку, затем, попросите назвать картинки которые у нее есть, четко проговаривая звуки [Л] [Л']. Попросите поделить слова на слоги. Предложите определить позицию звуков [Л] [Л']. Затем попросите придумать к каждой картинке признаки. (имя прилагательное). Пример: ЛЛЛАНДЫШ– 2 слога, звук [Л] находится в начале слова; ландыш - ароматный, белый, весенний, восхитительный, необычный и тд.
День 2й Упражнение «Ребусы» Предложите ребенку рассмотреть, затем, прочитай слоги, добавь к каждому слогу название картинки, назови, что получилось, четко проговаривая звук [Л]. Попросите поделить слова на слоги. Предложите определить позицию звуков [Л] [Л']. Затем попросите придумать к каждой картинке действия. (глаголы). Пример: булллллавка, в слове бу – лав - ка– 3 слога, звук [Л] находится в середине слова; булавкой – крепят, закрепляют, украшают, соединяют и тд.
День 3й Упражнение «Угадай – ка» Предложите ребенку рассмотреть картинки, затем, попросите назвать картинки. Взрослый: послушай слово – действие, соедини его с подходящими по смыслу картинками. Произнеси получившиеся словосочетания, выделяя звуки [Л] [Л'].
День 4й Упражнение «Четвертый лишний» Предложите ребенку рассмотреть картинки, затем, попросите назвать картинки, определить какая картинка из четырех в ряду лишняя, и почему? ( щелкните мышкой, появится ответ). Затем попросите назвать по 5ть слов к каждому обобщающему понятию. Пример: Помидор, груша, картофель, морковь; лишняя груша - она фрукт, все остальное – овощи. Фрукты: лимон, апельсин, яблоко, персик, абрикос. Овощи: капуста, свекла, репа, морковь, огурец.
День 5й. Упражнение «Составление предложения» Предложите ребенку рассмотреть картинки, назвать что видит. Предложите составить предложения по картинкам.
Упражнение «Составь предложения» Пример: У Павла есть балалайка. и тд.
Упражнение «Составь предложения» Пример: Павел починил ножки стола. и тд.
Упражнение «Составь предложения» Пример: Павел пил молоко. и тд.
Упражнение «Составь предложения» Пример: Павел слепил из пластилина акулу. и тд.
Спасибо за сотрудничество!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию, игры на автоматизацию поставленных звуков вашего ребенка. План выполнения: 1. Артикуляционную гимнастику делаем каждый день. 2. Звуковая дорожка. 3. Слоговая разминка. 4. Игра указанная на слайде (День 1й, день 2й и тд.) Занимать ребенка в течении 15 минут (не превышая времени) Если возникли вопросы, звоните: 89024921486.
Артикуляционная гимнастика
1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ). Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз. Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались. Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок.
«Футбол» (развитие направленной воздушной струи). Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота». Внимание: Следить, чтобы не надувались щеки, для этого можно их слегка придерживать пальцами. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы струя воздуха была прерывистой. Щеки я не надуваю, Мяч в ворота загоняю.
«Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки). Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку. Внимание: Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо шире открывать рот. Вырос гриб большой в лесу, В садик гриб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять - Гриб мне надо удержать.
« Гармошка» (укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки). Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. Внимание: Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка. На гармошке мы играем. Рот пошире открываем, Челюсть вверх, челюсть вниз, Ты, смотри, не ошибись.
«Качели» (отработка умения быстро менять положение языка, необходимое при соединении согласных с гласными). Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так, поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. Внимание: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными. Эх, раз! Еще раз! Мы качаемся сейчас. Вверх, вниз мы летим, Тормозить мы не хотим.
«Индюк» (отработка подъёма языка вверх, развитие подвижности передней части языка). Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала делать медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк). Внимание: Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Движения языком должны быть вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед. Широко открыт мой рот, Язычок – назад-вперед. Лижет «чашечкой» губу И болтает на бегу.
«Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх). Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Внимание: Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх. Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает.
«Барабан» (отрабатывать подвижность языка в верхнем положении). Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот (достаточно широко), поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д». Стучать язычком 7 – 15 секунд (на весь выдох). Внимание: Произносить «д-д-д» часто («как пулемет»), с усилием, напрягая мышцы не только языка, но и шеи, плеч. В барабан мы бьем Нашим язычком. Громкий, громкий звук Слышен звонкий стук.
Звуковая дорожка.
Ведем пальчиком по дорожке произнося звук [Р]
Слоговая разминка: называем звуки, соединяем звуки, произносим что получилось. Придумываем на полученный слог слово. Пример: РРРР – ААААА = РА Рак
День 1й Упражнение «Улитка» Предложите ребенку рассмотреть улитку, затем, попросите назвать картинки которые у нее есть, четко проговаривая звуки [Р] [Р']. Попросите поделить слова на слоги. Предложите определить позицию звуков [Р] [Р']. Затем попросите придумать к каждой картинке признаки. (имя прилагательное). Пример: ТОРРРТ, ТОРТ – 1 слог, звук [Р] находится в середине слова; торт - вкусный, сладкий, сметанный, домашний, шоколадный, белковый и тд.
День 2й Упражнение «Пирамидка» Предложите ребенку рассмотреть пирамидку, затем, попросите назвать картинки которые у нее есть, четко проговаривая звуки [Р] [Р']. Попросите поделить слова на слоги. Предложите определить позицию звуков [Р] [Р']. Затем попросите придумать к каждой картинке действия. (глаголы). Пример: карррандаши, в слове ка- ран –да - ши – 4 слога, звук [Р] находится в середине слова; карандашами – рисуют, чертят, набрасывают рисунок и тд.
День 3й Упражнение «Ребус» Предложите ребенку рассмотреть картинки, затем, попросите назвать картинки, определить первый звук в названия картинок, вписать в клетки, произнести первые звуки. (щелкните мышкой, появится ответ). Спросите, какое слово получилось? (щелкните мышкой, появится ответ) Затем попросите придумать к каждой картинке действия. (глаголы).
к о т
Б А Н Т О С А
р у к и
День 4й Упражнение «Четвертый лишний» Предложите ребенку рассмотреть картинки, затем, попросите назвать картинки, определить какая картинка из четырех в ряду лишняя, и почему? ( щелкните мышкой, появится ответ). Затем попросите назвать по 5ть слов к каждому обобщающему понятию. Пример: Помидор, груша, картофель, морковь; лишняя груша - она фрукт, все остальное – овощи. Фрукты: лимон, апельсин, яблоко, персик, абрикос. Овощи: капуста, свекла, репа, морковь, огурец.
День 5й. Упражнение «Составление рассказа по мнемотаблицам» Предложите ребенку рассмотреть картинки, затем, вспомнить приметы «Весны» опираясь на картинке на слайде. Предложите составить предложения по картинкам. Вспомните весенние месяцы. Перейдя на другой слайд, опираясь на мнемотаблицу, предложите составить рассказ. Пример: Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются проталинки и распускаются подснежники. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Мне нравится это время года!
Спасибо за сотрудничество!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Игровой тренинг для родителей «Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению» в подготовительной к школе группе
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класси был подготовлен к обучению в школе,чтобы его учеба была успешной и продуктивной,прислушайтесь к следующим рекомендациям...
Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе "Знайки" по теме недели "Светлая Пасха"
Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе "Знайки" по теме недели "Светлая Пасха"...
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»...
Дистанционное обучение дошкольников подготовительной к школе группы
Методические рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 7-го года жизнни по теме "Дифференциация С-Ш"...
Презентация " Космическое путешествие на планету "Грамотейка" ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа.
Презентация к занятию по развитию речи и подготовке к обчению грамоте в подготовительной школе группе....