Организация логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему "Школа"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Закрепить знания детей по теме "Школа", обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для детей подготовительной к школе группе
«Школа»
Цель:
закрепить знания детей по теме «Школа», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения.
Задачи:
закрепить знания детей по теме «Школа», обогащать словарный запас детей по теме, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными, правильно изменять форму слова по падежам;
Развивать мелкую, общую моторику, память, внимание, речевое дыхание, развитие правильного звукопроизношения, развитие связной речи;
Формировать навык сотрудничества, воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга, желание активно работать на занятии.
Оборудование:
кукла Буратино, мяч, презентация, слайды, проектор, картотека, мольберты, два портфеля, корзинка, букварь, пособие на дыхание.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание предметных картинок по теме «Школа», игры с пальчиками, игры на развитие лексико-грамматических категорий.
Ход занятия.
Организационный момент. Психогимнастика.
Логопед: Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Логопед: Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдет важное событие - вы пойдете в школу, в первый класс. Кем вы станете?
Дети: Первоклассниками.
Логопед: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка: нужно знать буквы, уметь считать.
Стук в дверь.
Логопед: ребята, кто-то еще к нам пришел.
Входит Буратино. В руках у него букварь.
Логопед: ребята, вы узнали кто это?
Дети: Это Буратино.
Логопед: Молодцы. Здравствуй, Буратино. Мы рады видеть тебя. Что же случилось, почему ты пришел к нам?
Буратино: Ребята, я тоже хочу пойти в школу. Мне папа Карло даже букварь подарил, чтобы я учил буквы. Но я не знаю, что еще надо для того, чтобы хорошо учиться. Ребята, помогите мне пожалуйста собраться в школу.
Логопед: Ребята, поможем Буратино собраться в школу?
Ответы детей.
Логопед: присаживайся, Буратино.
Ребята, как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?
Ответы детей.
Основная часть.
Логопед: правильно, в школе нельзя обойтись без школьных принадлежностей. Но для того, чтобы собрать необходимые принадлежности для Буратино, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну школьную принадлежность.
Логопед: первое задание. Внимание на экран.
«Загадки про школьные принадлежности» (слайд 1)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка.) (слайд 2)
Если ты его отточишь
Нарисуешь, все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.) (слайд 3)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка (тетрадь) (слайд 4)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга) (слайд 5)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал) (слайд 6)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель) (слайд 7)
Логопед: как назвать одним словом пенал, ручку, тетрадь, книгу, портфель?
Ответы детей. (добиваться полных ответов детей.)
Логопед: молодцы, ребята. Вы правильно справились с первым заданием. Получаете первый предмет – пенал.
Зрительная гимнастика
Логопед: закрываем мы глаза
Вот какие чудеса,
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А сейчас мы их откроем
Через речку мост построим
Нарисуем букву О
Получается легко.
Вверх поднимем
Вниз опустим
Вправо-влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Логопед: теперь мы с вами немного отдохнем
(приглашается Буратино)
Развитие общей моторики под музыку
Логопед: присаживайтесь на места.
Следующее задание, которое вам надо выполнить. Внимание на экран (слайд 8)
Игра «Помоги Растеряшке»
Логопед: ребята, вы узнали эту девочку?
Ответы детей
Логопед: правильно, это Растеряшка. Растеряшка всегда все теряет и вечно что-нибудь забывает.
Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники,
а у нее нет (чего)-….,
дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего)-,
у всех в пенале ручка, а у нее нет (чего)-….,
дети достали карандаши, а нее нет (чего)-….
Как вы думаете, чего еще нет у Растеряшки.
(добиваться полных ответов детей.)
Логопед: Молодцы. Вы справились с заданием, ответили правильно, заработали ручку.
Логопед: чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь со всеми
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки помочалю
Плечи нежно разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Раз, два, раз, два,
Отдыхает детвора.
Логопед: Молодцы, ребята. Следующее задание. Выходите и становитесь в круг.
Игра с мячом «Сосчитай»
Логопед: растеряшка собрала все школьные принадлежности, но опять растерялась и не знает, как сосчитать их. Давайте вы поможете посчитать школьные принадлежности. Считаем так: один, два, пять.
Одна ручка-две ручки-пять ручек.
Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.
Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.
Один пенал- два пенала- пять пеналов.
Один альбом – два альбома-пять альбомов.
Один мел- два мела- пять мелков.
Одна резинка-две резинки-пять резинок.
Одна линейка-две линейки- пять линеек,
Один учебник-два учебника-пять учебников.
Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.
Один циркуль-два циркуля-пять циркулей
Один портфель-два портфеля- пять портфелей.
Логопед: молодцы, вы правильно справились с заданием.
Получаете-линейку. Присаживайтесь на стулья.
Игра «Собери портфель»
Логопед: теперь я предлагаю вам стать настоящими первоклассниками и собрать портфель. Для девочек- красный портфель, для мальчиков- синий портфель. Для этого надо поделить названия школьных принадлежностей на слоги. В красный портфель складываем картинки со школьными принадлежностями, где слова состоят из двух слогов, в синий- картинки, где слова состоят из трёх слогов.
Дети делят слова на слоги: в слове ручка два слога, значит я положу картинку в красный портфель, в слове карандаш три слога, я положу эту картинку в синий портфель.
Логопед хвалит детей за выполненное задание, дети получают школьную принадлежность –карандаш.
А теперь соберем все заработанные вами школьные принадлежности в пенал и подарим Буратино.
Буратино благодарит детей, прощается и уходит.
Рефлексия
Логопед: Ребята, о чем мы с вами беседовали? Вспомните и назовите школьные принадлежности? Кто приходил к нам в гости? В какие игры мы с вами играли?
Теперь вы знаете, что необходимо в школе, чтобы учиться на отлично. Вы были активными, дружными, помогли Буратино собрать необходимые принадлежности. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...