Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с дошкольниками.
консультация по теме

Косультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody_ozdorovleniya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с дошкольниками.

По статистическим данным физиологически здоровыми сегодня рождаются не более 14% детей. Поступающие в детский сад дети часто имеют какие-либо физические недостатки или хронические заболевания. Современное общество требует разностороннее развитого ребенка, где на первом плане выступает умственное развитие, нравственное, эстетическое, трудовое. Преследуя эту цель, мы подчас не замечаем, что отодвигаем на второй план физическое развитие ребенка. А ведь умственное развитие напрямую зависит от физического состояния ребенка. Таким образом, существует необходимость развивать физические качества детей, знакомить со способами укрепления здоровья. Кроме традиционных методов существуют нетрадиционные. К ним относятся:

-дыхательная гимнастика;

-дозированный и оздоровительный бег;

-ритмическая гимнастика;

-закаливание носоглотки;

-очистительный салат;

-рациональное питание;

-чайный бальзам;

-точечный массаж;

-босохождение;

-аутотренинг;

-использование асан;

-промывание носа.

Очистительный салат из свежих овощей в полусыром виде на голодный желудок способствует очистке организма от шлаков, оптимизации работы желудочно-кишечного тракта. Чайный бальзам (с медом, брусникой, мятой, смородиной, крапивой – при отсутствии аллергии) повышает устойчивость организма к охлаждению.

Промывание носа холодной водой восстанавливает носовое дыхание, освобождает носоглотку от вирусной инфекции. Осуществлять необходимо несколько раз в день. Для этого необходимо подставить под проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть воду из ладоней и резко вытолкнуть, то же самое проделать с другой ноздрей.

Закаливание носоглотки осуществляется через полоскание горла и закапывания в нос чесночного раствора (один зубчик размять и залить 1 стаканом холодной воды. Перед применением настоять 1 час). Проводится с целью профилактики и санации полости рта при ангине, воспалительных процессах в полости рта. Очищает кровь, убивает микробов, является действенным средством борьбы с ОРЗ и ОРВИ.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Существует несколько методик дыхательной гимнастики:

 -методика дыхательной гимнастики Б.С.Толкачева, которая способствует физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями. Способствует правильному ритмичному дыханию, представляет собой несложные упражнения с вдохом и озвученным выдохом, например, упражнения «Насос», «Шарик», «Часики», «Петух»;

-Методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Её методика основана на коротком вздохе через нос одновременно с определенным движением, и спокойном неторопливом выдохе через рот, совершенное бесшумно, внимание на выдохе не фиксируется. Такие упражнения тренируют все мышцы дыхательной системы, снимают усталость, улучшают настроение, например, упражнение «Ладошки», «Кошка», «Ушки»;

-Методика дыхательной гимнастики К.П. Бутейко, суть данного метода заключается в освоении неглубокого дыхания и его задержке. «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Ветер», «Послушаем свое дыхание».

«Треугольное дыхание» - вдохнуть на 4 счета, задержать воздух на 4 счета и выдохнуть на 4 счета.

Точечный массаж – это простой прием помощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье, а также являются профилактикой простудных заболеваний.

Босохождение является эффективным средством профилактики и лечения многих болезней. Врач-гигиенист конца прошлого века Себастьян Кейн говорил: «Шаг босиком – лишняя минута жизни». Элементом хождения босиком является попеременное хождение босиком по разным поверхностям: камни, песок, массажные дорожки, дорожки с пуговицами, мягкое покрытие. Разные виды поверхности вызывают различную реакцию нервных центров: горячий песок, асфальт, камни шишки действуют как сильные раздражители, а теплый песок, мягкая трава, дорожная пыль – успокаивают.

Оздоровительный бег. Бег – это универсальное средство, дающее детям эмоциональный заряд бодрости, тренирующее дыхание, укрепляющее мышцы, кости и суставы, помогающее вырабатывать выносливость.

Оздоровительный бег проводится с целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей.

Аутотренинг проводится с целью воздействия на подсознание с помощью расслабления мышц, дыхания, сосудов. Специально подобранная музыка, спокойная обстановка дают хороший эффект.

Асана означает устойчивое положение тела, поэтому исполняющий должен чувствовать себя удобно и комфортно. Изучение каждой асаны делится на 2 периода: освоение и закрепление.

Асаны используются с профилактическим и лечебным эффектом. Так, например, асана «Змея» стимулирует деятельность щитовидной железы, предупреждает образование камней в почках, развивает уверенность в себе. А асана «Свеча» дает отдых сердцу, легким, благотворно влияет на всю центральную нервную систему, нормализует работу органов брюшной полости.

Ритмическая гимнастика занимает важное место в утреннем двигательном режиме дня детей.  Снимает сонное торможение, создает жизнерадостное настроение и этим влияет положительно на нервно-психическую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми".

"Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми" ( из опыта работы)....

Rjycekmnfwbz lkz hjlbntktq «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми»

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь....

« Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми.»

Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохра...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности для детей 5-7 лет "Сохрание и укрепление здоровья детей дошкольников с помощью использования нетрадиционных методов оздоровления "Неболей-ка"

Данная программа акцентирует внимание не только на удовлетворение от правильно сделанных движений, но и на радость и эмоциональный подъем, соответствующий потребностям растущего организма. В результат...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми (презентация)»

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных  физкультур...

Выступление на педагогическом совете на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ"

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойч...