Нетрадиционные методы оздоровления в логопедической работе
методическая разработка по логопедии
Поиск новых путей комплексного воздействия на личность ребенка, привел наш педагогический коллектив к использованию в работе нетрадиционных методик оздоровления и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_raboty_v_logopedicheskih_gruppah.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы оздоровления в логопедической работе
Подготовила: учитель-логопед первой квалификационной категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье» муниципального образования город-курорт Геленджик Кадырова Татьяна Сергеевна
Дошкольное детство это не только уникальный, но и самый важный этап в жизни каждого человека, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное обучение, когда происходит закладка основных психических функций, а также формируется речь, осуществляется становление и развитие качеств характера, морально — этических норм и ценностей. Нужно быть очень осторожным и деликатным в вопросах развития и образования малышей.
Поиск новых путей комплексного воздействия на личность ребенка, привел наш педагогический коллектив к использованию в работе нетрадиционных методик оздоровления и развития детей.
Работая в режиме экспериментальной площадки с 2002 по 2007 год, мы разработали систему применяемых в нашем учреждении нетрадиционных методов оздоровления детей с нарушениями речи, это: ароматерапия (лечение запахами), музыкотерапия, сказкотерапия, хромотерапия (лечение цветом), литотерапия (лечение камнями), псаммотерапия (игры с песком) и су-джок терапия (использование массажеров для рук).
В своей работе я широко использую нетрадиционные методы воздействия на личностное и речевое развитие ребенка, уделяя особое внимание су-джок терапии.
Су-джок терапия - это высокая эффективность, безопасность и простота. Массаж кистей и пальцев рук способствует повышению работоспособности и оказывает общее профилактическое воздействие на весь организм ребенка.
Для того, чтобы занятия с су-джоками были интересными, разнообразными и эмоциональными, я разработала стихотворные тексты, сопровождающиеся движениями. Стихи с упражнениями, это та основа, с помощью которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения, учат делить слова на слоги. Чувство ритма важно при обучении письму, для запоминания стихов, для предупреждения нарушений письменной речи.
Упражнения с су-джоками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, развивают воображение и фантазию, развивают память, как слуховую так и двигательную, ребенок учится концентрировать внимание, а потом правильно его распределять.
Рассмотрим подробнее эти упражнения.
Игры с мячом (су-джок)
Мячик сильно мы сжимаем Движения в такт стихотворения
И ладошку поменяем
«Здравствуй мой любимый мячик!»- Су-джок прижат между большим
Скажет утром каждый пальчик и указательным пальцами правой руки. На каждое слово пальцы поочередно прикасаются к большому.
Крепко мячик обнимаем Указательный палец правой руки
Никуда не выпускаем сжимает су-джок между фалангами.
Только брату отдает: На каждую строчку меняем пальцы,
Брат у брата мяч берет помогая левой рукой
Два козленка мяч бодали Ладошки вертикально напротив друг
И другим козлятам дали друга. Су-джок между указательными пальцами рук. На каждое слово все пальцы поочередно соприкасаются с су-джоком, стараясь его не уронить.
По столу круги катаю Согласованные движения с текстом
Из рук не выпускаю
Назад-вперед его качу
Вправо-влево как хочу
Танцевать умеет танец Су-джок на левой ладони. Поочередно
На мяче мой каждый палец каждый палец правой руки делает
круговые движения, нажимая на су-джок
Мячик в домик приглашаю, Левая ладонь на столе с широко
Сладким чаем угощаю раздвинутыми пальцами (домики)
Пальцами правой руки перекатываем
су-джок между «домиками»
Поиграю я в футбол Перебрасывание су-джока из рук в руку,
И забью в ладошку гол стараясь его не уронить
Сверху левой, снизу правой Согласованные движения с текстом
Я его катаю прямо
Поверну, а ты проверь-
Сверху правая теперь!
Нетрадиционные методы воздействия на личность ребенка принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка, а систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Т.Кадырова,
учитель-логопед
МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье»,
г. Геленджик,
Краснодарский край
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы в логопедической работе
В данном материале представлены нетрадиционные методы логопедического воздействия....
Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с дошкольниками.
Косультация для педагогов....
"Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми".
"Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми" ( из опыта работы)....
Rjycekmnfwbz lkz hjlbntktq «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми»
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь....
« Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми.»
Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохра...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми (презентация)»
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультур...