Учебно-тематический план к "Адаптированной образовательной программе "по коррекции звукопроизношения для ребёнка с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Учебно-тематический план к "Адаптированной образовательной программе " по коррекции звукопроизношения составлен для ребёнка с общим недоразвитием речи III речевой уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tem.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план на 2019-2020учебный год
к «Адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи»
(по звукопроизношению)
Период | № | Модули | Общее количество часов | В том числе | ||
Месяц | неделя | теория | практика | |||
Сентябрь | 1неделя | Обследование речи | 3 | 3 | ||
2неделя | 3 | 3 | ||||
3неделя | 1 | Формирование артикуляционной моторики Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке» Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые). | 3 | 1 | ||
2 | Формирование артикуляционной моторики «Сказка о веселом язычке» -упражнения для челюсти -работа над дыханием. | 1 | ||||
3. | Звуки речи.. Способы образования звуков [с], [сь], [з] – [зь]. Профили, артикуляция. Выработка кинестетических ощущений. | 1 | ||||
4неделя | 1. | Формирование артикуляционной моторики, слухового внимания и памяти Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звуков [с], [з]. | 1 | 1 | ||
2 | Постановка звуков [с], [з] с механической помощью или по подражанию. Формирование правильного произношения звуков [с], [з]. Имитационные игры. Отработка артикуляционных движений под счёт. Специальные упражнения для звуков [с], [з]. | 2 | 2 | |||
3 | ||||||
5неделя | 1 | Постановка [с], [з] и первичная автоматизация .Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з]. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор.Автоматизация в прямом слоге и в начале слова. | 3 | 1 | 2 | |
октябрь | 1неделя | 1 | ||||
2 | ||||||
3 | Автоматизация звуков [с], [з]. Закрепление правильной артикуляции звука [с], [з]. Автоматизация в прямом слоге и в середине слова. Чтение слогов с буквами С, З (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ) Определение позиции звуков в словах (начало, середина) с использованием моделей. | 4 | 4 | |||
2неделя | 1 | |||||
2 | ||||||
3 | ||||||
3неделя | 1 | Автоматизация звуков [с], [з] Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з]. Автоматизация в закрытом слоге. Чтение слогов АС, ОС, УС, ИС, ЫС и др., сравнение с прямыми слогами. Определение позиции звуков в словах (начало, середина, конец) с использованием моделей. | 4 | 4 | ||
2 | ||||||
3 | ||||||
4неделя | 1 | |||||
2 | Автоматизация звуков [с], [з] Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з] и автоматизация в сочетании с согласными. Koppeкция звуков, работа над точностью, чистотой, плавностью, темпом (от замедленного к быстрому) достижение уcтoйчивости полученного результата. | 5 | 5 | |||
ноябрь | 1неделя | 1 | ||||
2неделя | 1 | |||||
2 | ||||||
3 | ||||||
3неделя | 1 | Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з] и автоматизация в словосочетаниях и предложениях. Повторение словосочетаний и предложений, верификация, составление по картинке и опорным словам. Чистоговорки | 4 | 4 | ||
2 | ||||||
3 | ||||||
4неделя | 1 | |||||
2 | Закрепление правильной артикуляции звуков [с], [з] и автоматизация в связной речи. Ответы на вопросы по тексту полными предложениями, пересказ по плану, по картине, по серии картин. Отработка правильного произношения в стихах. | 4 | 4 | |||
3 | ||||||
декабрь | 1неделя | 1 | ||||
2 | ||||||
3 | Уточнение произнесения изолированных звуков /сь/, /зь/. Формирование правильного, четкого произнесения изолированных звуков и их автоматизация. | 2 | 2 | |||
2неделя | 1 | |||||
2 | Дифференциация звуков [с] – [сь] Дифференциация звуков [с] – [сь] в слогах, в словах, в предложениях. Рядоговорение. Чтение и сравнение слогов СЕ-СЭ, СЁ-СО, СЮ-СУ, СИ-СЫ, СЯ-СА. Дифференциация в предложениях, чистоговорках, стихах | 3 | 3 | |||
3 | ||||||
3неделя | 1 | |||||
2 | Дифференциация звуков [з] – [зь] в слогах, в словах, в предложениях. Рядоговорение. Чтение и сравнение слогов ЗЕ-ЗЭ, ЗЁ-ЗО, ЗЮ-ЗУ, ЗИ-ЗЫ, ЗЯ-ЗА. Дифференциация в предложениях, чистоговорках, стихах. | 2 | 2 | |||
3 | ||||||
январь | 2неделя | 1 | Дифференциация смешиваемых звуков в связной речи (чистоговорки, загадки, считалки, стихи, тексты) | 1 | 1 | |
2 | Постановка или уточнение артикуляции звука [ц] Формирование правильной артикуляции звука [ц]. Автоматизация его в обратном слоге. Чтение слогов АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ, ЕЦ, ЯЦ, ЁЦ, ЮЦ. | 2 | 2 | |||
3 | ||||||
3неделя | 1 | Автоматизация звука [ц] .Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в прямом слоге. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец) с использованием моделей | 2 | 2 | ||
2 | ||||||
3 | Автоматизация звука[ц].Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в словах, словосочетаниях и предложениях. Повторение словосочетаний и предложений, верификация, составление по картинке и опорным словам | 3 | 3 | |||
4неделя | 1 | |||||
2 | ||||||
3 | Дифференциация артикуляции звуков [ц] – [т’] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными согласными | 1 | 1 | |||
5неделя | 1 | Дифференциация артикуляции звуков [ц] – [с] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными согласными. Повторение предложений, заучивание чистоговорок. Ответы на вопросы полными предложениями | 1 | 1 | ||
2 | Дифференциация артикуляции звуков [з] – [с] –[ц] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными согласными. Повторение предложений, заучивание чистоговорок. Ответы на вопросы полными предложениями | 3 | 3 | |||
3 | ||||||
февраль | 1неделя | 1 | Подготовительные артикуляционные упражнения для правильного произношения звуков [ш], [ж]. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые) | 2 | 1 | 1 |
2 | ||||||
3 | Подготовительные артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения звуков [ш], [ж]. Развитие слухового внимания и памяти. | 1 | 1 | |||
2неделя | 1 | Звуки речи. Способы образования звуков [ш], [ж]. Профили, артикуляция. Выработка кинестетических ощущений. | 1 | 1 | ||
2 | Постановка звуков [ш], [ж] механическим способом или по подражанию. Формирование правильного произношения звуков [ш], [ж]. Имитационные игры. Отработка артикуляционных движений под счёт. Специальные упражнения для звуков [ш], [ж]. | 2 | 2 | |||
3 | ||||||
3неделя | 1 | Постановка [ш], [ж]. и первичная автоматизация. Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. Автоматизация в прямом слоге и в начале слова. Чтение слогов. Определение позиции звуков в словах (начало, середина) с использованием моделей. | 2 | 2 | ||
2 | ||||||
3 | Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. Имитационные игры. Автоматизация в прямом слоге и в середине слова. Определение позиции звука [ш], в слове (начало, середина, конец) с использованием моделей | 4 | 4 | |||
4неделя | 1 | |||||
2 | ||||||
3 | ||||||
март | 1неделя | 1 | Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. Специальные упражнения для звука. Автоматизация в закрытом слоге в словах разной слоговой структуры. Звуковой анализ слов. Словоизменение и словообразование. Уточнение словаря | 4 | 4 | |
2 | ||||||
3 | ||||||
2неделя | 1 | |||||
2 | Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж] и автоматизация в сочетании с согласными. Koppeкция звуков, работа над точностью, чистотой, плавностью, темпом (от замедленного к быстрому) достижение уcтoйчивости полученного результата | 3 | 3 | |||
3 | ||||||
3неделя | 1 | |||||
2 | Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. и автоматизация в словосочетаниях и предложениях (повторение, составление по картинке, опорным словам, верификация). Чистоговорки, загадки. Полные ответы на вопросы. | 3 | 3 | |||
3 | ||||||
4неделя | 1 | |||||
2 | Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж] и автоматизация в связной речи (стихи, загадки, тексты). Полные ответы на вопросы, пересказ, заучивание стихов. | 3 | 3 | |||
3 | ||||||
5неделя | 1 | |||||
апрель | 1неделя | 1 | Дифференциация звуков [ш] – [ж] Уточнение артикуляции звуков и дифференциация в предложениях, стихах, связной речи | 2 | 2 | |
2 | ||||||
2неделя | 1 | Постановка звука [щ] или уточнение артикуляции Формирование правильной артикуляции звука [щ]. Автоматизация его в обратных слогах. Чтение слогов АЩ, ОЩ, УЩ и др. | 1 | 1 | ||
2 | Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в прямых слогах. Чтение слогов ЩА, ЩУ, ЩИ, ЩО, ЩЕ. Определение позиции звуков в слове (начало, середина, конец) с использованием моделей. | 2 | 2 | |||
3 | ||||||
3неделя | 1 | Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в словах разной слоговой структуры (словоизменение, словообразование, загадки, уточнение словаря) | 2 | 2 | ||
2 | ||||||
3 | Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях (повторение, верификация, составление по картинкам) | 2 | 2 | |||
4неделя | 1 | |||||
2 | Уточнение артикуляции звуков [щ] – [с] и дифференциация в слогах, словах, предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Чистоговорки, загадки, стихи. | 2 | 2 | |||
3 | ||||||
5неделя | 1 | Уточнение артикуляции звуков [щ] – [ш] и автоматизация в слогах, словах, предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Чистоговорки, загадки, стихи | 2 | 2 | ||
2 | ||||||
май | 1неделя | 1 | Постановка звука [ч] и первичная автоматизация Формирование правильной артикуляции звука [ч]. Автоматизация его в обратных слогах. Чтение слогов АЧ, УЧ, ОЧ, ИЧ, ЕЧ | 1 | 1 | |
Уточнение правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в прямых слогах. Чтение слогов ЧА, ЧУ, ЧО, ЧИ, ЧЕ Определение позиции звуков в слове (начало, середина) с использованием моделей | 1 | 1 | ||||
3 | Уточнение правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в слогах со стечением согласных. Звуковой анализ слогов. | 1 | 1 | |||
2неделя | 1 | Закрепление правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях. | 1 | 1 | ||
2 | Уточнение артикуляции звуков [ч] – [с] и дифференциация в слогах, словах, предложениях | 1 | 1 | |||
3 | Уточнение артикуляции звуков [ч] – [щ] и дифференциация в слогах, словах, предложениях | 1 | 1 | |||
3неделя | Диагностика | |||||
4неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...
Коррекция звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Индивидуальное занятие посвящено автоматизации звука ш в слове.В предложенном занятии применяются разнообразные игровые приемы, с помощью которых удалось добиться положительного эмоционального фона на...
Роль дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании о...
Сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка?
Очень часто родителей волнуют вопросы: сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организо...
Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).
Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях....
Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)
Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...