План на межаттестационный период
учебно-методический материал по логопедии
Работа по самообразованию на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2015-2019gg.docx | 34.57 КБ |
plan_rabota_na_mezhattestatsionnyy_period_2109-2023.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования на 2015-2019 г.
Гариповой Луизы Ренатовны
учителя - логопеда МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»
НМР РТ
Работа по теме самообразования начата: 30.12.2015 г.
Предполагается завершение: 30.12.2019 г.
Тема самообразования: «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению
на индивидуальных занятиях с детьми».
Обоснование выбранной темы: коррекционная работа по формированию речи и правильного звукопроизношения у детей проводится дифференцированно, с учетом логопедического заключения и индивидуальных особенностей детей. На логопункте занимаются дети не только с функциональной дислалией, но и с такими речевыми нарушениями как ФФН, НВОНР, дизартрия, что требует более эффективных методов коррекционной работы, а не просто механическое повторение слов, словосочетаний, предложений на этапах автоматизации исправленных звуков. Необходима работа по формированию всех системных компонентов речи: лексики, грамматики, выразительной связной речи; по развитию произвольного внимания, памяти, мышления; по формированию навыков звукового анализа и синтеза, зрительно-предметного восприятия, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Цель: создание комплексного подхода в коррекционной деятельности и максимально благоприятных условий для речевого развития дошкольников в специализированном детском саду.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по теме;
- Совершенствовать методы и приёмы коррекции речи;
- организовать работу по формированию звукопроизношения; фонематических представлений и грамматического строя речи детей;
- продолжать обогащать, расширять, активизировать словарный запас воспитанников;
- Выявить наиболее эффективный путь обучения ребенка;
- Продолжить работу по распространению педагогического опыта на семинарах разного уровня;
- Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального, республиканского и всероссийского уровня;
- Представить материал для публикации в сборниках;
- Подготовить к участию в конкурсах детей, посещающих логопункт;
- Организовать предметно – развивающую среду
- для педагогов сада (разработка методических материалов - конспекты, консультации, рекомендации, проекты)
- для детей - изготовление дидактических пособий и игр;
- Провести работу с родителями воспитанников (консультации, открытые занятия, мастер-класс и др.)
- Подготовить мультимедийные презентации.
Вопросы изучения:
- изучить ФГОС дошкольного образования;
- изучить методическую литературу по теме;
- изучить приемы и методы работы с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития речевых способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности учителя-логопеда в условиях ДОО;
- изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
- обогатить материально-техническую базу логопедического кабинета.
Длительность.
Работа над опытом охватывает период с 2015 по 2019 год (старшая - подготовительная группа). На протяжении всей деятельности проводился мониторинг развития речевых способностей дошкольников.
Апробирование опыта осуществлялось с 2015 года поэтапно:
- 1 этап-констатирующий
1.Изучение нормативных документов и материалов.
2.Подбор и разработка упражнений для развития речевых способностей.
3.Оформление наглядно-демонстрационного материала.
4.Начальная диагностика.
- 2 этап-формирующий
1.Апробация новых форм и методов коррекционной работы с детьми.
2. Формирование звукопроизношения, фонетико-фонематического слуха, грамматики и лексики.
- 3 этап-заключительный
1.Итоговая диагностика уровня сформированности речевых навыков у детей.
2.Установление динамики развития речевых способностей детей.
3.Обобщение актуального педагогического опыта.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МАДОУ
| Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации |
|
| ||
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Реализация | 2015-2019 г. |
2. | Изучение и внедрение в работу программ и методик по теме: «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных занятиях с детьми» |
| 2015-2019 г. |
3. | Изучение методической литературы по теме: «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных занятиях с детьми» |
| |
4. | Авторская программа «Звукознайка» | Разработка авторской программы, получение рецензии, апробация, практическая деятельность, мониторинг | 2015-2019г. |
5. | Работа с родителями | Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения, разработка конспектов, консультаций, проведение открытых занятий, мастер-классов. | 2015-2019 г. |
6. | Проведение консультаций, мастер-классов | Подготовка конспектов, разработка брошюр | 2015-2019 г. |
7. | Участие в республиканских, всероссийских и международных научно-практических конференциях в рамках конкурсов | Разработка статей для выступлений, публикаций в сборниках и периодической печати | 2015 - 2019 г. |
8. | Пройти курсы повышения квалификации | По теме предложенной образовательной организацией | 2016 г., 2019 г. |
9. | Квалификационные тестирования | Изучение вопросов, подготовка | 2019 г. |
10. | Заявление на высшую квалификационную категорию | Подготовка портфолио и презентации | 2019 г. |
|
| ||
1. | Познавательно-исследовательские проекты с воспитанниками на тему «Методы и приемы развития правильной речи» | ООД, развлечения, конкурсы, эксперименты, беседы. | 2015-2019 г. |
2. | Анализ работы по теме «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных занятиях с детьми» (ежегодно) | Педсоветы в ДОУ, родительские собрания | 2015-2019 г. |
3. | Внедрение в работу с детьми дидактических игр, пособий по развитию речи. | Изготовление дидактических игр, пособий, внедрение в образовательную деятельность, подготовка конспектов с использованием пособий | 2015- 2019 г. |
4. | Методические брошюры по теме «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных занятиях с детьми» | Консультации для родителей, педагогов ДОУ, педагогов г. Нижнекамска | 2015-2019 г. |
5. | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Апробация и внедрение программы «Звукознайка», участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для учителей-логопедов, выступления на педсоветах. | 2015 – 2019 год |
6. | Создание презентаций по теме | Создание дидактических пособий по теме «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных занятиях с детьми» | 2016-2019 г. |
7. | «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных занятиях с детьми» | Выступление из опыта работы на семинарах, конференциях | 2015-2019 г. |
8. | «ИКТ на подгрупповых занятиях с детьми» | Выступление на семинаре-практикуме | 2017 г. |
9. | Работа с детьми | Участие воспитанников в муниципальных, республиканских, Всероссийских конкурсах | 2016-2019 г. |
10. | Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме | Обновление личного сайта | 2015-2019 г. |
11. | Проведение мониторинга развития речевых способностей детей дошкольного возраста. | Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. | 2015-2019 г. |
12. | Консультации для родителей | Темы:
| 2015-2019 г. |
13. | Распространение опыта работы | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. | 2015-2019 г. |
14. | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. | 2016-2019 г. |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования на 2019 – 2023 г.
Гариповой Луизы Ренатовны
учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»
НМР РТ
Работа по теме самообразования начата: 30.12.2019 г.
Предполагается завершение: 30.12.2023 г.
Тема самообразования: «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий»
Актуальность темы:
Речь одно из важнейших свойств человека, главное орудие мышления и основное средство общения между людьми. Дошкольный возраст — это ответственный этап для становления речевой деятельности. На протяжении многих лет детей с различными нарушениями речи не убавляется, а растет.
Коррекционная работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна строиться с учётом основных линий речевого развития (лексики, фонетики, грамматического строя и связной речи.) и обеспечивать интеграцию речевого, физического и соматического развития. При этом можно использовать как общепринятые, традиционные методы, так и нетрадиционные.
Использование игровых технологий поможет организовать занятие с детьми более интересным и эффективным, не вызывая у них негативизма, а приучая к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций.
В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей. Игра как форма деятельности ребенка способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта.
Цель: осуществлять коррекционную работу с использованием игровых технологий.
Задачи:
1. Изучить и внедрить в коррекционную работу различные методики по преодолению речевых трудностей с использованием игровых технологий;
2. Разработать картотеки игр и упражнений по общему и речевому развитию детей;
3. Оценить эффективность педагогических действий;
4. Разработать план по взаимодействию с родителями;
5. Просмотреть методические материалы по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.
6. Продолжить работу по распространению педагогического опыта на семинарах разного уровня.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МАДОУ
Этапы и форма работы по теме:
№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выводы |
1. | Подготовительный этап: аналитико-диагностический | Январь - май 2019 | Теоретическое изучение темы, отбор технологий, подбор диагностического материала, изучение литературы |
|
2. | Основной этап | Сентябрь 2019 г. – май 2022 г. | Составление программы работы с детьми и их родителями по теме, апробация программы, внедрение различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, подбор консультаций. | Получение рецензии на программу |
3. | Заключительный этап | Сентябрь 2021 г. – сентябрь 2022 г. | Диагностика и мониторинг, разработка презентаций своих профессиональных достижений | Представление материалов на педсовете, семинарах, конференциях, МО различного уровня, размещение публикаций. |
4. | Обобщение | Сентябрь 2022 г. –январь 2023 г. | Подведение итогов. | Оформление результатов работы по теме самообразования. |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка плана мероприятий по внедрению коррекционных методов, влияющих на речевое развитие детей. | Сентябрь 2019 г. | План мероприятий | Педсовет №1 от 29.08.2019 г. |
Разработка картотеки дидактических игр по развитию речи детей. | Январь 2020 г. | Семинар - практикум | Принять на педсовете |
Создание методических разработок | Сентябрь 2019 г. – май 2021 г. | Компьютерные презентации, дидактические пособия, конспекты ОД | Педсовет, семинары ММО, ЗМО |
Авторская программа «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий» | 2019-2022 г. | Разработка авторской программы, получение рецензии, апробация, практическая деятельность, мониторинг | Открытые показы для педагогов ДОУ, педагогов ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ, выступления на семинарах, участие в конкурсах. |
Консультации для родителей, воспитателей. Семинар-практикум «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий» | Сентябрь 2019 г. – май 2022 г. | План мероприятий | Родители ДОУ, педагоги ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ |
Разработка ОД по теме самообразования «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий» (для детей 5-7 лет) Опыт работы опубликовать. | 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. Публикация статей в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах. |
Мастер-класс по применению инновационных технологий по теме: «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий» | Март-апрель 2020 г., октябрь – ноябрь 2021 г. | Методические разработки | Выступление на семинаре для педагогов ДОУ, педагогов ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ. Освещение на сайте ДОУ |
Разработка цикла конспектов интегрированных занятий | 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. | Отчет | Открытые просмотры для педагогов ДОУ, педагогов ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ |
Разработка индивидуального образовательного маршрутов для детей с ОВЗ | Октябрь 2019 – май 2023 г. ежегодно | Индивидуальные образовательные маршруты | Педсовет |
План работы кружка «Звукознайка» | 2019 г. – 2022 г. | План, открытые занятия. | Педсовет |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности | Сентябрь 2019 г. – 2023 г. | Оформленные уголки | Конкурсы, выставки на зональном, Республиканском, Всероссийском уровне |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Обобщение опыта по теме «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий» | Февраль, октябрь 2020 г. | Выступление на заседании ММО, презентация | ДОУ № 60 |
Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы) | 2020 г. -2021 г. | Выступление на заседании ММО, ГМО, семинарах | ДОУ № 60, городской, зональный уровень |
Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ | 2020 г.-2023 г. | Выступление на семинарах, конференциях, публикации в сборниках, на электронных ресурсах | Республиканский, региональный семинары |
Участие в системе методической работы ДОО
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытое занятие (ОД) | 2019 – 2023 г. | Показ ОД по теме самообразования | Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста, открытые просмотры |
Посещение занятий (ОД) образовательной деятельности педагогов ДОУ | 2019 – 2023 г. | Анализ занятий | Отчеты |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Предложенная образовательной организацией | Предложенное образовательной организацией | Курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей | 2022 г. | Тестирование |
Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, формы представления результатов работы |
Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы. | 2019-2023 г. | Выпуск авторской программы речевому развитию для детей дошкольного возраста, а также поддерживающих программу методических пособий, выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Проведение экспериментальной работы речевому развитию у детей дошкольного возраста, выступления на конференциях, на базе стажировочных площадок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на межаттестационный период
План на межаттестационный период 2015-2020гг....
План на межаттестационный период
на 2015-2020гг...
Индивидуальный план в межаттестационный период
Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....
План на межаттестационный период
«Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников»....
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...
План на межаттестационный период
Подобран материал на ближайшую педагогическую работу в ДОУ....