"Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста".
статья
Предварительный просмотр:
"Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста".
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются главной для нас, взрослых. Детский организм, вследствие свойственных ему анатомо-физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным: влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья дошкольника и способствовали улучшению физического развития детей.
Для успешного решения данной задачи предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу. Только совместная деятельность педагогов, родителей и детей может дать значительный результат. Можно проводить следующие мероприятия:
Закапывание носоглотки чесночным раствором. Это необходимо для профилактики и санации полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта. Применяется против ОРВИ как лекарственное средство, которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы.
Один зубчик чеснока на один стакан воды. Чеснок размять, залить холодной кипячёной водой, настоять 1 час. Полоскать горло перед выходом на улицу – можно закапать в нос. Использовать в течение двух часов после приготовления).
Промывание носа водой с целью: восстановить носовое дыхание, удалить со слизистой оболочки флору, которая смогла бы способствовать размножению вирусной инфекции (которая может опустится в верхние дыхательные пути, с помощью носового платка или промывание носа мылом. Необходимо подставить под проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть её (то же другой ноздрёй) .
Дыхательные упражнения. Упражнение «Часики». Взрослый имитирует ход маятника часов, говоря «тик-так». Ребёнок поднимает руки вверх, в стороны - вдох и опускают их - выдох. Повторить 10-12 раз.
Упражнение «Трубач». И. П. - стоя, кисти рук сжаты в трубочку и направлены вверх. Производится медленный выдох и звук «Ту-у-у» или «П-ф-ф». Повторить 4-6 раз.
Упражнение «Петух». ИП. - стоя, одна рука. - на животе, другая - на груди. Втянуть живот и набрать воздух - вдох. Выдыхая, выпячивать живот - выдох, произнося «Ку-ка-ре-ку-у-у» (3-4 раза) .
Упражнение «Паровозик». Осуществляется при ходьбе, руки, согнутые в локтях, движутся вперед-назад со словами «Чух-чух».
Упражнение «Насос». При выполнении наклонов вперед руками выполняется покачивающее движение (при этом делается выдох с 1 произнесением звука «с-с-с» - насос, при выпрямлении - вдох! (6-8 раз) .
Упражнение «Мяч». Руки с мячом (или имитация мяча) поднять вверх, и бросить мяч вперед на вдохе со звуком «у-у-ух». Повторить 5-6 раз.
Самомассаж. Массаж живота «Месим тесто» (лежа на спине)
1. Имитируя движения тестомеса, ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает.
2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.
Массаж грудной области (сидя «по-турецки»)
1. Поглаживание груди со словами: «Я милая чудесная прекрасная».
2. «Заводим машину» – вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой стрелке со звуком «Ж-Ж-Ж»
3. «Машина завилась» – нажимаем пальчиком на область сердца со звуком «Пи-и-и»
Массаж шеи (сидя «по-турецки»)
1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку.
2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.
4. «Лебединая шея» – представив, что у ребёнка красивая лебединая шея, ребенок любуется ей, как в зеркале и т. д.
Массаж рук.
1.Растирается сначала подушечка пальца, затем медленно опускаемся к его основанию.
2. Массаж ладонных поверхностей проводим, с помощью каменных, пластмассовых и стеклянных разноцветных, шариков. Детям предлагаем шарики, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, направлять в специальные желобки, лунки.
3. Можно катать орех или мячик массажный или карандаш между ладонями; прокатывать между пальцами; удерживать несколько карандашей между растопыренными пальцами ведущей руки.
Гимнастика глаз. 1. «Моргунчики».
Мы играли, мы читали,
Наши глазки так устали,
Мы немножко поморгаем,
На минуточку замрём
И опять играть начнём.
(У детей глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены) .
2. «Золотые лучики».
Выглянуло солнышко,
Пташечки запели,
Золотые лучики
Всех ребят согрели.
(Дети широко раскрыли глаза) .
Тут со всех сторон тучки набежали,
И лица ребятишек мокрыми вдруг стали.
(Повороты глазами вправо, влево, вниз, вверх за движениями пальчика).
Если вы заметили, что ребёнок трёт ладонями: глаза и жалуется на усталость в этом случае можно провести несложную гимнастику для глаз. Сидя, крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть. Повторить 8-40 раз. Сидя, быстро моргать глазами (1-2 минуты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста”
“Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста”...
Семинар "Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
Создание картины с использованием нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста...
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
При действиях кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит улучшается развитие речи. Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости...
"Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми".
"Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми" ( из опыта работы)....
Тема:«Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
«Детство — важный период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а настоящая,яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,,кто вёл ребёнка за руку в детские годы...
Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
Консультация на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, не...