Логоритмическое занятие "Прогула на весеннюю полянку.Звук Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Прогулка на весеннюю полянку. Звук Л
ЦЕЛИ:
Закрепить с детьми произношение звука «Л» в предложениях.
Закрепить словарь на основе лексической темы «Весна».
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через двигательные упражнения
Нормализовать мышечный тонус через релаксацию.
Развивать у детей чувство темпа и ритма.
Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал
- Хотите отправиться со мной на весеннюю полянку? Тогда вперед!
1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем. Шаг за шагом, шаг за шагом До полянки мы дойдем. | Маршируют по залу, выполняя силовые упражнения для мышц рук, используя фитбол как гирю |
Поглядите, болото, Осторожнее, друзья! Мы его по бревнышку перейдем А на том берегу отдохнем «Ох!» | Ходьба по гимнастической скамейке с фитболом в руках над головой. |
Отдохнули и вперед опять Вон полянку уж видать! Шаг за шагом пошагали, Но нисколько не устали. | Сесть на фитболы |
Поскакали, поскакали, поскакали! Прискакали! Стой! (наклон вперед) Ой! | Прыжки на фитболах по залу |
Дети, давайте погуляем, подышим весенним воздухом. Какой воздух? | Дыхательные упражнения на фитболе |
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
На полянке погуляли, но нисколько не устали.
Позевали, улыбнулись, сладко потянулись.
Будем мы сейчас играть, язычок тренировать:
- язычок наш отдыхает;
Упражнение «Лопаточка»
лег спокойно, загорает;
Упражнение «Парус»
солнце светит высоко – язычок плавает легко;
Упражнение «Качели»
- ветерок вдруг налетает, язык в змейку играет
Упражнения, направленные
- на качелях язык качается, то вверх поднимается,
то вниз опускается упражнение на закрепление верхнего положения языка
- вот солнышко выглянуло опять,
Язык от радости начал петь и танцевать ла-ла-ла
ло-ло-ло, лу-лу-лу
3. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ
- Теперь, звук «Л» найдите !
ЛА – ПО – ТУ – НА – ЛО – ЛУ – НУ – ЛА
- Какой звук вы ловили?
4. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.
Прошла пора вьюг и метелей, | подъем и спуск со степа |
Начинаются капели | сед на степ, упор на руки сзади, ноги вытянуты |
Солнце больше греет, Деревья зеленеют, | вперед, поочередный мах правой и левой ноги |
Птички прилетают. Когда это бывает? | прыжки на степ и со степа |
5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ.
- Подуем на одуванчики.
- Дуйте ласково, спокойно, чтобы не было им больно!
- Молодцы!
6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ЧЕРЕЗ РЕЛАКСАЦИЮ
- Детки вы навеселились?
Все устали …… полежите,
Полежите, отдохните.
Детки глазки закрывают,
Засыпать начинают.
7. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ
- Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Дети медленно встают, щечки натирают, шейку вытирают
Кверху поднимаются, опускаются.
8. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
∙ Игра с масажором Су-Джок
-выполнение круговых движений, шариком, расположенным между ладонями
- поочередное надевание пружинок на пальцы
∙ Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть
Вяжем, вяжем мы шнурок, стараемся очень
У кого длиннее? У кого короче?
∙ А сейчас выложим весенние листочки.
Листочки радуются солнцу, а как мы радуемся?
Солнышко зашло за тучки. Какое настроение? Изобразите.
Скажите по секрету, какое настроение лучше всего на свете?
9. ИТОГ
Понравилось ли вам на полянке, друзья?
Ну, а теперь в обратный путь пора.
По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем.
Шаг за шагом, шаг за шагом, мы до садика дойдем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...
Непосредственно – образовательная деятельность по теме: « На полянке звуков »
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Здоровье»Задачи:1. Учить дифференцировать согласные звуки з – с, находить место звука в сл...
Логоритмическое занятие "ВЕСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ"
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР к лексической теме "Весна". Дети едут на "поезде" на дачу к бабушке и дедушке. Помогают по хозяйству: копают ...
Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста
Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...
Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.
Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые. «На весенней полянке».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые.«На весенней полянке». Коррекционно-образовательные цели: Ра...
Конспект занятия обучение грамоте На полянке звуков
Конспект занятия обучение грамоте На полянке звуков...