Методическая разработка "Предложение с предлогами"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Пособие в помощь воспитателям, логопедам, учителям начальных классов для формирования, развития и коррекции фразовой речи, дифференциации слов в предложении, развития пространственных представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_predlozhenie_s_predlogami.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка к дидактической логопедической игре

«ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРЕДЛОГАМИ»

Цели и задачи: развивать пространственные представления, логическое мышление, формировать навыки составления простых распространенных предложений, используя предлоги.

Комплектность: схема предложения (вырезанная из картона фигура г-образной формы), картонные прямоугольники, на каждом изображена схема одного из членов предложения (прямая, волнистая, двойная линии, пунктир и штрих-пунктир), прямоугольники с предлогами, мягкая игрушка.

Игровое действие: составить предложение, в котором есть заданный предлог.

Инструкция.

Вариант 1 (Рекомендуется детям с 4-5 лет)

Логопед дает ребенку игрушку и карточку с предлогом, предлагает прочитать написанное слово (или читает сам) и поместить игрушку, как написано на карточке. Например, предлог «за». Ребенок должен положить игрушку за стол, либо за шкаф и составить схему двух предложений: «Игрушка (мишка, зайчик) лежит за шкафом» и «Я положил игрушку за шкаф». Затем логопед задает вопросы: «Сколько слов в этом предложении?» «Откуда игрушка?». Ребенок должен подобрать пару к предлогу («за» - «из-за»): «Мишка вышел из-за шкафа» и «Я взял мишку из-за шкафа».

 В зависимости от психологического возраста ребенка и степени сформированности пространственных представлений, игра может упрощаться и усложняться. Если ребенок умеет писать, знает предлоги и не путает их с приставками, отрабатываем на этих же карточках схему предложения.

Вариант 2

Рекомендуется детям младшего школьного возраста, детям старшего и среднего школьного возраста с нарушениями чтения и письма, взрослым с диагнозом афазия.

Берем заранее подобранный текст упражнения и составляем схему предложений, при этом ребенок задает вопросы к каждому члену предложения.

Вариант 3

Рекомендуется детям младшего школьного возраста, детям старшего и среднего школьного возраста с нарушениями чтения и письма, взрослым с диагнозом афазия.

Дети разбиваются на пары и составляют предложения с парными предлогами: за – из-за, на – с, в – из и т.д.

Учитель-логопед                                                                                              Е.А. Скоморохова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи

Представленный материал позволяет в игровой форме выполнять тренировочные упражнения для закрепления в речи детей с тяжелыми  нарушениями речи наиболее часто употребляемых предлогов....

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.

Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...

Методическое пособие по развитию речи "Употребление в речи предлогов"

Данное пособие состоит из набора дидактических игр по развитию речи, способствующих закреплению употребления в речи предлогов (маленьких слов). Игры способствуют развитию связной монологической и...

Методическая разработка: "Дидактическая игра "Прятки" по работе с предлогами".

Разработка содержит описание новой дидактической игры «Прятки»  на закрепление правильного употребления в речи предлогов. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6274129","a...

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.

Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы  детского сада компенсирующего вида № 465 г...

Методическая разработка по освоению употребления в речи предлогов "под" и "за". Игра "Наведи порядок".

Рекомендуется использовать в работе учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Материал в помощь к освоению потребления в речи прелогов "за" и "под"....

Методическая разработка "Игры на закрепление предлогов"

У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них возникают трудности в определении сторон пространства...